Мария Самойлова
Здоровьесберегательные технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях нашего детского сада здоровье сберегающих технологий.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии в нашем саду – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Придавая особую значимость в роли здоровье сберегающих технологий в укреплении здоровья дошкольников, можно определить приоритеты в режиме дня.
Первое место принадлежит физкультурно-оздоровительной деятельности. К ним относится утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения, физкультминутки, ритмопластика, серия уроки здоровья, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, оздоровительный бег.
Второе место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.
Немаловажное значение имеет активный отдых в саду: физкультурные досуги, спортивные праздники, соревнования, спартакиады, секции по интересам, неделя здоровья.
Таким образом, системный подход к организации использование технологий позволяет укрепить здоровье, повысить уровень физической подготовленности, способствует сплоченности коллектива, заряжает положительными эмоциями и составляет как основную динамику развития
физического состояния дошкольников, так и потребность в здоровом образе жизни.