Оксана Вишнякова
Проект для детей 5–6 лет «Мы — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта : «Мы – защитники природы».
Вид проекта : информационно-творческий.
Участники: дети 5 - 6 лет
Срок реализации проекта : 6 месяцев
Актуальность.
Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы, а человеку нужна Родина.
И охранять природу – значит охранять Родину.
М. Пришвин
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Мы — защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта
Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа : растения, животные, человек; неживая природа). Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке, как части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы.
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем
Цель проекта : формирование экологической культуры старших дошкольников.
Задачи:
• Развивать представления об опасностях для природы, со стороны действий человека;
• Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.
• Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;
• Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
• Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
• Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
• Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
• Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
• Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Формы и методы работы:
- ООД;
- продуктивная деятельность – экспериментирование,
рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд;
- чтение художественной литературы;
- проведение акций, субботников;
- наблюдение в уголке природы и на прогулке;
- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;
- игры;
- работа с календарем природы, дневником наблюдения,
журналом опытов;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- взаимодействие с семьей;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций,
фотографий, альбомов.
Прогнозируемый результат:
• у дошкольников формируется способность сопереживать живым существам, сильно меняется отношение детей к природе – они не рвут цветов, не причиняют вреда деревьям, не пугают птиц, а помогают им.
• создание в группе экологически благоприятной среды;
• повышение у детей уровня знаний по экологии;
• совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Этапы пректа:
1 этап – подготовительный (выявление проблемы)
2 этап – основной (организация совместной работы детей и педагога над проектом)
3 этап – заключительный (подведение итогов)
Реализация проекта :
№ МЕСЯЦ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 ДЕКАБРЬ Беседа «Путешествие по замку Зимы»
Чтение стихотворения Б. Заходера «Про всех на свете»
Дидактическая игра «Четыре времени года»
Беседа «Почему нельзя срубать ёлки»
Детско-родительский конкурс «Вместо елочки букет!»
Акция «Зелёная ёлочка – живая иголочка»
2 ЯНВАРЬ Акция «Покормите птиц зимой» (детско-родительский конкурс «Кормушка для птиц»)
Коммуникативное общение «Мы ваши друзья»
Заучивание стихотворения А. Чепуров «Трудно птицам зимовать»
Дидактическая игра «Что это за птица?»
Викторина «Через добрые дела можно стать юным экологом»
3 ФЕВРАЛЬ Беседа «Земля – наш общий дом»
Игра – викторина «Путешествие в царство диких животных»
Рассматривание «Энциклопедия животных» Е. Лавреньтева
Дидактическая игра «Кто как зимует?»
Развлечение «Зима в музыке, стихах, сказках»
4 МАРТ Беседа «Мы – друзья природы»
«Зелёная служба Айболита – весенний уход за комнатными растениями».
«Весна в стихах и музыке» слушание П. И. Чайковского
ОЭД «Животные разных стран»
«День воды» (22 марта)
5 АПРЕЛЬ «День птиц» (1 апреля)
«День здоровья» (7 апреля)
«День экологических знаний» (15 апреля)
«Всемирный день Земли» (22 апреля)
Беседа «Кто больше всех радуется весне?».
Упражнение по методике расскажи стихи руками «Станем мы деревьями»
Чтение рассказа В. Бианки «Лесные происшествия»
6 МАЙ Беседа «Мой край родной: заповедные места и памятники»
Экскурсия в сквер
Дидактическая игра «Экологический светофор»
Дидактическая игра «Найди причину»
Продукт проекта ЛЭПБУК «Мы защитники природы»