Екатерина Бабакова
Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 2
Проект на тему «Здоровая семья – здоровый ребенок»
во второй младшей группе
Выполнила: Воспитатель Бабакова Е. А.
2023г
Тип проекта : познавательно - игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели группы № 6, родители воспитанников.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает : для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Цель проекта :
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемые результаты проекта :
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Сбор информации: проведение первичного опроса и анкетирование родителей.
По результатам анализа проведенного опроса выстраивалась работа с родителями: разрабатывались консультации (как групповые, так и индивидуальные, содержание родительских собраний, планировалась работа со специалистами детского сада.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Тематические беседы с детьми:
- «Как можно заботиться о своем здоровье».
- «Чистота и здоровье».
- «Полезно – не полезно».
- «Как надо закаляться».
- «Личная гигиена».
- «О здоровой пище».
2. Чтение художественной литературы:
11. 11 Понедельник: чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье
12.11 Вторник : А. Барто «Девочка чумазая», заучивание потешек
13. 11 Среда: Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»
14. 11 Четверг: Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о
здоровом образе жизни
15. 11 Пятница: А. Барто «Прогулка»
З. Непосредственная образовательная деятельность:
11.11 Понедельник «Витамины для кукол» (рисование)
Цель: развивать воображение и творчество;
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги.
12.11 Вторник «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» (физкультура)
Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.
13.11 Среда «Наш зайчонок заболел» (ознакомление с окружающим миром)
Цель: дать детям представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о детях;
- мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру и т. д. – она доктор и медсестра в своем доме;
- формировать уважение к маме.
14.11 Четверг «Овощи и фрукты» (развитие речи)
Цель: учить составлять описание предмета;
- упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;
- закрепить правильное произношение – «в», «вь».
15.11 Пятница «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» (лепка)
Цель: формировать умение детей лепить таблетки, правильно передавать в лепке форму; закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями круговыми движениями и расплющивать между пальцами; развивать мелкую моторику.
4. Игровая деятельность:
11.11 Понедельник П/и «Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бег в разных направлениях.
12.11 Вторник Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
13.11 Среда «Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
14.11 Четверг «Маленькие ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.
15.11 Пятница «В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности. В течение недели.
5. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
- Творческая работа в технике пластилинографии «Наши фруктовые друзья».
- Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам-массажерам.
- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
6. Наблюдения: Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
Опрос детей:
- Что вы узнали, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
- Нужно заниматься гимнастикой?
- Как часто надо мыть руки?
- Что такое здоровье?
- Вредные привычки: что это такое? (грызть ногти, ковырять в носу, сосать пальчик).
- Как можно закаляться? (Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья)
- В каких продуктах содержатся витамины?
- Как принимать воздушные ванны?
- Нужно ли пользоваться зубной щеткой?
Проведение собрания с родителями:
Проведение итогового собрания с родителями по теме: Что дал проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» моему ребенку и мне? (форма проведения - круглый стол).
В ходе проведения проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок» были получены следующие результаты:
1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные физические упражнения.
2. Дети самостоятельно моют руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки.
3. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам, умываются и моют руки до локтя прохладной водой.
4. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
5. Дети лучше стали кушать овощные салаты, фрукты и рыбу.
Воспитательная ценность проекта : У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта :
1. У детей повысились знания о значении полезной и здоровой пищи, о занятиях физкультурой и спортом.
2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Приложение к проекту
Анкета для родителей
«Здоровая семья – здоровый ребенок»
1. Что такое здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)
- занятия спортом
- отсутствие вредных привычек
- здоровый сон
- личная гигиена
- рациональное питание
- положительные эмоции
- соблюдение режима дня
- предупреждение заболеваний, закаливание
- выкуривание в меру сигарет в день
- чтение журналов и газет о здоровом образе жизни
- полноценная духовная жизнь
2. Как Вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)
- иметь хорошее здоровье
- чтобы быть современным культурным человеком
- быть внешне привлекательным, иметь хорошую фигуру
- быть физически сильным, уметь постоять для себя
- быть успешным в жизни, добиваться успеха
- общаться с любимым человеком, создать счастливую семью
3. Что Вы делаете для укрепления здоровья своего ребёнка? (Вы можете выбрать несколько ответов)
- стараюсь больше бывать на свежем воздухе, на природе
- борюсь с вредными привычками
- направляю в спортивную секцию
- стараюсь, чтобы ребёнок выспался, не переутомлялся
- рекомендую зарядку, гимнастику
- слежу за соблюдением режима и рациона питания
- соблюдаю режим дня
- направляю на занятия фитнесом, шейпингом, танцами
- направляю в бассейн
- занимаюсь закаливанием
- регулярно посещаю врачей, выполняю их рекомендации
4. Считаете ли Вы правильным и здоровым режим и рацион питания
Вашего ребёнка? (Выбрать один вариант ответа.)
- Да
- Не вполне
- Нет
5. Завтракает ли сын (дочь) дома перед детским садом?
- Да, всегда завтракает
- Иногда завтракает
- Нет