Приложение МААМ

Конспект НОД по заучиванию стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» для детей старшего дошкольного возраса

Нина Облескова
Конспект НОД по заучиванию стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» для детей старшего дошкольного возраса
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению

с художественной литературой

Заучивание стихотворения И. Белоусова

«Весенняя гостья»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела

воспитатель Облескова Н. И.

МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток»

Городской округ Подольск

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения И, Белоусова „Весенняя гостья“ для детей старшего дошкольного возраса» размещена в разделах

Задачи:

уточнить и систематизировать знания детей о времени года – весна, её приметы, о перелетных птицах;

продолжать развивать интерес к художественной литературе;

учить отвечать на вопросы полным ответом; понимать значение образных слов и выражений;

развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, координацию речи с движениями;

активизация и обогащение словарь по теме;

способствовать развитию творческого воображения;

развивать интонационную выразительность речи; умение поддерживать беседу;

воспитывать чуткость к художественному слову, любовь к родной природе, доброе и заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоиллюстраций о разных периодах весны, картинок с изображением перелетных птиц, чтение стихотворений о весне, отгадывание загадок о весне, о птицах; прослушивание аудиозаписей: произведения П. И. Чайковского «Март», «Подснежник»; звуки весенней природы; пение птиц.

Оборудование:

Картинки с изображением перелетных птиц, иллюстрации с изображением весны, аудиозаписи звуков природы и пения птиц.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

(Дети входят в группу, приветствуют гостей, ребёнок читает стихотворение) :

Здравствуйте гости любимые

Рады мы видеть всех вас,

Пусть пролетит незаметно

Этот наш радостный час!

(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом)

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворения и помогите мне,

доскажите нужное слово:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая –

Значит к нам пришла - Весна.

Если снег везде растаял,

И поёт пичужек стая –

Значит к нам пришла – Весна.

Если солнце разрумянит

Наши щёки докрасна,

Нам ещё приятней станет –

Значит к нам пришла – Весна.

Воспитатель: - Правильно. Весна пришла в наши края. Давайте вспомним с вами, что же происходит в природе весной.

Ответы детей : Солнце свети ярче, день стал длиннее,

небо более яркое, тает снег, бегут ручьи, появляются подснежники,

прилетают птицы, набухают почки, просыпаются от зимней спячки звери.

(Воспитатель обращает внимание детей на выставленные иллюстрации о весне)

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, на эти иллюстрации. Что же на них изображено?

Ответы детей : На иллюстрациях и фотографиях изображена - Весна

Воспитатель: - Правильно. Весна становится цветущей и поющей. Послушайте пение птиц - весной. (звучит запись пения птиц)

Сначала птичка щебечет, а потом заканчивает свою песенку трелью. Это поёт ласточка. (Показ иллюстрации с изображением ласточки)

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Весенняя гостья», а написал это стихотворение поэт Иван Алексеевич Белоусов (показ портрета)

(Выразительное чтение стихотворения воспитателем, без установки на заучивание)

«Весенняя гостья» Иван Белоусов

«Милая певунья, ласточка родная,

К нам домой вернулась, из чужого края.

Под окошком вьё тся с песенкой живою:

«Я весну и солнце принесла с собою…»

(Воспитатель объясняет выражения)

Воспитатель: - ласточка родная – живёт в наших краях;

под окошком вьётся – вьётся – быстро и много летает под окошком;

песенкой живою – трель песенка так хороша, как живая она становится;

Воспитатель: - Ребята, как обращается поэт к ласточке? Кто запомнил?

Ответы детей : Милая певунья. Ласточка родная (спросить несколько человек)

Воспитатель: - Правильно. Поэт называет ласточку певуньей и родной.

Потому что ласточка птичка певчая, и рождаются они и растут в наших краях.

(Беседа по содержанию стихотворения)

- Ребята, а где зимовала ласточка?

Ответы детей : - В теплых краях.

Воспитатель: - Куда она вернулась?

Ответы детей : - домой

Воспитатель:- Откуда она вернулась домой?

Ответы детей : - Из чужого края.

Воспитатель:- Где она вьётся?

Ответы детей : - Под окошком (спросить несколько человек)

Воспитатель: - С какой песенкой?

Ответы детей : - Песенкой живою

Воспитатель: - И в самом деле, птицы нам приносят весну: теплую, солнечную,

хорошую. Но в пути им бывает трудно и тогда они отдыхают. Давайте и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка: «Птички»

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся. (Дети медленно опускаются

в глубокий присед)

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть (сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу, (дети встают и

Пролететь нам надо много. машут «крыльями»)

Вот и родные края. Ура! Ура! (машут одной рукой)

Приземляться нам пора. (садятся)

(Повторное чтение стихотворения воспитателем с установкой на запоминание)

Воспитатель: Я ещё раз читаю вам стихотворение, вам надо его запомнить и будите читать сами наизусть.

(Чтение произведения воспитателем)

- Иван Белоусов «Весенняя гостья» (пауза)

- Читать стихотворение надо выразительно, громко. Надо показать и как ласточка нам мила, и как мы рады её возвращению, и рады, что она принесла нам солнышко и весну.

(Чтение стихотворения детьми. (спросить 3 – 5 человек) оказывать детям помощь, если они будут затрудняться)

Воспитатель: - Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?

Как называется стихотворение, которое мы учили?

Кто автор этого стихотворения?

О ком это стихотворение?

(Чтение стихотворения воспитателем)

Публикации по теме:

Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Задачи: уточнить знания детей о характерных признаках весны. Познакомить со стихотворением.

Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима»Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима» Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Зима» по мнемотаблице. Воспитатель:.

Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима — аукает…» Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима - аукает…» Закурдаева Валентина Васильевна Конспект Программное.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Пограничники» Цель: познакомить с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы строчкой из стиха, продолжать учить образовывать новые слова с разными.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» с использованием мнемотехники через интегрированную совместную.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Кораблик» в средней группе при помощи мнемосхемы Даниил Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень» А. Твардовского в старшей группе Заучивание стихотворения «Осень» А. Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического.

Формирование навыков выразительного чтения. Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Твардовского «Осень» Конспект занятия. Цель: Учить детей интонационно выразительно передавать красоту зимней природы, при чтении наизусть стихотворения. Развивать.

План-конспект по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в страшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать интерес к отгадыванию загадок. Развивающие задачи: • Развивать внимание,.

План-конспект занятия по заучиванию стихотворения Е Благининой «Посидим в тишине» в средней группе Государственное Автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» для детей старшего дошкольного возраса
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 18:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» для детей старшего дошкольного возраса» (включая файлы) размещена пользователем Нина Облескова (УИ 1024639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД