Получи документы

Организация деятельности педагога по подготовке дошкольников к овладению письмом

Яна Копычева
Организация деятельности педагога по подготовке дошкольников к овладению письмом
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАЩИТНОЕ СЛОВО

(СЛАЙД 1) Уважаемая комиссия, уважаемые студенты, разрешите представить вашему вниманию выпускную квалификационную работу на тему: «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОВЛАДЕНИЮ ПИСЬМОМ».

Вопрос подготовки дошкольников к овладению письмом является частью проблемы формирования готовности к обучению в школе, что прослеживается в законе об образовании, этот вопрос в связи с изменением содержания школьных программ с каждым годом становится актуальней. Программа первого класса построена так, что раздел поэлементного написания букв и цифр сведен до минимума, и уже с первых недель требует от ребенка безотрывного написания слов.

Публикация «Организация деятельности педагога по подготовке дошкольников к овладению письмом» размещена в разделах

Профессор М. М. Кольцова указывает на то, что уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики. Также она утверждает, что при поступлении ребенка в школу важно, чтобы он имел не только хорошо развитую речь, но и подготовленную руку, владел зрительно-моторной координацией.

Современное общество - мир компьютерной техники. Повседневная замена игровых упражнений компьютером снижает развитость мелкoй моторики. Облегченность нажатия клавиши не способствует полноценному развитию моторики пальцев рук, что в свою очередь оказывает влияние на развитие речи.

Все это свидетельствует об актуальности исследования процесса развития у современных дошкольников мелкой моторики и других психофизиологических механизмов, необходимых для подготовки их к овладению письмом.

(СЛАЙД 2) цель исследования, заключается в разработке и теоретическом обосновании комплекса упражнений, направленного на подготовку дошкольников к овладению письмом.

(СЛАЙД 3) В соответствии с целью были определены объект и предмет исследования, представленные на слайде.

(СЛАЙД 4) В исследовательской работе, было выдвинуто предположение, что подготовка дошкольников к овладению письмом будет эффективной, если в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения использовать методические приемы, которые направлены на развитие мелкой мотoрики, на формирование координации движений, на развитие умения звукового анализа cлов, и включать эти приемы в разнообразные виды деятельности детей.

. (СЛАЙД 5)В соответствии с целью, предметом и гипотезой определены задачи работы, представленные на слайде

(СЛАЙД 6) Для проверки гипотезы и решения задач исследования использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретические и эмпирические.

(СЛАЙД 7) Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме подготовки дошкольников к овладению письмом позволило рассмотреть следующие аспекты этой проблемы:

- психологическое содержание процесса письма,

- содержание работы по подготовке дошкольников к овладению письмом,

- методические приемы формирования готовности детей к овладению письмом, в разных видах деятельности.

Проанализировав методические рекомендации для педагогов ДОУ по подготовке дошкольников к овладению письмом, можно смело утверждать что при поступлении ребенка в школу важно, чтобы он имел не только хорошо развитую речь, но и подготовленную руку, владел зрительно-моторной координацией. Поэтому при подготовке к овладению письмом важен весь процесс речевого развития дошкольников в детском саду : развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, сформированность фонематических процессов и развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации и пространственной ориентировки.

Особую роль в подготовке руки к письму играет ручной труд. Однако анализ психолого-педагогической литературы и практики свидетельствует, что возможность ручного труда не используется в полной мере для подготовки руки дошкольников к овладению графикой письма. Также проанализировав такие программы как («Детство», «Радуга», «От рождения до школы») мы пришли к выводу, что не во всех программах четко прописана деятельность педагога по подготовке дошкольников к овладению письмом.

В ходе исследования мы проводили опытно-поисковую работу на базе МБДОУ № 20 «Подснежник» п. Рефтинский в подготовительной группе. (СЛАЙД) Работа проходила в три этапа представленных на слайде

Изучение готовности дошкольников к овладению письмом осуществлялось путем проведения специальных методик

1. «Дорожки» /По Л. А. Венгеру 2. «Вырезание круга»

3. «Продолжи узор»

4. Методика на исследование звукового анализа слова.

