Папки-передвижки

Консультация «Художественное слово в театральной деятельности дошкольников как средство эстетического воспитания детей»

Татьяна Попович
Консультация «Художественное слово в театральной деятельности дошкольников как средство эстетического воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация МАДОУ : детский сад № 3

ст. Новодеревянкоская,ул. Садовая,95,

Ст. воспитатель : Попович Татьяна Петровна.

По теме: «Художественное слово в театральной деятельности дошкольников как средство эстетического воспитания детей»

Публикация «Консультация „Художественное слово в театральной деятельности дошкольников как средство эстетического воспитания детей“» размещена в разделах

Сказка всегда, во все времена, имела огромную власть над детским сердцем. В сказках, устоявшихся, проверенных веками, заключена мудрость народа, который их создавал, в них – основа национальной культуры. Есть целый ряд сказок о добре, которое всегда побеждает зло; сказок, которые непременно надо услышать в детстве. И как же хочется быть похожими на любимых героев, говорить их словами, совершать их подвиги, хоть немножко пожить их жизнью!Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе. С точки зрения гуманистической позиции все дети – одаренные, и задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность. Целью работы является: развитие и воспитание каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала, индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно богатой, творческой личности.

Основными направлениями работы с детьми являются:

«Театральная игра». Направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Все игры этого раздела делятся на два вида:

1) Общеразвивающие игры.

2) Специальные театрализованные игры.

«Ритмопластика» – включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, которые обеспечивают развитие естественных психомоторных способностей дошкольников. «Креативная гимнастика» – предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. «Культура и техника речи» – объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией. «Музыкальное творчество» – включает в себя развитие свободы и выразительности телодвижений, способностей, ловкости и подвижности. «Художественно-речевая деятельность» – объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, интонационной выразительности и логики речи.

Игры делятся на следующие виды:

1) Дыхательные и артикуляционные упражнения.

2) Дикционные и интонационные упражнения.

3) Творческие игры со словами.

4) Игры-превращения, образные упражнения

5) Упражнения на развитие детской пластики.

6) Театральные этюды.

«Основы театральной культуры». Этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.

«Работа над спектаклем» – базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля и включает в себя следующие этапы:

1 этап – выбор инсценировки и обсуждение её с детьми.

2 этап – деление пьесы на эпизоды.

3 этап – работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

4 этап – знакомство детей с музыкальными произведениями, которые целиком или в отрывках будут звучать в спектакле.

5 этап – это постепенный переход собственно к тексту пьесы. Один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями.

6 этап – работа над ролью.

7 этап – репетиция отдельных картин в разных составах.

8 этап – в этот период проходят репетиции всей пьесы целиком.

В работе по театрализованной деятельности использую метод проектов. Он позволяет развивать у детей творческое познавательное мышление, дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Совместно с детьми, воспитателями групп, родителями реализовала проект: «Театр». Целью данного проекта является формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

В заключении хочу отметить, детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты: художественные, актерские, музыкальные. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Прекрасен сказок мир воздушный –

К нему с младенчества привык,

Мне мил и дорог простодушный,

Животворящий их язык. (К. М. Фофанов)

Использованная литература:

1. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» Москва: «Мозаика – Синтез» 2007.

2. Е. П. Букарина «Наши талантливые малыши» (сценарии праздников и театрализованных представлений для дошкольников) Ярославль «Академия Развития» 2006.

3. М. Б. Зацепина «Культурно – досуговая деятельность в детском саду» Издательство «Мозаика – Синтез» Москва 2005.

4. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика», Санкт – Петербург 2000.

Публикации по теме:

Консультация «Театрализация в ДОУ» .

Консультация КАК ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ ДОСУГ В КРУГУ СЕМЬИ (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) Детство – самая счастливая пора. И самые лучшие воспоминания о.

Консультация для родителей Консультация для родителей средней группы:«Воспитание и обучение детей с нарушением зрения» Успешное воспитание слабовидящего ребёнка в.

Консультация для родителей Тема: «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов?» МДОУ ЦРР детский сад № 61 «Мечта» Подготовила воспитатель.

Консультация для родителей по ПДД УЧИТЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВМЕСТЕ С НАМИ. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашей страны быстро возрастают,.

Консультация для воспитателей. Консультация для воспитателей На тему: Знакомства детей с орнаментом. Искусство не умирает, Искусство не стареет. Искусство как дерево,.

Консультация для воспитателей Музыкальная игра – как одно из действенных средств музыкального развития ребёнка. (консультация для воспитателей) Музыкальная игра является.

Консультация для воспитателей Инклюзивное образование в ДОУ К концу ХХ столетия во многих развитых странах мира (США, Великобритания, Швеция, Германия, Италия, Скандинавские.

Консультация логопеда Формирование мотивации к коррекционным занятиям у дошкольников с нарушениями произношения Мотивационная деятельность рассматривается как.

Консультация для родителей Радуйтесь вашему сыну или дочке. Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Художественное слово в театральной деятельности дошкольников как средство эстетического воспитания детей»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 18:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Художественное слово в театральной деятельности дошкольников как средство эстетического воспитания детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попович (УИ 358714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД