Екатерина Плотникова
Защитное слово к аналитическому отчету «Развитие навыков технического творчества у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Научно-технический прогресс неумолимо движется вперед, при этом серьезно изменяются приоритетные задачи образования. В соответствии с этим на лидирующую позицию выходит одно из перспективных направлений деятельности образовательных организаций с целью дальнейшего обеспечения профильных отраслей промышленности, науки, оборонного комплекса квалифицированными кадрами. Государственную важность приобретает новый заказ образованию: введение в общеразвивающие программы таких педагогических решений, которые сформируют интерес к инженерной и информационной отраслям. Одним из таких решений является Lego-конструтрование.
Публикация «Защитное слово к аналитическому отчету „Развитие навыков технического творчества у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Приняв 2017 году группу старшего дошкольного возраста обратила внимание, что в группе имеются конструкторы, но дети не проявляют к ним интерес. В связи с этим стала предлагать детям создавать постройки с использованием данных конструкторов, обыгрывать их. В процессе наблюдения за игрой заметила, что не все дети знают названия деталей, способы их крепления, не умеют создавать постройки по образцу, читать схемы.
(4)Проведенные мной мониторинговые исследования подтвердили, что у 53 % детей низкий уровень знаний и умений в области конструирования, средний уровень у 33,3% (5 человек, и только 2 человека (13%) показали высокий уровень в этой области.
Таким образом, руководствуясь результатами мониторинга индивидуального развития детей, выявила ряд противоречий:
(5) Исходя из выше сказанного, определила для себя проблему, над которой работала в межаттестационный период. Ее вы можете увидеть на экране.
Выделенный противоречия и проблема способствовали выбору темы: Развитие навыков технического творчества у детей старшего дошкольного возраста» и постановке цели моей педагогической деятельности «Создание условий, способствующих развитию навыков технического творчества у детей старшего дошкольного возраста».
(6) Вышеизложенная цель была достигнута путем реализации задач, которые вы можете увидеть на слайде.
Проанализировав методическую и психолого- педагогическую литературу, новые эффективные технологии, методы и приемы, для развития навыков технического творчества детей, которые заинтересовали бы воспитанников и их родителей, определила принципы, способствующие развитию навыков технического творчества у детей дошкольного возраста, которые вы можете увидеть на экране. (7)
Одним из примеров создания условий развития навыков технического творчества можно считать разработанные мной педагогические проект, направленные на развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста : «LEGO- конструирование. Простые механизмы». «Мой конструктор», «Детская площадка».
Работа по развитию навыков технического творчества осуществлялась в нескольких направлениях. (слайд)
В рамках реализации педагогического проекта «LEGO- конструирование. Простые механизмы». было проведено 29 занятий по 25 минут, что соответствует возрастным особенностям детей и требованиям Сан ПиН. Занятия с детьми проводятся один раз в неделю.
После проведённых форм образовательной деятельности в рамках реализации педагогического проекта с детьми старшего дошкольного возраста нами был проведен вторичный замер уровня сформированности навыков технического творчества у детей старшей группы.
По результатам вторичного замера получили следующие результаты: высокий уровень- 20% (3 человека); средний уровень- 46,7% (7 человек); низкий уровень- 33,3% (5 человек).
Для оценки действенности педагогического проекта, была осуществлена сравнительная характеристика результатов первичного и вторичного замеров. Количественные сравнительные результаты представлены в диаграмме.
В целях получения положительных результатов и достижению поставленной цели в своей педагогической деятельности использовала современные образовательные технологии, методы и приемы:
• Здоровьесберегающие технологии
• Информационно-коммуникативная технология.
• Технология наглядного моделирования метод мнемотехники. Технология проектной деятельности.
• Игровые технологии. Для формирования интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла у воспитанников использую LEGO –технологию.
Открыла для себя одно из средств обучения современных дошкольников- лэпбук.
Мною изготовлены лэпбуки: «Легоконструирование», «Народные промыслы», «День Победы». В процессе использования поняла, что лэпбук является прекрасным способом подать всю имеющуюся информацию в компактной интересной для детей форме.
Ежедневно веду коррекционную работу с детьми-инвалидами, имеющими статус ОВЗ. Работа ведется в тесном сотрудничестве с учителем-логопедам, педагогом-психологом, дефектологом. На каждого ребенка разработана индивидуальная образовательная программа и индивидуальный образовательный маршрут. (Приложение). По советам специалистов использую следующие методы и формы работы: дидактические игры, лото, игры с бусинками (крупные и мелкие) на развитие мелкой моторики, кинезиологические упражнения, самомассаж, логоритмические упражнения Разучивание пальчиковых и дыхательных гимнастик. Работа с такими детьми предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья по средством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
В настоящее время одним из важных условий реализации работы по развитию навыка технического творчества у детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении является правильная организация развивающей предметно- пространственной среды
(9) Методические разработки, которые были созданы и разработаны в межаттестационный период, вы можете увидеть на экране.
Созданная мной предметно-пространственная среда не только обеспечила разные виды активности, но и стала объектом самостоятельной деятельности детей, являясь своеобразной формой самообразования.
Данная среда отвечает требованиям, предъявляемым ФГОС ДО, а именно является трансформируемой, насыщенной, полифункциональной, доступной, вариативной и безопасной.
Наши воспитанники являются активными участниками спортивных мероприятиях, защищая честь нашего детского сада.
(15 Так же воспитанники активно участвуют в различных творческих интернет - конкурсах и олимпиадах интеллектуальной направленности.
Одним из Результатов работы по развитию навыков технического творчества детей можно считать участие детей в региональном конкурсе среди дошкольных образовательных организаций по моделированию и конструированию, посвященному году футбола в России.
(12) В межаттестационный период одним из направлений моей педагогической деятельности являлось повышение уровня собственной профессиональной компетентности, через прохождение курсов повышения профессиональной квалификации. Кроме этого представляла свою деятельность на мероприятиях разного уровня (педагогических чтениях, районных метод-объединениях, семинарах-практикумах, педагогических советах в образовательной организации, а также всероссийских интернет- конкурсах, что подтверждается наличием грамот, дипломов, свидетельств.
(13) Кроме этого являюсь активным интернет пользователем. На платформе конструкторов сайтов Wix.Com и социальной сеть работников образования Maam. ru у меня создан свой сайт, где я делюсь своим опытом с педагогическим сообществом, размещая статьи и методические разработки.
Свою деятельность строю с учетом действующих нормативно-правовых актов РФ, Свердловской области, N городского округа, а так же локальных актов "N детский сад №5».