которые включали простейшие и понятные детям речевые задания, двигательные задачи, специальные тестовые задания, задания направленные на звуковой анализ, позволяющие судить о степени речевой готовности, развитии мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

(СЛАЙД) Уровень готовности дошкольников к овладению письмом определяется по следующим критериям, представленных на слайде:

• Точность движений;

• Координация движения руки и глаза;

• Готовность руки к овладению графикой письма;

• Звуковой анализ слова;

Были определены такие уровни, как:

Высокий уровень подразумевает, что ребенок самостоятельно, аккуратно и точно выполняет все данные педагогом задания.

Средний уровень - при выполнении задания у ребенка возникают затруднения, он допускает незначительные ошибки, но старается выполнить задания самостоятельно.

Низкий уровень – ребенок не может самостоятельно справится с заданием, либо отказывается его выполнять.

(СЛАЙД диаграмма) Оценка воспитанников по выше представленным критериям через ряд проведенных диагностических упражнений показывает, что большинство испытуемых справились с заданиями на среднем уровне, при выполнении заданий дети допускали не значительные ошибки, но старались выполнить задание самостоятельно и ответственно подходили к работе.

Нами был разработан и проверен на практике комплекс упражнений, направленный на подготовку дошкольников к овладению письмом

(СЛАЙД) Задачи, которого представлены на слайде.

1. формировать внимание и контроль за собственными действиями;

2. создание условий для развития координации, точности движений;

3. развитие звукового анализа слова;

4. создание условий для подготовки руки к овладению графикой письма.

(СЛАЙД) Комплекс, включает упражнения разной направленности представленных на слайде.

Также выделяются комплексные упражнения, направленные на развитие всех необходимых для обеспечения готовности к овладению письмом психофизиологических функций.

После выполнения комплекса упражнений в течении года, направленных на подготовку дошкольников к овладению письмом,

.(СЛАЙД) была снова проведена диагностика по тем же методикам, что и на начало учебного года с целью: проверить эффективность педагогической работы, направленной на обеспечение готовности дошкольников к овладению письмом.

(СЛАЙД) На основании полученных данных можно утверждать, что в результате применения комплекса упражнений направленного на подготовку дошкольников к овладению письмом, у детей повысился уровень готовности к овладению письмом.

И выдвинутая нами гипотеза получила свое подтверждение.

(СЛАЙД) Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Составь слово»Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Составь слово» «СОСТАВЬ СЛОВО» (дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте) старший дошкольный возраст При подготовке ребенка к школьному.

Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Составь слово»Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Составь слово» «СОСТАВЬ СЛОВО» (дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте) старший дошкольный возраст При подготовке ребенка к школьному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «В поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «В поисках клада» Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Консультация «Художественное слово в театральной деятельности дошкольников как средство эстетического воспитания детей» Консультация МАДОУ: детский сад № 3 ст. Новодеревянкоская,ул. Садовая,95, Ст. воспитатель: Попович Татьяна Петровна. По теме: «Художественное.

Консультация для педагогов на тему: «Организация природоохранной работы в различных видах деятельности» Консультация для педагогов на тему: «Организация природоохранной работы в различных видах деятельности» Когда у В. Бианки спрашивали, почему.

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Слово и его части» Задачи: Познакомить детей со слоговым составом слова. Учить делить слова на слоги. Знакомить со схемой слова. Упражнять в умении составлять.

Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода» Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в свою лабораторию, и предлагаю вам на время стать учёными, чтобы узнать.

Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников Тропина Юлианна Николаевна, музыкальный руководитель БДОУ «Детский сад №20» г. Сокол Организация самостоятельной музыкальной деятельности.

Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников Составила воспитатель ГБОУ СОШ №6 СПДС «ИВОЛГА» Туркина Ольга Владимировна.

Защитное слово концепции: «Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Есть народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех смыслах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности педагога по подготовке дошкольников к овладению письмом
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 18:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация деятельности педагога по подготовке дошкольников к овладению письмом» (включая файлы) размещена пользователем Яна Копычева (УИ 277690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД