Приложение МААМ

Защита на соответствие занимаемой должности. Самоанализ аттестационного занятия

Зырянова(Кайгородова) Анжела Сергеевна
Защита на соответствие занимаемой должности. Самоанализ аттестационного занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни»

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-v-starshei-grupe-my-pomnim-yeti-dni.html

Самоанализ аттестационного занятия

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Кайгородова Анжела Сергеевна, представляю вашему вниманию презентацию непосредственно образовательной деятельности (НОД, проведенной в апреле 2015 года, на тему: «Мы помним эти дни»

Публикация «Защита на соответствие занимаемой должности, Самоанализ аттестационного занятия» размещена в разделах

С темой и задачами НОД вы можете ознакомиться на слайде.

Тема: «Мы помним эти дни»

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о героическом прошлом;

2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны

Развивающие:

1. Развивать навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале;

2. Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны;

2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа.

В этом году исполнилась знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Поэтому необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Материал занятия направлен на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945г.

Перед проведением данного занятия с детьми была проведена предварительная работа: чтение рассказов писателей, поэтов: С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Барто «На заставе», Е. Благина «Почему ты шинель бережешь?», А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок). Рассматривание картинок – открыток о войне, фото прабабушек и прадедушек с медалями и орденами. Изготовление открыток в виде солдатского треугольника. Обсуждение пословиц. Знакомство с профессией скульптора.

Для проведения данной НОД были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал: подобрана соответствующая музыка, стихотворения, составлена презентация, картинки для составления рассказа, конверты с игрой по подгруппам «Собери картинку», материал для аппликации.

На НОД присутствовало 12 детей (8 девочек, 4 мальчика). Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Запланированная НОД состоит из трёх взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной. По своей структуре НОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. НОД была построена на едином игровом сюжете. Начало занятия, а именно - вход детей в групповое помещение (звучит военная маршевая музыка) уже настраивает их на тему занятия. Первая часть включает в себя организационный момент: отгадывание загадки, сюрпризный момент, получение письма. Первая часть направлена на мотивацию детей. На данном этапе хотелось вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности.

Вторую часть строила на использовании групп методов: словесного (беседа) – чтение письма от «голубя», краткий рассказ о военном времени, обсуждение пословиц, чтение стихотворения, составление детьми рассказа по картинкам; игрового – д/игры «Собери картинку», «Собери по схеме», использовала сюрпризный момент (появление «Голубя», письмо и послание с картинками, которые принес «Голубя»; практического метода – наклеивание цветочков гвоздики и листочков на заранее подготовленные стебельки. Методы были направлены на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Третья часть - заключительная. Была оформлена коллективная работа «Корзинка с цветами». Конец занятия остался открытым. После занятия на прогулке мы вместе с детьми сделали салют из воздушных шаров. Был подведён итог непосредственно образовательной деятельности с помощью ответов на вопросы.

НОД рассчитана на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование деятельности.

Структура НОД выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательному процессу. Для достижения результатов я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. Применялись различные способы включение детей в образовательный процесс: интонирование речи, сюрпризный момент, игровые ситуации. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему», «какая», «какие», «как», «где вам еще такое встречалось» и т. д.). В процессе НОД непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей о героическом прошлом в годы войны, умением согласовывать слова в предложении. На протяжении всего времени проведения данной НОД прослеживалась интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (формировать художественно – творческие способности, развивать навыки и умения при работе с клеем, физическая культура (формировать точные координированные движения в сочетании с речью, речевое развитие (составление рассказа, закрепить навыки поведения в общении, познавательное развитие (формирование интереса к изучению прошедших событий Великой Отечественной войны).

В течении практической работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Для эмоционального настроя была использована аудиозапись. Подводя итог работы, обращала внимание детей, какой замечательной получилась корзина с цветами и эти цветы можно использовать в дальнейшем - возложить у мемориала в нашем городе.

Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом». Предлагала использовать различные формы работы.

Таким образом, поставленные цели и задачи достигнуты.

Предполагаемый риск: опасалась, что дети замкнуться при встрече с незнакомыми людьми, большой аудиторией.

Я удовлетворена участием детей в НОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Спасибо за внимание. Я готова вступить с вами в диалог.

Публикации по теме:

Анализ проведенного анкетирования родителей по теме «Права ребенка» Анализ анкетирования родителей. Во 2-ой младшей группе № 8 было проведено анкетирование родителей по вопросам защиты прав ребенка. В анкетировании.

Аттестация на соответствие занимаемой должности Положение о проведении аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой ими должности 1. Общие положения.

Фотоотчет утренника «Мамочка моя ненаглядная» (проведенного на башкирском языке)Фотоотчет утренника «Мамочка моя ненаглядная» (проведенного на башкирском языке) Самый дорогой и близкий родной человек на этом свете - это МАМА. Два раза в год мы поздравляем своих мам: в день Матери и на 8 Марта. Впервые.

Итог проекта по ПДД в первой младшей группе «Мы — за безопасность детей на дороге»Итог проекта по ПДД в первой младшей группе «Мы — за безопасность детей на дороге» Безопасное дорожное движение - главное для детей умение! Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.

Календарное планирование «Москва — столица нашей Родины» в соответствие с ФГОС Календарно-тематическое планирование Группа подготовительная Тематический блок «Празднуем День народного единства» Тема недели «Познаем.

Конспект НОД по познавательному развитию из цикла «Я — человек», проведенного в логопедической подготовительной группе Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений об опорно-двигательном аппарате человека. Познавательные задачи: 1. Познакомить.

Отчет «Анализ развивающей среды на соответствие ФГОС и Сан. Пин в первой младшей группе» Многолетний опыт работы с детьми раннего возраста в детском саду (д/с) и ее анализ привели нас к выводу: к организации предметно-развивающей.

План-конспект НОД в соответствие с ФГОС «Путешествие по городу цифр» для детей старшей группы Тема «Путешествие по городу цифр» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие»,.

Представление на соответствие занимаемой должности Представление на Куренкову Марию Васильевну, воспитателя дошкольного образовательного учреждения для аттестации с целью подтверждения соответствия.

Пример самоанализа проведенного мероприятия в детском саду Самоанализ физкультурно-оздоровительного досуга в средней группе. В средней группе я провела физкультурно-оздоровительный досуг «В гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита на соответствие занимаемой должности. Самоанализ аттестационного занятия
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 00:04
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Защита на соответствие занимаемой должности. Самоанализ аттестационного занятия» (включая файлы) размещена пользователем Зырянова(Кайгородова) Анжела Сергеевна (УИ 245552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД