Папки-передвижки

Заучивание стихотворение Е. Благиной «Посидим в тишине» в старшей группе

Евгения Агеева
Заучивание стихотворение Е. Благиной «Посидим в тишине» в старшей группе

Возраст: 5-6 лет

Образовательные области: Познавательно развитие, социально-коммуникативное развитие

Интеграция видов деятельности: Развитие речи

Тип НОД: Интегрированное

Вид НОД: Типовое

Форма НОД: Игровая

Формы организации: Групповая

Цель НОД: Создать условия для формирования у детей заучивание и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц

Программное содержание:

- Образовательные:

1. Совершенствовать речевое развитие

2. Расширять диалогическую форму речи

Публикация «Заучивание стихотворение Е, Благиной „Посидим в тишине“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление

2. Развивать связную речь у детей

-Воспитательные:

1. Сформировать коммуникативные навыки

Методы:

1. Раздаточный: Цветные карандаши, альбомный лист

2. Наглядный: Иллюстрации мам за работой разных художников

3. Словесный: Рассказ педагога, беседа

Планируемый результат: Дети умеют читать стихотворение с помощью мнемотаблиц

Подготовительная работа: Дети познакомятся с стихотворением «Посидим в тишине» Е. Благиной, а так же с иллюстрациями художников мам за работой

Оборудование:

- для воспитателя: Стихотворение Е. Благиной «Посидим в тишине»

- для воспитанников: Цветные карандаши, альбомный лист

Зрительный ряд – Иллюстрации мам за работой

Музыкальный ряд – Спокойная музыка

Литературный ряд – Сборник стихотворений Е. Благиной

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:

Кто приходит к вам с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

-Мама 2 мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Воспитатель: - Правильно, ребята, конечно, мама. Самое первое слово у ребёнка, это конечно "мама". Потому что, для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно трудятся. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в аптеке, кто в школе, кто в библиотеке, кто в магазине. Они также справляются со множеством домашних дел. Мамы очень устают, и вы должны помогать им. Воспитатель: - А как вы дома помогаете мамам?

- Убираем за собой игрушки, поливаем цветы, ухаживаем за животными.

-Я помогаю маме пылесосить, протирать пыль.

- Я мою посуду, потом протираю её.

- Я помогаю маме нести домой покупки.

2 мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Воспитатель: - Молодцы, ребята. Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Выразительно читаю стихотворение.

Стихотворение Е Благининой " Посидим в тишине"

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение? Воспитатель: - Как оно называется?

-Да

-«Посидим в тишине» 2 Мин

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Воспитатель: - О ком стихотворение?

Воспитатель: -Почему девочка сидела в тишине и не играла?

Воспитатель: - Правильно, дети, молодцы.

Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем при ответе применять авторские слова.

Воспитатель: -Почему мама спит? Воспитатель: - Кто крадётся по маминой подушке? Воспитатель: - Что сказала девочка лучу? Воспитатель: - Куда метнулся луч? Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

Воспитатель: - Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?

Воспитатель: - Как вы понимаете: луч метнулся по стене?

Далее обговариваются средства выразительности.

Воспитатель: -Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? Воспитатель: - Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!"

Воспитатель: - Каким голосом надо читать: "- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине. " Упражняю детей в выразительном исполнении строк.

Воспитатель: - Арина (Даниил, Богдан) попробуй прочитать слова из текста "Мама спит, она устала.», надо прочитать так, чтобы мы поняли, что шуметь нельзя, она хочет отдохнуть. (Дети читают).

Воспитатель: - А чтобы нам было легко запомнить стихотворения, я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации (мнемотаблицы). (Делю стихотворение на 6 блоков, к каждому блоку иллюстрацию). Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание и показом иллюстрации к каждому блоку.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. Я буду читать вам стихотворения, показывая к каждому куплету соответствующую иллюстрацию. Тем самым она вам поможет быстро запомнить стихотворение.

Читаю стихотворение, показываю к каждому куплету соответствующую иллюстрацию.

Воспитатель: - У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, я думаю они очень обрадуются.

Вызываю детей прочесть стихотворения с использованием мнемотаблиц

(3-5 детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Предлагаю детям отдохнуть и провести

физкультминутку "Дружно маме помогаем" :

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

-О маме

Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

- Она устала.

- Луч крадётся золотой.

- Я тоже двигаться хочу!

- Луч метнулся по стене.

- Солнечный луч ползёт по маминой подушке

- Солнечный луч пополз по стене.

- Тихим сочувствующим голосом.

- С упрёком, что луч не понимает ничего.

- Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.

2 Мин

5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Воспитатель: - Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения?

Воспитатель: - А какая она? Воспитатель: -Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме. Ведь очень часто вы не думайте, что ваши мамы могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения «Посидим в тишине», должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они хотят отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. А когда они отдохнут, будут играть вместе с вами в игры.

-Да

- Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать. 15 мин

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Воспитатель: - Ребята, вы все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. Сегодня вы запомнили стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» и сможете рассказать своим любимым мамочкам.

Предлагаю детям нарисовать портрет мамы.

Ответы детей 1 мин

Публикации по теме:

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Посидим на лугу в солнечный денёк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Стихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисованиеСтихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисование Осень! Удивительное время года! Оно радует нас своей щедростью, незабываемой красотой окружающей природы, вдохновляет и вдохновляло художников.

Учимся слушать музыку. Стихотворение «Музыка рождается в тишине» Одна из первейших задач, которую мы, музыкальные руководители и учителя музыки, ставим перед собой, это задача - научить ребёнка вслушиваться.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Автор публикации:
Заучивание стихотворение Е. Благиной «Посидим в тишине» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 19:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворение Е. Благиной «Посидим в тишине» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Агеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД