Зырянова(Кайгородова) Анжела Сергеевна
Защита на соответствие занимаемой должности. Самоанализ аттестационного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни»
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-v-starshei-grupe-my-pomnim-yeti-dni.html
Самоанализ аттестационного занятия
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Кайгородова Анжела Сергеевна, представляю вашему вниманию презентацию непосредственно образовательной деятельности (НОД, проведенной в апреле 2015 года, на тему: «Мы помним эти дни»
Публикация «Защита на соответствие занимаемой должности, Самоанализ аттестационного занятия» размещена в разделах
С темой и задачами НОД вы можете ознакомиться на слайде.
Тема: «Мы помним эти дни»
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представления детей о героическом прошлом;
2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны
Развивающие:
1. Развивать навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале;
2. Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны;
2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа.
В этом году исполнилась знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Поэтому необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Материал занятия направлен на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945г.
Перед проведением данного занятия с детьми была проведена предварительная работа: чтение рассказов писателей, поэтов: С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Барто «На заставе», Е. Благина «Почему ты шинель бережешь?», А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок). Рассматривание картинок – открыток о войне, фото прабабушек и прадедушек с медалями и орденами. Изготовление открыток в виде солдатского треугольника. Обсуждение пословиц. Знакомство с профессией скульптора.
Для проведения данной НОД были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал: подобрана соответствующая музыка, стихотворения, составлена презентация, картинки для составления рассказа, конверты с игрой по подгруппам «Собери картинку», материал для аппликации.
На НОД присутствовало 12 детей (8 девочек, 4 мальчика). Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.
При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Запланированная НОД состоит из трёх взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной. По своей структуре НОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. НОД была построена на едином игровом сюжете. Начало занятия, а именно - вход детей в групповое помещение (звучит военная маршевая музыка) уже настраивает их на тему занятия. Первая часть включает в себя организационный момент: отгадывание загадки, сюрпризный момент, получение письма. Первая часть направлена на мотивацию детей. На данном этапе хотелось вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности.
Вторую часть строила на использовании групп методов: словесного (беседа) – чтение письма от «голубя», краткий рассказ о военном времени, обсуждение пословиц, чтение стихотворения, составление детьми рассказа по картинкам; игрового – д/игры «Собери картинку», «Собери по схеме», использовала сюрпризный момент (появление «Голубя», письмо и послание с картинками, которые принес «Голубя»; практического метода – наклеивание цветочков гвоздики и листочков на заранее подготовленные стебельки. Методы были направлены на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Третья часть - заключительная. Была оформлена коллективная работа «Корзинка с цветами». Конец занятия остался открытым. После занятия на прогулке мы вместе с детьми сделали салют из воздушных шаров. Был подведён итог непосредственно образовательной деятельности с помощью ответов на вопросы.
НОД рассчитана на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование деятельности.
Структура НОД выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательному процессу. Для достижения результатов я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. Применялись различные способы включение детей в образовательный процесс: интонирование речи, сюрпризный момент, игровые ситуации. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему», «какая», «какие», «как», «где вам еще такое встречалось» и т. д.). В процессе НОД непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей о героическом прошлом в годы войны, умением согласовывать слова в предложении. На протяжении всего времени проведения данной НОД прослеживалась интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (формировать художественно – творческие способности, развивать навыки и умения при работе с клеем, физическая культура (формировать точные координированные движения в сочетании с речью, речевое развитие (составление рассказа, закрепить навыки поведения в общении, познавательное развитие (формирование интереса к изучению прошедших событий Великой Отечественной войны).
В течении практической работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Для эмоционального настроя была использована аудиозапись. Подводя итог работы, обращала внимание детей, какой замечательной получилась корзина с цветами и эти цветы можно использовать в дальнейшем - возложить у мемориала в нашем городе.
Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом». Предлагала использовать различные формы работы.
Таким образом, поставленные цели и задачи достигнуты.
Предполагаемый риск: опасалась, что дети замкнуться при встрече с незнакомыми людьми, большой аудиторией.
Я удовлетворена участием детей в НОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.
Спасибо за внимание. Я готова вступить с вами в диалог.