Марина Лобанова
Родительское собрание «Здоровье — дело престижное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение родительских знаний в вопросах здравоохранения детей.
Задачи:
• обучать родителей некоторым приемам закаливание детей;
•закрепить умение выполнять простейшие процедуры для оказание первой медицинской помощи;
• показать важность закаливание и физических упражнений,
улучшить эмоциональный микроклимат семьи.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей.
2. Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры и т. д.).
Публикация «Родительское собрание „Здоровье — дело престижное“» размещена в разделах
3. Оформление стенда «Лекарственные травы» (гербарий, книги на эту тему и т. д.).
4. Изготовление (вместе с детьми) красочных пригласительных билетов для родителей и плакатов на тему «В здоровом теле здоровый дух».
5. Подготовка (вместе с родителями) к торжественному чаепитию с блюдами из черствого хлеба.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).
II. Работа по теме.
Сценки.
В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.
Воспитатель и дети. Здравствуй, Бом!
Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!
Воспитатель. А почему ты так одет?
Бом (чихая). У меня печальный вид.
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип…
Воспитатель. Что такое?
Бом. Это грипп.
Воспитатель. Грипп? А вот наши дети не болеют.
Бом. Не болеют?
Воспитатель. Не болеют. Почему? Послушай.
1-й ребенок. Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.
2-й ребенок. Весело шагать!
3-й ребенок. Руки поднимать!
4-й ребенок. Приседать!
5-й ребенок. Бегать и скакать!
Воспитатель. Здоровье в порядке?
Дети. Спасибо зарядке!
Воспитатель. Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
6-й ребенок. Спорт любите с детских лет – будете здоровы!
Воспитатель. Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…
Дети. Физкульт-ура!
7-й ребенок. Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…
8-й ребенок. Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!
9-й ребенок. Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!
10-й ребенок. Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!
Дети играют в мяч под музыку песни М. Красева «Мяч» (см. : Игры с пением для детского сада. – М., 1965. – С. 78).
11-й ребенок. Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.
Дети выполняют «Упражнение с флажками» и уходят из зала вместе с Бомом, который говорит, что все понял и теперь тоже будет делать зарядку.
III. Беседа врача-педиатра.
Врач, приглашенный из детской поликлиники, проводит беседу для родителей на тему «Закаливание – залог здоровья».
Отвечает на вопросы.
IV. Демонстрация манипуляций.
Медсестра детского сада демонстрирует (на большой кукле) простейшие процедуры, выполнять которые должны уметь все родители (как ставить градусник, горчичники; делать компресс и растирания; закапывать капли в нос, уши, глаза).
V. Разминка с родителями.
В зале появляется Доктор Айболит (второй воспитатель). Он проводит разминку с родителями.
Прошу всех прямо встать
И то, что скажу, всем выполнять.
Дышите… Не дышите…
Наклонитесь… Улыбнитесь…
На «один-два» быстро сядьте,
На «три-четыре» быстро встаньте.
Наклонитесь вправо-влево
И вдохните глубоко!
VI. Беседа с родителями.
Доктор Айболит беседует с родителями на тему «Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний, их профилактика и закаливание», делится опытом, выслушивает родителей.
1. Кашель, охриплость. В отвар сушеного винограда добавить небольшое количество сока репчатого лука. Выпить.
2. Для повышения иммунитета. Взять по 0,5 кг моркови и свеклы (в сыром виде) мелко порезать и залить кипятком, чтобы вода покрывала овощи на 2 пальца. Варить на медленном огне до готовности свеклы. Процедить, в отвар положить изюма и кураги.
Довести до кипения и кипятить 3–4 минуты. Снять с огня, добавить 1 столовую ложку меда и настаивать в прохладном месте 12 часов. Пить по 0,5 стакана 3 раза в день в течение месяца.
3. Бронхит. 2–3 листа мать-и-мачехи сварить в 0,5 л молока, добавить на кончике ножа свежее свиное сало. Настой пить вечером перед сном по кофейной ложке.
4. Насморк. Как только начинается насморк: в стакане теплой воды развести 1 чайную ложку соды и в каждую ноздрю закапывать, сода размягчает слизь и та легко отделяется, а вместе со слизью вымываются и микробы. Затем натереть чеснок, завернуть в вату, и вставить эти турундочки в нос на 30 минут.
VII. Итоги анкетирования.
Воспитатель анализирует анкеты, подводит итоги анкетирования.
VIII. Спортивные соревнования.
Воспитатель приглашает родителей отправиться в путешествие в Спортландию вместе с детьми, которые в это время вновь появляются в зале. Выбирается жюри. Проводятся соревнования, в которых участвуют две пары – дети и их мамы.
1. «Кто скорее добежит в обруче до флажка».
Ребенок в обруче бежит до флажка, огибая расставленные кегли, возвращается, забирает маму; они вдвоем делают то же.
2. «Лягушка».
По сигналу воспитателя участники должны первыми добраться до финиша, прыгая, как лягушки.
3. «Не задень».
Прыгая на одной ноге и стараясь не сбить кегли, надо как можно быстрее добраться до флажка и поднять его.
Жюри определяет победителей. Призы – детский гематоген, витамины и др.
IX. Итог собрания.
В конце собрания проводится совместное чаепитие; организуется просмотр мультипликационных фильмов «Мойдодыр» и «Доктор Айболит».