Чуклай Ксения Анатольевна
Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Чуклай Ксения Анатольевна воспитатель 1 кв. категории
МКДОУ д/с №436 г. Новосибирск
Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Заучивание стихотворения В, Орлова „Почему медведь зимой спит?“ с использованием приёмов мнемотехники» размещена в разделах
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Медведь, медвежата
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цели НОД: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.
1. Образовательная задача: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
2. Развивающая задача: создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»
3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, подвижная игра.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры, с
Словарная работа: обогащение словаря словами (вперевалку, берлога)
Форма проведения: игровая
Оборудование: мольберт, мнемотаблицы, Волшебная книга, игрушка мишка
Используемыесовременные технологии : здоровьесберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Ход НОД:
Воспитатель. Я сегодня принесла «Волшебную коробку». Ой, кажется там кто- то есть. (Приоткрываю, смотрю). Ребята, отгадайте загадку и узнайте кто сидит в «Волшебной коробке» .
Загадка.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Воспитатель. А как вы догадались, что это медведь?
-Что любит медведь?
-Еще чем питается медведь?
-Когда медведь лезет в яму спать?
-Как называется яма, где спит медведь?
-Покажите, как ходит медведь
Воспитатель (показывает игрушку- мишку). У кого дома есть игрушка-медведь? -Вы любите её?
А давайте вспомним (расскажем нашему гостю) стихотворение А. Барто «Мишка» (показываю мнемодорожку)
-Кто помнит это стихотворение и расскажет нам. (Рассказывание детей)
Воспитатель. Сегодня постараемся запомнить ещё одно стихотворение и порадовать нашего гостя.
Чтение воспитателем стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит»
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд –
Не малина и не мёд!
Воспитатель. Вам стихотворение понравилось?
Работа по содержанию стихотворения (по мнемотаблице).
-О ком это стихотворение?
-Что делает мишка зимой?
-А почему он спит?
-Еще раз послушаем стихотворение (по мнемотаблице).
Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:
1.-Мишка, мишка! Что с тобой?
2. Почему ты спишь зимой?
3.-Потому, что снег и лёд –
4. Не малина и не мёд!
Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет (несколько детей)
Воспитатель. Ребята, мишка устал. Поиграем с ним (физкультминутка)
Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки отпусти.
Мишка, мишка, покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Воспитатель.
Д/И «О ком я говорю?»
- Трусливый, серый или белый - (заяц)
- Серый, злой, голодный- (волк)
- Хитрая рыжая, ловкая – (лиса)
- Бурый, косолапый, неуклюжий – (медведь)
- Маленький, колючий, круглый – (еж)