Елена Желтова
Заседание родительского клуба в ДОУ «Готов ли ваш ребенок к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Приближается тот день, когда ребенок войдет в первый класс.
И сейчас вас волнуют вопросы:
Как будет учиться?
Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности?
Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе.
Публикация «Заседание родительского клуба в ДОУ „Готов ли ваш ребенок к школе“» размещена в разделах
Психолого – педагогический феномен «готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности : физической, личностной, мотивационно – волевой, интеллектуальной, специальной.
С 6 до 7 лет с ребенком происходят значительные изменения – он стремительно растет, у него начинают выпадать зубы. Меняется его поведение. Дети уже готовы расширить круг общения, у них складывается определенный уровень амбиций. Главное – у них формируется внутренняя готовность быть учеником» они испытывают потребность а подчинении правилам и хотят заниматься значимым делом.
Год за годом мы все больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые – и очень хорошо, если бы …. ХОТЕЛИ.
Одни дети прямо говорят о своем нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности.
Нужно понять нежелание ребенка учиться.
Иногда источником отрицательных эмоций становятся старшие брат или сестра, испытывающие трудности в бучении. И вот 6 мальчик говорит: «Скоро я пойду в школу, и меня будут все время ругать, ка Вовку».
Сами взрослые запугивают ребенка : «Ну что вертишься? Вот подожди, пойдешь в школу – там учительница научит тебя сидеть смирно». Не следует, однако, впадать и в другую крайность, изображая школу местом сплошных радостей и успехов. Мы ведь еще не знаем, как пойдет у ребенка учеба, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. Возможно, они будут не безоблачными.
И тогда ребенок, ожидавший от школы слишком много приятного и дающегося легко, рискует «сломаться» при первых столкновениях со школьной реальностью.
Главное и основное – не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом ни «розовой» водичкой облегченных ожиданий.
Пусть он войдет в школу как в новое интересное дело – с верой в свои возможности и готовность испытать себя.
Чтобы сформировать такую веру и такую готовность, мы должны знать хорошо ребенка, трезво оценивать его способности и склонности, представлять пределы его возможностей, все то, чем он одарен, что умеет и к чему склонен. Иными словами, относиться к нему как к себе; мы ведь себя ценим по тому,
что можем и умеем, понимая, что мочь и уметь все невозможно.
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ
РЕБЕНОК САМОСТОЯТЕЛЬНО
К 1 СЕНТЯБРЯ?
1. Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.
2. Очень важно приучить к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм.
3. Научите ребенка убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.
4. Ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как – со взрослыми.
5. Ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультики, слушать и петь песни наших прекрасных композиторов: все те произведения, в которых воспевается Добро,
Дружба,
Честность,
Порядочность.
Особое внимание хочется обратить на вопросы здоровья.
В настоящее время практически нет абсолютно здоровых детей.
Надо уделять первостепенное внимание укреплению здоровья, физическому развитию,
закаливанию, развивать моторику, координацию, необходимо не просто гулять во дворе, а играть в подвижные игры.
Перед школой необходимо установить – режим дня – часы отдыха, еды, занятий, прогулок. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни.
Врачи утверждают, что режим дня – лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
«ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ЛЕТОМ
ПЕРЕД ШКОЛОЙ»
1. ЧТОБЫ РЕБЕНОК НАУЧИЛСЯ РАСПОЗНАВАТЬ КЛЕТОЧКИ В ТЕТРАДИ, РИСУЙТЕ, ЗАЙМИТЕСЬ МОЗАИКОЙ, МАЛЕНЬКИМИ ФИШЕЧКАМИ.
2. РИСУЙТЕ УЗОРЫ.
3. РАСКРАШИВАЙТЕ РИСУНОК КАРАНДАШАМИ ТО
ГУСТО, ТО БЛЕДНО.
4. ВОЗЬМИТЕ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ И ТОНКУЮ КИСТОЧКУ И УЧИТЕ РЕБЕНКА ОБВОДИТЬ РИСУНКИ. СНАЧАЛА КРУПНЫЕ, ЗАТЕМ ПОМЕНЬШЕ.
5. НАУЧИТЕ РЕБЕНКА НАБИРАТЬ ПЕТЛИ НА ТОЛСТЫХ СПИЦАХ И ВЯЗАТЬ ТОЛСТЫМИ СПИЦАМИ. ЭТО ТРЕНИРУЕТ ЛОКОТОК И ТЕРПЕНИЕ, ПОМОЖЕТ РЕБЕНКУ РОВНО ДЕРЖАТЬ СПИНУ ВО ВРЕМЯ ПИСЬМА ЗА ПАРТОЙ.
6. ЛЕПИТЕ ИЗ ПЛАСТИЛИНА.
Т
7. ПОКУПАЙТЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ И РАЗГАДЫВАЙТЕ РЕБУСЫ, КРОССВОРДЫ, НАХОДИТЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ.
8. НЕ ЗАПРЕЩАЙТЕ ИГРАТЬ ДЕВОЧКАМ В КУКЛЫ, А МАЛЬЧИКАМ В МАШИНКИ. ИГРАЯ ОНИ ОСВОЯТ СЕТ И ЗАДАЧИ.