Надежда Безрукова
Заседание «Клуб «Содружество» с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Клуб «Содружество» с родителями в старшей группе : «Здоровые дети в здоровой семье»
Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!»
Цель: создание условий для мотивации здорового образа жизни, формирование у родителей устойчивого интереса к здоровому образу жизни в семье.
Задачи:
- повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность в здоровом образе жизни своей семьи; актуализация знаний о правильном питании
Публикация «Заседание „Клуб „Содружество“ с родителями» размещена в разделах
- через различные формы работы осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между дошкольным учреждением и семьей,
- создавать праздничное настроение у детей и родителей.
Материал и оборудование: продукты (чеснок, мандарин, кофе, мыло, пакетик чаю, лук); разрезные картинки «Витамины»; 2 мяча зеленого и желтого цвета; чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов
Предварительная работа: оформление памятки для родителей по формированию здорового образа жизни; Разучивание с детьми стихотворений «Витамины», рассматривание иллюстрации с изображением продуктов питания; карточки с изображением витаминов А, В, С, и на них продукты в которых имеется данный витамин. Разучивание стихотворений мамам, изготовление открыток.
Участники: воспитатель, логопед, психолог, дети, родители.
Содержание
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Воспитатель: Уважаемые мамы и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Все вы знаете, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем.
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач дошкольного учреждения. Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии, приобщать детей к здоровому образу жизни. Мы, специалисты ДОУ, помогаем вам в приобретении теоритических и практических знаний.
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость и внимание у наших уважаемых мам. И, конечно же, их детей.
- Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный).
Разминка
Под веселую музыку дети и родители выполняют движения
– Сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 подгруппы.
Родители и деть делятся на подгруппы с помощью жеребьевки.
1. Название команд
Каждой команде предлагается нарисовать логотип своей группы и придумать название.
2. Словесная игра (отвечает каждая команда)
Моя семья будет здорова, если будет … каждый день делать зарядку.
Моя семья будет здорова, если будет … закаляться.
Моя семья будет здорова, если будет … заниматься плаванием и физкультурой.
Моя семья будет здорова, если будет … соблюдать режим дня.
Моя семья будет здорова, если будет … рационально питаться.
Моя семья будет здорова, если будет … соблюдать правила гигиены.
3. Психогимнастика (проводится психологом)
4. Артикуляционная гимнастика (проводит логопед)
5. Д/И «Да – нет»
Я хочу проверить, а вы знаете правила здорового питания.
Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите слово «Нет!»
Постоянно надо есть для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет и поменьше каши!
Ну, хороший мой совет? (Нет)
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? (Нет)
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти пора.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет).
Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить.
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
6. Игра «Узнай по запаху» - игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А. Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов.
В чашечках лежат продукты (чеснок, мандарин, кофе, мыло, пакетик чаю, лук) по количеству игроков. Каждый родитель по очереди закрывает глаза, и по запаху старается определить, что лежит в чашечке.
7. Дети рассказывают стихотворения о витаминах
Витамин А Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
8. Настольная игра. Разрезные карточки «Витамины АВСД»
9. Игра «Чудесный мешочек» - игра формирует знания о предметах, которые необходимы для здорового образа жизни
Участники угадывают овощи, фрукты наощупь, описывают, чем они полезны.
10. Игра «Лимон-яблоко»
Все участники становятся в круг и как можно быстрее передают 2 мяча зеленого и желтого цвета в разные стороны.
11. Пальчиковая игра «Компот»
– Пальчиковая гимнастика помогает нашим детям развивать мелкую моторику рук. Она оказывает положительное воздействие на психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. У дошкольников развивается звуковая культура речи.
Показывают дети, родители повторяют
12. Игра «Хлопай, топай».
Воспитатель: Я буду называть продукты питания. Если это полезные продукты, дети должны хлопать в ладоши, а если продукты вредные, то родители топают.
(Морковь, апельсин, кефир, чипсы, жевательная резинка, йогурт, пирожное, лимон, сухарики, творог, шоколад, молоко, торт, лук, конфеты, чеснок, гамбургер, кисель)
Проводится игра. Молодцы! Ни разу не ошиблись.
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе
- И, на последок, мы с детьми хотели бы поздравить вас, дорогие мамы, с предстоящим праздником «День матери» и приготовили для вас стихи и открытки.
Дети рассказывают стихотворения и дарят мамам открытки.