Людмила Изотова
Заседание родительского клуба «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого»
▼ Скачать + Заказать документы
«Родительский клуб»
«Здоровый образ жизни — это личный успех каждого».
Выполнил:
Изотова Людмила Георгиевна
воспитатель
МАДОУ города Нижневартовска д/с №83
«Жемчужина»
Пояснительная записка
В данной работе описаны игры на развитие навыков ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста, которые можно использовать для занятий с детьми как в детском саду, так и дома.
Публикация «Заседание родительского клуба „Здоровый образ жизни — это личный успех каждого“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
В работе затронута проблема воспитания компетентного родителя во всех областях, так как пример родителей – самый важный фактор успешного воспитания детей. Вниманию родителей предлагаются игры, атрибуты для которых легко можно сделать из подручных материалов.
Родительский клуб дает возможность родителям вместе с детьми быть активными участниками увлекательного путешесествия с страну здоровья, игр, направленных на привитие навыков ЗОЖ, а также ознакомить с инновационной технологией БОС – здоровье. Семинар – практикум рассчитан на детей сташего дошкольного возраста и родителей (законных представителей).
Основная часть
Актуальность темы работы обусловлена тем, что к моменту поступления в школу 20% детей имеют с нарушения психического здоровья пограничного характера.
60-70% детей с нарушениями психического здоровья пограничного характера
по окончании 1-го класса. Один ребенок из 5 функционально готов к обучению в школе. Это вдвое меньше, чем в 80-е годы, и втрое, чем в 70-е годы.
Так как одной из основных задач Программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2014-2020 годы», является задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привития им навыков здорового образа жизни. Внедрение в совместную деятельность здоровьесберегающих технологий, помогает всестороннему раскрытию личности дошкольника, формированию у него компетенций, необходимых для успешной социализации.
При профилактике и коррекции психосоматических заболеваний причинами, которых являются отрицательные эмоциональные стрессы - тревога, депрессия, страх, гнев, агрессия, нарушениях социальной адаптации и другие стрессовые воздействия при чрезвычайных стрессовых ситуациях самой эффективной является технология биоуправления (БОС).
Новизна данной педагогической работы состоит в разработанной технологии, направленной на привитие навыков ЗОЖ, развитие, сохранение и укрепление здоровья детей. Эти занятия свободно вписываются в схему организации учебно-воспитательного процесса и оздоровительной работы образовательного учреждения.
Цель: Использование Активных форм повышения психолого – педагогической компитентности родителей в вопросах воспитания потребности в здоровом образе жизни. Знакомство с играми и упражнениями, направленными на привитие навыков ЗОЖ, формирование дыхания по методу БОС, которые могут использоваться в домашних условиях.
Задачи:
1. Совершенствование профессиональной компитенции педагога в области формирования основ ЗОЖ.
2. Предоставление практических рекомендаций по использованию игр и упражнений на развитие дыхания по методу БОС.
3. Вызвать у детей и родителей позитивное настроение.
4. Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ;
5. Установить тесную связь воспитателей и родителей в формированни навыков ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
Предварительная работа:
• Проведение анкетирования «Инновационные здоровьесберегающие технологии»
• Создание презентации.
• Подбор пособий, игр, литературы по теме.
• Оформление наглядного материала, практических рекомендаций для родителей.
• Подбор музыкального сопровождения.
• Высказывания великих людей о здоровье.
«Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы» (Демокрит).
У каждого ребенка есть свои недостатки, а также недостатки родителей. Е. Тарасов
Все здоровые люди любят жизнь.
Генрих Гейне.
Счастье есть продукт здоровья, а потому каждый человек должен стараться, чтобы физические расстройства были не более как исключительными явлениями.
Смайлс С.
«Здоровое тело — продукт здорового рассудка». Б. Шоу.
Оборудование: мультимидийная установка. Столы, стулья мольберт.
Материал: Карандаши, баночки из под йогурта, перышки, мыльные пузыри, мелкие игрушки зверей.
Вступительное слово. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни и благополучия человека, основой для самореализации и самовыражения личности. На фундаменте физического базируется здоровье психическое, на психическом – нравственное и социальное. Проблема укрепления детского здоровья возникла в результате взаимодействия огромного количества факторов риска, порождённых неблагоприятными биологическими, экологическими, социальными и экономическими условиями. Актуальность проблемы здоровьесбережения в современных условиях связана также с психическими перегрузками, с тем, что не учитываются психофизические особенности развития дошкольника.
Известно, что объективными факторами, влияющими на здоровье детей, являются следующие: организация учебно-воспитательного процесса, соблюдение санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям обучения, психологическое обеспечение учебного процесса, организация режима учебного дня, двигательная активность, требования к организации медицинского обслуживания и питания. Кроме них существует ряд субъективных факторов. Главный из них – низкий уровень сформированности культуры здоровья. Осознание необходимости заботы о собственном здоровье не стало убеждением большинства людей. Результат анкетирования показал, что большинство родителей поверхностно владеют информацией о мероприятиях, проводимых в детском саду по ЗОЖ. Не владеют информацией о новейших разработках в области охраны здоровья детей. Родители мало уделяют внимания совместным играм. Таким образом, пришли к выводу о целесообразности проведения семинара - практикума на данную тему.
