Татьяна Попович
Консультация «Художественное слово в театральной деятельности дошкольников как средство эстетического воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация МАДОУ : детский сад № 3
ст. Новодеревянкоская,ул. Садовая,95,
Ст. воспитатель : Попович Татьяна Петровна.
По теме: «Художественное слово в театральной деятельности дошкольников как средство эстетического воспитания детей»
Публикация «Консультация „Художественное слово в театральной деятельности дошкольников как средство эстетического воспитания детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Сказка всегда, во все времена, имела огромную власть над детским сердцем. В сказках, устоявшихся, проверенных веками, заключена мудрость народа, который их создавал, в них – основа национальной культуры. Есть целый ряд сказок о добре, которое всегда побеждает зло; сказок, которые непременно надо услышать в детстве. И как же хочется быть похожими на любимых героев, говорить их словами, совершать их подвиги, хоть немножко пожить их жизнью!Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе. С точки зрения гуманистической позиции все дети – одаренные, и задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность. Целью работы является: развитие и воспитание каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала, индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно богатой, творческой личности.
Основными направлениями работы с детьми являются:
«Театральная игра». Направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Все игры этого раздела делятся на два вида:
1) Общеразвивающие игры.
2) Специальные театрализованные игры.
«Ритмопластика» – включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, которые обеспечивают развитие естественных психомоторных способностей дошкольников. «Креативная гимнастика» – предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. «Культура и техника речи» – объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией. «Музыкальное творчество» – включает в себя развитие свободы и выразительности телодвижений, способностей, ловкости и подвижности. «Художественно-речевая деятельность» – объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, интонационной выразительности и логики речи.
Игры делятся на следующие виды:
1) Дыхательные и артикуляционные упражнения.
2) Дикционные и интонационные упражнения.
3) Творческие игры со словами.
4) Игры-превращения, образные упражнения
5) Упражнения на развитие детской пластики.
6) Театральные этюды.
«Основы театральной культуры». Этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.
«Работа над спектаклем» – базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля и включает в себя следующие этапы:
1 этап – выбор инсценировки и обсуждение её с детьми.
2 этап – деление пьесы на эпизоды.
3 этап – работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
4 этап – знакомство детей с музыкальными произведениями, которые целиком или в отрывках будут звучать в спектакле.
5 этап – это постепенный переход собственно к тексту пьесы. Один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями.
6 этап – работа над ролью.
7 этап – репетиция отдельных картин в разных составах.
8 этап – в этот период проходят репетиции всей пьесы целиком.
В работе по театрализованной деятельности использую метод проектов. Он позволяет развивать у детей творческое познавательное мышление, дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Совместно с детьми, воспитателями групп, родителями реализовала проект: «Театр». Целью данного проекта является формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.
В заключении хочу отметить, детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты: художественные, актерские, музыкальные. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Прекрасен сказок мир воздушный –
К нему с младенчества привык,
Мне мил и дорог простодушный,
Животворящий их язык. (К. М. Фофанов)
Использованная литература:
1. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» Москва: «Мозаика – Синтез» 2007.
2. Е. П. Букарина «Наши талантливые малыши» (сценарии праздников и театрализованных представлений для дошкольников) Ярославль «Академия Развития» 2006.
3. М. Б. Зацепина «Культурно – досуговая деятельность в детском саду» Издательство «Мозаика – Синтез» Москва 2005.
4. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика», Санкт – Петербург 2000.