Наталья Карабанова
Здоровьесберегающие технологии на занятии по вокалу в вокально-хореографической студии «Семицветики»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Карабанова Наталья Геннадьевна, я педагог Центра творческой ориентации «Цветик-Семицветик». Я вас приветствую на занятии по вокалу.
Чтоб выучиться пению, имеем мы терпение.
И чтоб урок не зря у нас прошёл, должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны, и выполнять заданья хорошо!
1. И в начале у нас как всегда дыхательная гимнастика.
При резком вдохе носом воздух полностью заполняет легкие, способствуя выработке предельно глубокого дыхания, специальные звуковые упражнения укрепляют диафрагму и мышцы гортани, способствуя тесному смыканию голосовых складок.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии на занятии по вокалу в вокально-хореографической студии „Семицветики“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Упражнения:
• «Цветок» вдыхаем медленно аромат цветка, глубокий медленный вдох, долгий выдох. Это послужит своеобразным “массажем” для связок.
• «Печем блины». На вдох руки поднимаем вверх, на выдох переворачиваем ладони вниз со звуком «Ш»
• «Ловим комариков» четыре коротких вдоха через нос, сжимая активно кулачки, выдох со звуком «С».
• «Мотоцикл» губная вибрация, кто дольше.
• «Лошадка» цокаем языком, это упражнение способствует расслаблению гортани.
2. К правильному произношению звуков артикуляционный аппарат должен быть готов, выполняем артикуляционную гимнастику.
• «Яблочко» проводим языком по зубам по кругу с сомкнутыми губами.
• «Заборчик – трубочка». Собираем губы в трубочку и растягиваем в улыбке.
• «Надуй шарик» надувает по очереди щеки.
• «Спрячь конфетку» язычок упирается по очереди то в правую, то в левую щечку.
• «Кружочки» рисуем внутри щечки язычком 3-5 кружочков.
3. Переходим к распеванию. Спортсмены перед состязаниями тренируют мышцы для их подвижности и эластичности, вокальные распевки выполняют такую же роль. Подготовленные голосовые складки послушны, ими легче управлять, защитить мышцы и связки от травм. Распевки для голоса необходимы для достижения определенных целей:
• расширения диапазона;
• развития музыкального слуха;
• управления голосом в координации со слуховыми возможностями;
• формирования певческих навыков.
И начнем мы с распевки
• «Андрей воробей» эта работа над унисоном, который просто необходим для ансамблевого исполнения.
Андрей воробей не гоняй голубей,
Гоняй галочек из под палочек.
Не клюй песок не тупи носок,
Пригодиться носок клевать колосок
• «Лё-ли-лё» распевка на Ltgato т. е слитное пение.
• «Веселые мыши» знакомство с понятием октава.
Веселые мыши забрались на крышу
И лезут и лезут все выше и выше
Совсем не бояться они высоты,
Совсем не бояться они высоты.
4. Игры на развитие чувства ритма. Цель игры, развить чувство ритма и координацию движений, научить согласовывать свои движения с коллективом и с музыкой.
Когда я была маленькой девочкой, меня звали Наташа, а бабушка меня называла ласково Наташенька. Я как ваши имена звучат коротко и ласкательно? Мы сейчас и узнаем.
• Игра «Назови свое имя» хлопаем в ладоши, называем свои имена, вы хлопаете в ладоши свое имя, а мы ласкательное хлопаем себе по коленкам.
• Игра «Доли» мое имя можно разбить на 2 доли, на 3 доли и на четыре доли, хотите узнать как? На-та, На-та-ша, На-та-шень-ка. А ваши имена можно прохлопать так?
• Игра – танец.
Слушаем куплет, запоминаем мелодию. Всего 4 куплета. В каждом куплете свой вариант хлопков.
1куплет хлопаем на паузы, на припев кружимся в паре.
2 куплет 3 хлопка в ладоши на паузу по коленкам, на припев кружимся в паре
3 куплет 3 хлопка в ладоши на паузу по ладошкам партера, на припев кружимся в паре
4 куплет в ладоши, хлопок по плечам, в ладоши, по плечам, на припев кружимся в паре в финале обнимаются.
• Игра «Музыкальные стаканчики». Размер 4/4
Садимся по кругу, перед каждым стоит стаканчик. Звучит фонограмма, 3 хлопка в ладоши - на 4 долю передаем стаканчик, 3 шлепка по коленкам - на 4 долю передаем стаканчик.
5. А какое занятие без песни. Давайте исполним песню «Неразлучные друзья» Владимира Шаинского.
«Неразлучные друзья»
1. Ехать замечательно на плечах, на папиных.
Доставать макушкою до сигнала: "Стоп".
Папы, даже важные, все одноэтажные,
А вот так с добавкою Папа-небоскрёб.
Припев: Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья -
Взрослые и дети.
2. До чего же вкусная булка калорийная.
Постовой не сердится, транспорт подождёт.
Вот идет по улице Мама двухсерийная,
И вторую серию за руку ведёт.
Припев: Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья -
Взрослые и дети.
3. Дети могут по морю плавать капитанами,
Докторскими каплями насморки лечить.
Управлять послушными башенными кранами,
Этому лишь только их надо научить.
Припев: Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья -
Взрослые и дети.
6. На этом наше занятие завершилось. Желаю вам всем жить с музыкой в душе и в жизни. Я пою, значит, я живу! До свидания, до скорой встречи на занятии по вокалу.