Светлана Трущенко
«Удивительный Танграм». Заседание «Клуба заботливых родителей «Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: МАСТЕР-КЛАСС
Трущенко С. Ю., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «АБВГДейка».
Дата проведения: 31 января 2020 г.
Задачи:
• обобщить представления родителей о лучшем IQ- тренажере китайских мудрецов - головоломке ТАНГРАМ. Представить опыт работы и показать уровень развития конструктивных умений, которого достигли дети в течение 2-х лет.
• способствовать формированию у родителей навыков по изготовлению плоскостных объектов в технике ТАНГРАМ.
Публикация «„Удивительный Танграм“, Заседание „Клуба заботливых родителей „Абвгдейка“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Танграм, головоломка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
• создать условия для развития творческих способностей и творческой атмосферы.
Оборудование:
• Презентация в Point-Power «Легенды о ТАНГРАМЕ»,
• Презентация из опыта работы с детьми «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ТАНГРАМ».
• Интерактивная доска;
• Головоломка «ТАНГРАМ» по количеству родителей – (14шт.);
• Демонстрационный материал: схемы, карточки с загадками.
I.Я очень рада видеть всех вас на очередной встрече семейного «Клуба заботливых родителей «АБВГДейка». Давайте поприветствуем друг друга, подарим свои улыбки и хорошее настроение, дадим позитивную установку нашей встрече. Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Сегодняшняя встреча посвящена знакомству с одной из технологий развивающего обучения - ТАНГРАМ. Я надеюсь, что все, что вы сегодня узнаете и чему научитесь, вам пригодится в развитии детей.
II.Презентация «Легенды о ТАНГРАМЕ».
III. Презентация из опыта работы с детьми «Удивительный ТАНГРАМ».
Танграм – это самая популярная игра из серии «геометрических конструкторов». Я, думаю, что каждый из Вас когда-либо играл в эту игру или, хотя бы, имеет представление о ней. С этого учебного года, мы внедряем в систему работы эту инновационную технологию - ТАНГРАМ.
ТАНГРАМ решает следующие задачи:
- развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
- развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начала.
- формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.
- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Однако мною ТАНГРАМ используется под конкретный педагогический замысел для решения конструктивных и творческих способностей детей в интеграции с речевым развитием: для обогащения речи детей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Разработана программа «Удивительный ТАНГРАМ».
Для её обеспечения, в группе создана соответствующая развивающая среда: из пластика изготовлены наборы ТАНГРАМ на каждого ребенка большого и маленького размера, изготовлены схемы с различной степенью сложности, распечатаны с помощью родителей схемы и силуэты различных объектов. На первом этапе особая роль в организации игровой деятельности отводится воспитателю. Он знакомит детей с образной терминологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребёнка, по календарно-тематическому принципу на основе лексической темы, играет и занимается вместе с ними.
Обязательно осуществляется подбор речевого материала к каждому заданию: загадки, веселые короткие стишки, скороговорки, чистоговорки, считалки, физкультминутки – все они просты, интересны, легко воспринимаются и запоминаются детьми.
На втором этапе дошкольники осваивают основные игровые приёмы, приобретают навыки конструирования, а затем выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания.
На третьем этапе больше внимания уделяется развитию творчества и самостоятельности. Дети без помощи взрослых изобретают игровые задания, предлагают новые решения предложенных задач, составляют схемы. Для этих целей используется всё помещение группы. В этом также проявляется инновационный подход. Взрослым создаётся творческая атмосфера, поощряется и поддерживается детская инициатива.
Переход от одного этапа к другому осуществляется постепенно. Играя с головоломками, дети не только развивают конструктивно-творческие способности, но и закрепляют разнообразный речевой материал, автоматизируют поставленные звуки. При составлении рассказов по результатам конструирования, у детей заметно расширился качественный словарь: сформировалось умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Дети составляют простые и сложные предложения, рассказы о своих действиях при выкладывании той или иной картинки.
Мы конструируем не только объекты по лексическим темам, но и изучаемые цифры от 0 до 10.
Важно поддерживать у детей интерес к данной головоломке и в домашних условиях. Можно приобрести ТАНГРАМ в торговых сетях, а можно изготовить дома из картона квадратной формы, разрезав по определенной схеме. Главное, что вы должны предоставить детям как можно больше самостоятельности. Советуем и вам набраться терпения и не подсказывать ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Нужно дать возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь с все более и более трудными заданиями, ребенок развивает свои творческие способности.
IV. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП: МАСТЕР-КЛАСС
А сейчас мы с вами, дорогие родители, отправимся в страну детства и поиграем в ТАНГРАМ с ЗАГАДКАМИ (перед каждым родителем, участником мастер-класса, лежит конверт с Танграмом).
Я загадываю загадку, а вы конструируете отгадку из набора ТАНГРАМ, с опорой на схему.
1. Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдет –
Сделает наоборот (зонт)
2. Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне (утюг)
3. Шевельнул бородкой гном,
И вошел хозяин в дом (ключ).
4. Чаем напоит, красотой веселит.
Долго живет, если кто не разобьет (чайник).
5. Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром (самолет).
6. Заворчу-заверчу,
С места в небо улечу (вертолет).
7. День-деньской стучит,
Деревья клювом долбит.
Но их не калечит,
Наоборот – лечит (дятел).
8. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь).
9. В работе помогает, гвозди забивает (молоток).
10. Стройна, красива, горяча
Горит в подсвечнике… (свеча).
Давайте полюбуемся на красивые отгадки, выполненные вами в технике ТАНГРАМ.
Спасибо большое за вашу активность и яркие эмоции.
V. Обмен мнениями. Родителям предлагается написать небольшой отзыв (пожелание) о мастер-классе.