Татьяна Панфилова
Здоровьесберегающие технологии в работе с агрессивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье сберегающие технологии в работе с агрессивными детьми.
Агрессия (от латинского «agressio» - нападение, приступ) - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. п.) (Психологический словарь, 1997).
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с агрессивными детьми» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Агрессивность - это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.
Агрессивное поведение - это взаимодействие, в ходе которого одним человеком (агрессором) умышленно наносится вред другому (жертве). Агрессивное поведение детей - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справиться не в силах.
Правила работы с агрессивными детьми :
1. Быть внимательным к ребенку.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка. Полный отказ от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
7. Развивать способность к эмпатии.
8. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
9. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях, в том числе в ролевых играх.