Ольга Власова
Конспект занятия «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Стань защитником природы
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель:формировать представление у детей о природе, как одной из главных ценностей для всех людей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи:
-создать условия для формирования представлений о воздействии человека на природу;
- формировать представление о том, что мусор можно перерабатывать, получая полезные материалы;
- способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к природе нашего края.
Оборудование: презентация; средства мультимедиа; мешок с мусором; 3 контейнера под мусор; игрушки из полиэтиленовых пакетов: «Лягушка», «Цыпленок»; цветок из полиэтиленового пакета; 10 пакетов для детей из полиэтилена; ножницы; проволока; стебли для цветов
Ход занятия
I. Мотивационно-побудительный этап
Дети встают в круг.
В. Давайте скажем друг другу, всем вокруг слова приветствия. Я буду всех приветствовать и говорить слово «здравствуй», вы повторяйте это слово за мной.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, милая земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
II. Организационно-поисковый этап
В. : Вы наверно слышали слова: «Как красива природа Земли!».
- А что это такое – природа?
- Что вам представляется, когда мы говорим, «красивая природа» ( ответы: когда нет мусора).
В: Дети, а кто такие защитники природы? (Ответы детей… это люди, которые защищают природу от вырубки деревьев, чтоб не уничтожали редкие растения не загрязняли природу и т. д.).
- Сегодня мы станем защитниками природы. Присаживайтесь на стулья.
Звук электронной почты.
В. : Дети нам пришло сообщение. (Слайд 1. На экране изображена грустная Земля)
Всем, всем, всем
Кто слышит меня
Я земля, я земля
Со мной приключилась большая беда!
Я погибаю от мусора, грязи.
Всем кто в эфире со мной, кто на связи
Прошу помогите скорей помогите
От нечистот, меня, землю спасите!
В: Чтобы спасти землю, необходимо выполнить 3 задания.
1 задание. Вам можно говорить только два слова: «Хорошо» или «Плохо».
- В нашем городе строят красивые, современные, высокие здания. Хорошо это или плохо. (Хорошо).
-Много вырубают, уничтожают лесных насаждений. (Плохо).
- В городе все больше и больше появляются новых красивых машин. Хорошо или плохо. (Хорошо).
- От машин большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух. Люди часто болеют. Это хорошо или плохо. (Плохо).
-Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу и водоемы. Хорошо или плохо. (Хорошо).
- Многие люди загрязняют город и его окрестности, и оставляют много мусора. Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники. Хорошо или плохо. (Плохо).
Вы замечательно справились с этим заданием.
2 задание. Нам пришло звуковое письмо. Послушайте и определите, где мы находимся? (Слайд 2).
• Звучит музыка: пение птиц, шум леса, журчание ручья, пчелы летают. Что вы слышали? Где мы были?
• Звук машин. Где мы находимся?
Молодцы!
Задание 3.
Посмотрите на картинку. (Слайд 3).
Люди в городах,лесах, полях
Оставляют много банок, мешков и пакетов.
Мне, ребята, не нравится это,
Что же делать? Как помочь (Ответы детей).
В. : Много мусора на свете
Как же с ним бороться дети
Но не просто нужно мусор выбрасывать
А можно мусор перерабатывать
Для этого существуют большие заводы, где людям хватает много работы.
И что бы вам,было, интересно приглашаю побывать в этом месте. (Слайд 4).
Мусор в сортировочный цех попадает, и там его разделяют. (Слайд 5).
Игра «Сортировка мусора», выношу мусор в пакете.
Поможем рабочим разделить мусор. В первый контейнер складываем бумажный мусор, во второй – пластиковый, в третий – использованные полиэтиленовые пакеты.
Отходы место много занимают, их грузом отжимают. Это прессовочный цех. (Слайд 6).
В. : Хотите поиграть в завод? Я буду говорить какую работу нужно выполнять, а вы будете показывать движения.
Начинаем, начинаем мусор дружно отжимаем! (Прижимаем ладошки рук друг к другу).
Нас трудолюбивей нет! Это скажем всем в ответ (Ладошки сжаты в кулаки, вращение руками).
Под пресс отходы мы кладем и ничуть не устаем (Руки сложены в «замок», наклон туловища).
Сделай раз и сделай два! Нашим детям похвала (Руки поднят, ноги на ширине плеч, качание туловища)
Славно мы поработали, присаживайтесь на стулья. (Осанка).
В. : Вот место готовой продукции. (Слайд 7).
- Из пластмассовых упаковок получили игровой комплекс-горку. Из отходов бумаги – картон, в хозяйстве пригодится он. А полиэтиленовым пакетам можно подарить вторую жизнь, делая из них различные поделки. (Демонстрация игрушек из пакетов).
Можно сделать лягушку, цыпленка, а можно сделать простые цветы. (Показ цветов, чем сегодня мы с вами и займемся. (Показать пакет).
Пройдите за столы, присаживаетесь. (На столах приготовлены пакеты, ножницы, кусок тонкой проволоки на подносе).
В. : Посмотрите я держу пакет, затем, складываю его «гармошкой»,перематываю его проволокой посередине, чтобы он зафиксировался. Беру ножницы и отрезаю края, расправляю их. Вот получился цветок, одеваю его на готовый стебель.
Дети изготавливают цветы. Звучит спокойная музыка.
В. : Выходите и поставьте цветы в вазу.
III. Рефлексивно-корригирующий этап
Звук электронной почты.
Земля улыбается. (Слайд 8).
Посмотрите, наша земля перестала быть грустной, онаулыбается. А почему, как вы думаете? (Ответы детей).
Мы спасли ее от мусора!
Вы стали настоящими защитниками природы, что бы вы отличались от других детей, примите настоящие медали «Защитники природы».А цветы украсят вашу группу.
В. : Досвидания.