Нина Черепенина
Сценарий развлечения по ОБЖ «Азбука новогодней безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в младше -средней группе.
" Азбука новогодней безопасности"
Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
Задачи:
Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.
Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
Публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ „Азбука новогодней безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Материалы и оборудование: картинки по пожарной безопасности, жилетки пожарного, телефон 2 шт, ведро детское 2 шт, кегли, шары, канат, лавочки 2 шт, обручи 2 шт, картинки с изображением пожароопасных ситуаций. Флажки синего и красного цвета по количеству детей.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение художественных произведений:
“Пожар”, “ Пожарные собаки” - Л. Толстой;
“Пожар”, “В дыму” - Б. Житков;
“Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое” - С. Маршак
Ход развлечения
1й Воспитатель:
Пожар – беда, пожар –горе, не согреет ладошек он ваших, превращает все в пепел и дым. И жесток он и грозен, и страшен.
Я - огонь! Я друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом!
И сжигаю все кругом!
Ребята как вы считаете огонь нам друг или враг?
(Ответы детей)
2Й Воспитатель:
Знает папа, мама, я мы не можем без огня,
Без него не сварим каши, дом оставим без тепла.
1Й Воспитатель:
Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!
2й Воспитатель:
Человеку друг огонь, только зря его не тронь,
Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдобровать!
1Й Воспитатель:
Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,
Уничтожить может садик, площадь с елкою и дом, и у дома все кругом!
2й Воспитатель:
А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!
1йВоспитатель:
Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?
Кто первым приезжает и борется с огнем?
(Ответы детей)
2й Воспитатель:
В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей –пожарная команда.
Работа пожарных трудная, тяжелая и очень опасная, при тушении огня они рискуют жизнью.
Мы ребята предлагаем вам пойти учение «Юный пожарный» вы согласны?
Дети: Да!
1й Воспитатель:
Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите, какими должны быть пожарные?
Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…
2й Воспитатель:
Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых…
1й Воспитатель:
Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: Заниматься спортом, знать способы спасения людей…
2й Воспитатель: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный.
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придёте непременно.
Предлагаю игру «Укрощение огня»(Взрослые дети огонь, малыши вода)
Ритмика под музыку с красными флажками изображаем огонь: Г. Свиридова “Укрощение огня”.
1й Воспитатель:
Ну как ребята все готовы, тогда учения начнем и конкурс дружный проведем!
Задание № 1: “Знаете ли вы предметы, из-за которых возникает пожар?”
Детям предлагается выбрать картинки, на которых изображены предметы, из-за которых возникает пожар.
2й Воспитатель:
Задание № 2: Игровое упражнение “Не ошибись”
Ведущий называет слова, относящиеся к пожару, если слово названо правильно, то дети хлопают в ладоши, если не правильно, то топают ножками. Примерные слова: пожарный, торт, огнетушитель, волк, спички, огонь, “01”, кружка, рукав, пламя.
1й Воспитатель:
Молодцы! С этим заданием вы справились.
Задание № 3: “Вызов пожарных”.
Пролезь в тоннель по скамейке.
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”.
Обратно – бег по прямой, передать эстафету по плечу.
2й Воспитатель:
Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые, умелые.
Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?
Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.
Задание № 4: Игра с “огнетушителями”
Кладутся два обруча, это очаги возгорания. В первом обруче находятся красные кегли, во втоом обруче желтые кегли
Шары“огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей и по цветам (красный, желтый). Под музыку дети перемещаются в рассыпную и тушат пожат, где желтые кегли кладутся желтые шары, где красные кегли, значит, кладут соответствующий цвет.
1й Воспитатель:
Молодцы! Ребята! Справились с заданием.
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
2йВоспитатель:
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно
Весёлое задание!
Ну ка шланг пожарный достаем и состязание начнем!
Задание № 5: «Перебрасывание пожарного шланга»
Закончились наши учения,
Вы показали свои умения,
Объявляю всем благодарность, и принимаем в команду “Юный пожарный”.
Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,
Всем здоровья мы желаем,
И подарки вам друзья мультик.
Смотрим мультик «Уроки тетушки совы»