Надежда Борисова
Заседание родительского клуба. Развитие мелкой моторики рук-лепка. Ясельная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация родителей в вопросах развития и воспитания детей; обогащение родительских представлений о развитии мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить родителей с пальчиковыми играми, способствующими развитию мелкой моторики рук, работой с пластилином, укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Форма проведения: занятие лепка.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: групповая комната.
План проведения:
вступительный этап;
Публикация «Заседание родительского клуба, Развитие мелкой моторики рук-лепка, Ясельная группа» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Методические разработки
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
введение в проблему;
основная часть: занятие лепка;
подведение итогов заседания клуба.
Ход мероприятия.
Подготовительный этап.
• Изготовление картотеки по пальчиковым играм;
• составление конспекта по занятию лепки;
• подбор литературы, просмотр интернет-сайта;
• консультация «Развитие мелкой моторики рук»;
• организационный этап;
• подготовка места проведения заседания клуба и необходимого оборудования.
Вступительный этап.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли к нам. Сегодня мы проведем занятие лепку, а начнем мы с игры.
Проводится игра-тренинг «Круг».
Цель игры: создать позитивную атмосферу, повысить уровень вовлеченности и заинтересованности.
- У кого из вас есть пластилин дома и в доступном ли месте для ребенка он находится?
Ответы родителей.
- Для чего нужен пластилин ребенку?
Ответы родителей.
- Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук лежат в основе развития речи ребенка. Многие психологи заметили и подтвердили своими экспериментами, что находящиеся на кончиках пальцев нервные окончания имеют прямую связь с развитием головного мозга. Чисто физиологически до 5,5 лет фаланги пальцев имеют хрящевое строение (косточек нет) и для того чтобы формировать мелкую моторику рук, укреплять фаланги пальцев нужен пластилин.
К 2 – 2,5 годам мы должны научить ребенка отщипывать, раскатывать, расплющивать пластилин. Сейчас мы рассмотрим эти приемы. Начнем с отщипывания пластилина.
Можно прочитать сказку «Лиса, заяц и петух» или потешку «Петушок, петушок», я вам предлагаю начать с проблемной ситуации. Показать ребёнку игрушку петушка, рассмотреть затем спросить почему петушок не поё т:
Что ты,Петя, не поёшь,голос свой не подаёшь?
Расскажи нам, что случилось, что за горе приключилось?
Петя говорит, что по дороге шел и горошинку нашел,
А горошинка упала, покатилась и пропала.
Вот он и огорчился. Как помочь петушку?
Вариант ответа ребенка и предложение слепить ему горошину.
Далее рассматриваем с родителями приёмы раскатывания и расплющивания пластилина на примере лепки «погремушка», «улитка».
Родители подготовили инсценировку сказки «Курочка Ряба».
Цель: сохранить позитивный настрой в общении.
Проходит инсценировка.
Чаепитие.