Папки-передвижки

Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники

Чуклай Ксения Анатольевна
Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Чуклай Ксения Анатольевна воспитатель 1 кв. категории

МКДОУ д/с №436 г. Новосибирск

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит с использованием приёмов мнемотехники

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»

Публикация «Заучивание стихотворения В, Орлова „Почему медведь зимой спит?“ с использованием приёмов мнемотехники» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цели НОД: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.

1. Образовательная задача: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

2. Развивающая задача: создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит

3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, подвижная игра.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры, с

Словарная работа: обогащение словаря словами (вперевалку, берлога)

Форма проведения: игровая

Оборудование: мольберт, мнемотаблицы, Волшебная книга, игрушка мишка

Используемыесовременные технологии : здоровьесберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Ход НОД:

Воспитатель. Я сегодня принесла «Волшебную коробку». Ой, кажется там кто- то есть. (Приоткрываю, смотрю). Ребята, отгадайте загадку и узнайте кто сидит в «Волшебной коробке» .

Загадка.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Воспитатель. А как вы догадались, что это медведь?

-Что любит медведь?

-Еще чем питается медведь?

-Когда медведь лезет в яму спать?

-Как называется яма, где спит медведь?

-Покажите, как ходит медведь

Воспитатель (показывает игрушку- мишку). У кого дома есть игрушка-медведь? -Вы любите её?

А давайте вспомним (расскажем нашему гостю) стихотворение А. Барто «Мишка» (показываю мнемодорожку)

-Кто помнит это стихотворение и расскажет нам. (Рассказывание детей)

Воспитатель. Сегодня постараемся запомнить ещё одно стихотворение и порадовать нашего гостя.

Чтение воспитателем стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит»

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

Воспитатель. Вам стихотворение понравилось?

Работа по содержанию стихотворения (по мнемотаблице).

-О ком это стихотворение?

-Что делает мишка зимой?

почему он спит?

-Еще раз послушаем стихотворение (по мнемотаблице).

Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:

1.-Мишка, мишка! Что с тобой?

2. Почему ты спишь зимой?

3.-Потому, что снег и лёд –

4. Не малина и не мёд!

Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет (несколько детей)

Воспитатель. Ребята, мишка устал. Поиграем с ним (физкультминутка)

Мишка, лапки подними.

Мишка, лапки отпусти.

Мишка, мишка, покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Воспитатель.

Д/И «О ком я говорю?»

- Трусливый, серый или белый - (заяц)

- Серый, злой, голодный- (волк)

- Хитрая рыжая, ловкая – (лиса)

- Бурый, косолапый, неуклюжий – (медведь)

- Маленький, колючий, круглый – (еж)

Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа)Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить раскрыть некоторые новшества, появившиеся в нашей группе с 2016 - 2017 учебного года. Последнее время.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.

Конспект занятия по аппликации «Кто спит зимой»Конспект занятия по аппликации «Кто спит зимой» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы,правильно их располагая на листе. Формировать представления детей.

Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, прививать интерес к рисованию, воспитывать познавательную активность.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Эссе лирическое с использованием личного стихотворения «Почему нет снега?…»Эссе лирическое с использованием личного стихотворения «Почему нет снега?…» Ну,наконец-то выпало много снега,все засуетились,фантазируя со снежными постройками дети играли, радовались,делали разнообразные снеговые.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники
Опубликовано: 19 января 2021 в 13:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Чуклай Ксения Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД