Ирина Александровна Масонова
Защитное слово аттестующегося и презентация выступления
▼ Скачать + Заказать документы
олько что прошла процедуру аттестации. Знаю сколько сил отнимает подготовка. Аналитический отчет - очень большой труд, одной публикацией не разместишь, а вот защитное слово, возможно поможет кому-то из Вас успешно закрепить свои успехи. Первые два слайда для руководителя ДОУ, который представляет своего педагога.
Слайд № 3: Изменения в дошкольном образовании, направлены на улучшение его качества, поэтому я определила приоритетным направлением своей педагогической деятельности поиск новых форм, методов и содержания воспитательно-образовательного процесса в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и их семьями.
Публикация «Защитное слово аттестующегося и презентация выступления» размещена в разделах
Слайд № 4: Работая в данном направлении, возникла проблема приобщения дошкольников к социальному миру, умение выражать чувства и отношения к миру литературы, театральному и анимационному жанру, была поставлена цель, представленная на слайде.
Слайд № 5: Для достижения целей сформулировала следующие задачи, которые обозначены на слайде.
Слайд № 6: Работая над проблемой социально-коммуникативного развития детей, входила в состав творческой группы ДОУ по разработке проекта «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (представлен на выставке).
Слайд № 7: Непременным условием построения развивающей среды соответствующую возрастным, индивидуальным и психологическим особенностям воспитанников, стала опора на личностное развитие воспитанников, на взаимодействие между детьми и взрослыми.
С целью организации содержательности игр была разработана картотека сюжетно-ролевых игр, коммуникативных игр, игровых ситуаций и алгоритм взаимодействия воспитателя и детей (Приложения № 2,3,4).
Слайд № 8: Обогащение игрового опыта детей через игры-драматизации, театрализованные, сюжетно-ролевые игры помогает детям оценивать собственную деятельность и деятельность других детей, проявлять свое эмоциональное состояние, сближает детей.
Слайд № 9: Формы организации по развитию навыков общения у дошкольников представлены на слайде. Вокруг ребенка в группе создана такая среда, которая ориентирует его не только на создание своих взаимосвязей с другими детьми, достижение согласия, но и на проявление познавательных способностей, собственной активности, на самоутверждение, развитие социальной уверенности.
Слайд № 10: На следующем слайде обозначены направления проекта «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я». Направление «Мы и наши дети в общении» позволило включить родителей в процесс реабилитации и становления личности ребенка с нарушением речи на основе личностно-деятельностного подхода. В рамках сотрудничества всех субъектов образовательных отношений выпущен журнал «Наши дети говорят или юмор в детском саду», проведены совместные досуговые мероприятия с детьми и родителями, функционирует клуб «Семейная гостиная». Достижением стало участие родителей воспитанников в образовательной деятельности группы, сформировалась познавательная активность детей.
Слайд № 11: В мастерской «Берем веселые краски-рисуем сказки» мы работали над повышением творческого потенциала детей в саморазвитии. Придумывая собственные сказки и рассказы, дети иллюстрировали их нетрадиционными техниками изобразительной деятельности. В группе функционирует печатное издательство «Малышок», в котором напечатаны «Книжки – малышки», представленные в библиотеке группы, а затем и детского сада.
Работая над формированием познавательной активности, творчества и любви к поэзии и литературе у детей подготовительной к школе группы, создали Азбуку «Веселый Теремок». В данной деятельности возникла проблема: трудности в стихосложении у некоторых дошкольников. На начальном этапе простое четверостишье могли сложить два ребенка. Были использованы дидактические игры: «Придумай рифму», «Скажи по-другому», «Буриме». К концу года придумывание стихов стало любимым занятием дошколят, и мы решили на прощанье оставить память о себе в стихотворной форме. В сборник «Веселый Теремок» вошли стихи всех детей группы.
Итогом стала презентация Азбуки «Веселый Теремок» на празднике «школьного портфеля».
Слайд № 12: Проект «Сказки нашего детства», в котором родители принимали живое участие, помог обеспечить условия для формирования речи и самореализации личности ребенка с нарушением речи. Опыт работы был представлен на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Лучший проект 2014 года».
Слайд № 13: Наиболее успешным в развитии ребенка стало детско-родительское творчество в студии «Театрошка». В сказочной стране, мы создали ситуацию успеха не только маленьким артистам, но и родителям воспитанников, которые принимают активное участие, в качестве режиссеров, костюмеров, артистов.
На сегодняшний день проект «Студия детского творчества «Театрошка» завершен. Невольно возник вопрос: «А что дальше?». Тогда и появилась идея расширить деятельность «Театрошки» за счет студии анимации «Сказка за сказкой».
Слайд № 14: Студия анимации обеспечила условия для художественно-эстетического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Здесь каждый ребенок - это художник-аниматор, который не только рисует своих персонажей, но и придумывает по ним сказку, а потом и озвучивает. Малыши очень любят рисовать пальчиками, ладошками, мы используем разные нетрадиционные техники. В работе студии принимают участие все дети, в том числе дети-инвалиды, педагоги группы и родители воспитанников.
Слайд № 15: Результативность работы отслеживается с помощью диагностики, проводимой в начале и конце учебного года. Накопленный опыт работы позволяет сделать следующие выводы:
• тесное взаимодействие с социальными партнерами принесло положительные результаты, с 2014 по 2016 учебные годы 92% (13 семей из 14) стали активными участниками совместной деятельности детей, родителей и педагогов группы;
• организация интересного детско-взрослого общения показала, что 85% детей преуспели в стихосложении;
• условия, созданные для самоопределения и самореализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья дали 92% успеха в формировании речи детей;
• создание в студии «Театрошка» условий для выявления у детей скрытых талантов и полноценного разностороннего самоутверждения маленьких артистов показало 100% успеха;
• опыт дошкольников в создании продуктов творческой художественно-речевой деятельности показал, что 85% детей научились стихосложению.
Слайд № 16: Своим опытом работы я делюсь как с коллегами в ДОУ, так и педагогами района. Опыт работы представлен для педагогов района в рамках реализации образовательных программ ИМЦ «Развивающее образование» Верх-Исетского района, на районном конкурсе «Моя лучшая сюжетно-ролевая игра», на сайтах дошкольного учреждения и МААМ. ru; на районном профессиональном конкурсе «Воспитатель года» - 2016 г. (лауреат).
Слайд № 17: Проведённая работа способствовала развитию у дошкольников инициативы; умения действовать индивидуально, самостоятельно; формированию у детей коммуникативных навыков и познавательных способностей, что позволило им участвовать в конкурсах различного уровня.
Слайд № 18: Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: желающих принимать участие в планировании образовательного процесса возросло на 28%, в организации образовательной деятельности - на 32%, в оценке результатов совместной работы – на 34%. На основании проведенного мониторинга дошкольным учреждением можно судить об эффективности проделанной работы. Увеличились показатели: овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – на 34%, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений – на 28%, способный решать интеллектуальные и личностные проблемы, адекватные возрасту – на 36 %.
Слайд № 19: Проведенная работа показала положительные результаты освоения дошкольниками образовательной программы по итогам мониторинга дошкольного учреждения: в физическом развитии возросла на 15% за счет игр, эстафет, спортивных досугов; в познавательно-речевом развитии - на 35% за счет реализации проектов «Социальное партнерство семьи и детского сада как ресурс социокультурного развития личности ребенка», «Вместе дружная семья-детский сад, родители и я»; в художественно-эстетическом развитии - на 35% за счет творческой работы в студии анимации, иллюстрирования и придумывания сказок для книжек-малышек и создания анимационных фильмов.
Подводя итог, можно отметить результаты работы: дети стали активны, раскрепощены, любознательны, самостоятельны во всех видах игровой деятельности, увеличилось стремление к творческому самовыражению.
Анализ проведенных мероприятий, консультаций, собеседований с родителями позволил определить, что многие родители желают не только поднять общий уровень развития детей, развить его способности, но и воспитывать в ребенке доброжелательность, милосердие, терпимость, стремление к сотрудничеству. Это совпадает и с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
Слайд № 20: В своей работе применяю: игровые технологии, познавательно – экспериментальные, проектные, мнемотехнику, логоритмическую технику. Планирую и организую исследовательские и творческие проекты. Наиболее интересными были проекты «Зимующие птицы», «Мой папа самый лучший», «Генеалогическое древо», «Пока живет память».
Видя рост своего ребенка, сами родители более активно включаются в педагогический процесс, организуя совместную досуговую деятельность: детско-родительские спектакли, развлечения, создание мультфильмов.
Слайд № 21: Творческая атмосфера при реализации познавательных детско-родительских проектов увеличила интерес родителей к методу проектов на 22%, возросла активность родителей в оказании помощи в исследовательской деятельности дошкольникам на 14%. Участие семьи в реализации проектов способствовало созданию благоприятной обстановки в группе, что на 33% повысило самооценку детей.
Слайд № 22: Представленные результаты работы доказывают правильность выбранного направления, итогом которого стало активное участие детей в конкурсах на уровне дошкольного учреждения и района.
Слайд № 23: На новый межаттестационный период планирую : Расширить условия для развития и поддержки детской инициативы и творчества в работе анимационной студии «Сказка за сказкой».
Заканчивая свое выступление предлагаю вашему вниманию короткий мультфильм, созданный совместно с детьми и родителями. Мы не остановимся на достигнутом, планируем придумывать новые сказки, иллюстрировать их и создавать мультики на различную тематику.
Слайд № 24: мультик «Ах, лето!»