Повестка семинара – практикума
1. Путешествие в страну «Здоровейка». знакомство с технологией «Бос – здоровье» - как модель здоровьесбережения в ДОУ». Презентация. Руководитель: Изотова Л. Г.
2. Практическая часть.
3. Видеофильм «в садике своем мы здоровыми растем» (привитие навыков ЗОЖ в группе).
Мы все хотим сделать своих детей умными, послушными, активными, самостоятельными, осознающими свою роль в жизни. А это не возможно без здоровья. Поэтому необходимо совместно формировать привычку быть здоровыми. Давайте все вместе совершим путешествие в страну «Здоровейка» с собой возьмем хорошее настроение и желание научиться быть здоровыми.
Показ презентации, беседа, рассуждение, выводы.
Практическая часть. У вас дома всегда найдется то, что всегда есть под рукой. Как эти предметы можно использовать в играх на развитие дыхания?
1. "Забей гол Дракоше"
Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.
Оборудование: легкий шарик от настольного тенниса (поролоновый шарик и другое, игрушка дракона.
Ход игры: Сегодня мы с тобой будем футболистами и тебе нужно забить как можно больше голов Дракоше.
Вытягиваем губы трубочкой и плавно дуем на шарик, загоняя его в ворота Дракоше. При этом взрослый своей рукой может передвигать дракона тем самым создавая трудность в забивании гола.
Внимание! Следить, чтобы ребенок не надувал щеки. При необходимости их можно придерживать пальцами.
2. "Кто загонит мяч в ворота"иры в парах
Цель: развитие сильного плавного выдоха.
Оборудование: шарик от настольного тенниса или ватный шарик, ворота из стаканчика из-под йогурта.
Ход игры: - Сегодня ребята, мы проводим соревнование кто загонит мяч в ворота. Итак, мы начинаем. Участники, улыбнитесь.
3."Самый быстрый карандаш"
Цель: развитие длинного и плавного выдоха.
Оборудование: цветные карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.
Ход игры: перед ребенком сидящим за столом на расстоянии 20 см кладем карандаш. Сначала сами показываем ребенку как дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный край стола. Можно поиграть в эту игру вдвоем сидя друг напротив друга и перекатывать карандаш друг другу.
4. "Бабочки порхают"
Цель: развитие длительного плавного выдоха.
Оборудование: коробка из под обуви оформленная в виде летней полянки, бумажные бабочки привязанные на нити.
Ход игры: - наступило прекрасное, теплое утро, солнышко взошло высоко в небо. Вот проснулись и запели птички, зайчики поскакали искать себе пищу. Ах, посмотрите в небе запорхали бабочки. Покажи, как?
5. "Фокус"
Цель: развитие сильного целенаправленного выдоха.
Оборудование: маленький кусочек ваты.
Ход игры: Давай представим, что мы с тобой фокусники. Прежде чем показывать фокус своим родным нам с тобой надо потренироваться.
Открываем ротик. Кладем маленький кусочек ваты на нос. Делаем вдох через нос. Сильно дуем на ватку через рот так, чтобы она взлетела вверх.
6. «Найди пару».
Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).
Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.
Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры взрослый просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.
Ведущий. Вы сегодня сами убедились насколько просты эти игры и какое значение они имеют для развития ребенка.
А теперь хотим представить вам видео фильм «Мы здоровыми растем» Этот фильм расскажет о занятиях, играх, упражнениях детей по ЗОЖ проводимых педагогами с детьми в группе.
Показ фильма….
Уважаемые родители мы благодарим вас за внимание и надеемся на взаимное сотрудничество. Спасибо.
Заключение.
Развитие навыков ЗОЖ у детей, формирование дыхания по методу Бос -способствует выработки ценностных ориентаций детей на здоровый образ жизни в целом, активизирует внутренние резервы организма, повышает его общую сопротивляемость,что позволяет быстрее адоптироваться ребенку к школьной жизни, снизить уровень заболеваемости острыми респираторными заболеваниями.
Список источников:
1. Сметанкин А. А., Сметанкина С. И., Тихомиров П. Н. и др. «Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьно-дошкольных учреждениях» Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников школьно-дошкольных учреждений, реализующих программы оздоровления. СПб. : Изд-во НИИХ СПбГУ, 2003.-23 с.
2. Развитие речевого дыхания 3 -7 лет.
Гуськова Алевтина Александровна Редактор: Цветкова Татьяна Владиславовна Издательство: Сфера, 2011 г.
3. Самоукина Н. В. Игры, в которые играют… : Психологический практикум. – Дубна: Феникс, 1996. -140 с.