Инна Пискарева
Заюшкина избушка. Занятие в средней группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Заюшкина избушка.
Цель. Упражнять в порядковом счете. Формировать умения соотносить количества предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентации в пространстве.
Материал. Квадрат, треугольник, фигурки зайцев в белой и серой шубках, лисы, медведя, собаки, петуха- для работы на ковролине. Карточка для логической задачи «дорисуй недостающие фигуры». Карточка с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов; серый карандаш; числовые карточки( 1-5); карточка и геометрические фигуры для логической задачи «Дорисуй недостающие фигуры»; кубики «Сложи узор» для игры «Посади деревья».
Публикация «Заюшкина избушка, Занятие в средней группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Ход занятия.
Воспитатель встречает детей в раздевалке.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в сказку на лодочке.
Звучит аудиозапись «Журчание ручья». Дети конструируют лодочки и идут с ними в группу, садятся за столы. Перед столами на вертикально расположенном куске ковролина выложен дом из квадрата и треугольника.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(весной)
Верно. Теперь посмотрите на картинку. (Указывает на ковролин) Что вы видите? (дом) Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? Как вы узнали что это квадрат? Как вы узнали что это треугольник? (ответы детей.) Молодцы, правильно. Около избушки сидит зайка и плачет. А чей это хвост выглядывает из двери избушки? Верно. Вы догадались, как называется сказка? Вспомните, о чем эта сказка? Проводится игра «Назови и раскрась нужные фигуры».
Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов.
Воспитатель. Из каких геометрических фигур состоит зайка на вашей карточке? Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те, из которых составлен зайка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Сколько вы раскрасили кругов? Сколько овалов? Покажите цифру 2, покажите цифру 5. Молодцы.
Заменяет фигурку белого зайца на серого.
Зайка благодарит вас за то, что вы поменяли ему шубку.
Проводится игра «Кто пришел к избушке?»
Воспитатель. Кто помогал зайке выгнать лису из его избушки?
Дети называют животных и выставляют их на ковролине.
Воспитатель. Сколько животных ему помогало? Покажите цифру 3. Кто пришел первым? Какой по счету была собака? Каким по счету был петух? Что говорила им лиса?
Проводится разминка. Дети имитируют движения животных.
Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры».
Воспитатель. Путь медведя к избушке зайца был трудным. Чтобы не заблудиться на обратном пути, он повесил на деревья геометрические фигуры. Но некоторые фигуры от сильного ветра слетели с деревьев и потерялись. Давайте поможем медведю и нарисуем недостающие фигуры.
Раздает карточки и геометрические фигуры. Дети выстраивают логический ряд.
Воспитатель. Медведь благодарит вас. Но удалось ли ему выгнать лису?
Проводится игра «Посади деревья».
Воспитатель. Медведь испугался лисы и залез на самое высокое дерево. Постройте дерево из 5 кубиков, справа от него- дерево из 4 кубиков, слева- из 3 кубиков.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево? Оно растет справа от других деревьев, слева или посередине? Дерево из 4 кубиков растет справа или слева от самого высокого дерева? А самое низкое? Из скольких кубиков состоит?
Воспитатель. Кто же помог зайчику выгнать лису? Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке. Сказка закончилась, а нам пора возвращаться в группу. Поедем на поезде.
Проводится игра «Кто где едет?». Выстраивается из стульчиков поезд. Одного стульчика не хватает. Играет музыка дети танцуют. На окончание музыки дети занимают места. Кому не хватило места тот отвечает на вопросы. Кто едет в первом вагоне? Кто едет в последнем? Где едет Оля? Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу. В следующий раз мы отправимся в другую сказку.