Татьяна Бикбулатова
Летнее познавательное мероприятие «Что такое лето?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние.
2. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
3. Развивать познавательный интерес.
4. Развитие интереса у детей к летним играм.
5. Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста.
Ведущая: Здраствуйте ребята! Ах, как хорошо, тепло, ярко светит солнце, все вокруг такое красивое, зеленое, а вы знаете как называется это время года? (ответы детей) Правильно лето! А вы любите лето? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Какие молодцы!
Публикация «Летнее познавательное мероприятие „Что такое лето?“» размещена в разделах
(За ширмой раздается шум. Выходит Незнайка.)
- Здраствуйте, а что это вы тут делаете?
Ведущая: Во первых- Здравствуйте! А во вторых -добрый день!
Незнайка: Да, да здраствуйте! Добрый день! А что это вы тут делаете?
Ведущая: Мы незнайка, разговариваем с ребятами- про лето. Ведь сейчас наступило время года - лето! Дети очень любят это время года. А ты любишь?
Незнайка: Нет конечно! А что его любить то? Грязно, дождь, ветер, или вообще жара!
Ведущая: Да, конечно летом идет дождь, но без него лето- не лето.
Незнайка: Да ну его, что без дождя совсем нельзя было никак обойтись?
Ведущая: Конечно нет,ведь все растения, животные, люди нуждаются в дожде.
Незнайка; Почему это?
Ведущая: Потомучто дожь поподая на землю поливает все растения, деревья, без него они не смогут расти, цвести и давать плоды. А животные пьют персную воду, она пополняется в озере после дождя, если не пойдет дождь, то реки и озера высохнут и животным нечего будет пить.
Незнайка: Ну хорошо, А зачем тогда ветер, чтобы разгонять тучи?
Ведущая: Да, но не только, ветер, гонит тучки туда куда они еще не дошли, а в жару, становиться прохладно благодаря ветру и жара не так страшна.
Незнайка: Ну и зачем же тогда жара?
Ведущая: Ех, Незнайка, для того чтобы все деревья могли принести плоды, ведь без тепла они не смогут созреть, разве ты не любишь яблоки, груши, вишню, малину и конечно арбузы.
Незнайка: Ой, я очень люблю арбузы, а разве они без жары не могут созреть.
Ведушая: Нет, чтобы они были сладкие и сочные они должны созреть, поэтому они растут в теплых странах, персики, апельсины тоже растут в теплых странах, там где нет мороза.
Незнайка, а ты знаешь что еще дарит нам лето? (Нет) Тогда послушай ребят.
— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
— Что ещё подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнy л ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
(В. Орлов)
ВЕСЕЛОЕ ЛЕТО
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчёлы,
Вьются птицы.
А Маринка
Веселится.
ЛЕТНЯЯ ПЕСЕНКА
Опять смеётся лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!
(Белозёров Тимофей)
Ведущая: Ну вот теперь понял почему дети любят лето!
Незнайка: А как догодаться что наступило дето?
Ведущая: Какие основные признаки лета? Конечно, это тепло. Солнце находится высоко над землей и хорошо прогревает почву и воду.
Летние месяцы : Июнь, Июль, Август.
Июнь – начало лета. Июнь называют еще месяцем тишины. В это время дикие животные выводят детенышей. Но называют этот сезон не потому, что тишина стоит в лесу, в поле или в долине реки. А потому, что человеку необходимо соблюдать тишину: не беспокоить животных, не мешать им заботиться о своих малышах.
Июль – макушка лета.
Август – граница между летом и наступающей осенью.
Постепенно прекращают свое пение птицы, которые собираются на зимовку. Первыми улетают кукушки и стрижи, за ними ласточки; в конце августа – журавли.
Летом, особенно в июле, часто бывают грозы. После дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, на небе появляется красивая семицветная радуга. Она появляется там, куда уходят грозовые тучи.
Цвета радуги расположены в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Эти цвета составляют белый солнечный луч, который во время дождя преломляется в капельках и брызгах дождевой воды.
Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномерно падают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга.
Незнайка: А чем занимаются животные летом?
Ведущая: Животные в начале лета заняты воспитанием своих малышей. Птицы кормят еще беспомощных птенцов, которые много едят и быстро растут.
Домашние животные летом находятся на пастбищах, где много сочной и мягкой травы. Коровы все время заняты своим кормом, но вместе с тем, они внимательно наблюдают за поведением пастуха.
Незнайка: Ух, чегото я устал. А давайте с вами поиграем я знаю очень много игр, в которые можно играть летом на улице.
Казаки-разбойники
В эту игру, наверное, играли еще наши босоногие прадедушки и прабабушки. Игроки делятся на две команды: на казаков и разбойников.
Задача разбойников — убежать и спрятаться в какое-нибудь укромное место. При этом каждый из разбойников отмечает место своего маршрута до убежища мелом. Нет мела – не беда. В ход могут пойти ветки, палки или камешки.
Задача казаков – по оставленным следам-меткам обнаружить разбойников. Когда все соперники найдены, команды могут поменяться местами.
Рыбалка — скакалка
Игроки выбирают ведущего — рыбака и встают в круг. Ведущему вручают скакалку, которую он должен раскручивать на расстоянии, равном половине прыжка, стоящих в круге детей — рыбок.
Задача рыбака — задеть скакалкой – «удочкой», коснуться игрока.
Задача рыбок — подпрыгивать так, чтобы скакалка не коснулась их ног. При этом игрок должен рассчитать, в какой момент он должен прыгнуть, чтобы не попасть в руки рыбака.
Ну, а тот кого поймали, или выбывает из игры, или занимает место рыбака.
Золотая рыбка
Перед игрой мелом обозначают границы «водоема». Жребием выбирают двух-трех детей, которые взявшись за руки, образуют сеть. Их задача поймать остальных игроков – рыбок.
Задача рыбок — не пересекать границы водоема, «не рвать» и не попасться в сети. Если «рыбка» все-таки попалась, она переходит к команде ловцов.
Игра заканчивается тогда, когда будут пойманы все «рыбки».
Дракон
Участники игры выстраиваются цепочкой друг за другом. Правую руку нужно положить на правое плечо своего соседа, стоящего впереди. Первый игрок представляет собой голову дракона, хвост — последний игрок. Цель – голова должна поймать свой хвост. Игроки, образующие тело дракона, постоянно двигаются и послушно следуют за головой. Причем цепочку игроков нельзя разрывать. Виновник разрыва становится на место игрока-головы. Тело дракона должно подыграть хвосту, но не дать возможности его ухватить. Как только голова поймает хвост, игрок, последний в цепи, становится первым – головой, а хвостом — предпоследний игрок.
Паровоз
Выбираеми одного водящего. В данной игре он будет паровозом, остальные участники — вагонами. Игроки-вагоны строят себе депо: выкладывают на площадке кольцо из верёвки. Паровоз не имеет своего депо. Он ходит от одного вагончика к другому. Тот, к кому он подойдет, следует за ним. Так и собираются все вагончики. Когда все вагоны будут собраны, паровоз сигналит (свистит, дудит) и все вагончики разбегаются по своим депо, паровоз тоже. Игрок, который отсанется без депо, становится паровозом — водящим.
Ведущая: Ну спасибо тебе Незнайка за игры. Весело поиграли, правда ребета? (Да)
Незнайка: Ну пока всем, пойду я у Знайки спрошу, может он мне еще что-нибудь расскажет про лето. Теперь это тоже мое самое любимое время года!
Ведущая: Досвидания!