Елена Щипанова
План-конспект НОД в соответствие с ФГОС «Путешествие по городу цифр» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие по городу цифр»
для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Задачи:
1. Развивать умение детей образовывать новое число путем прибавления единицы, используя способ приложения; («Познавательное развитие»)
Публикация «План-конспект НОД в соответствие с ФГОС „Путешествие по городу цифр“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. формировать умение называть предыдущее и последующее число, формировать навык отгадывания загадки, обсуждать предстоящее путешествие. («Речевое развитие»)
3. воспитывать взаимовыручку и умение договариваться во время игр. («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Формировать навык совершать постройки из разных видов строительного материала и конструкторов, интересно их обыгрывать. («Художественно- эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: физ. минутка, дидактические игры, моделирование, постройки детей.
- наглядные: цифры от 1 до 9, план- карта, образцы и схемы построек.
- словесные: обсуждение предстоящего путешествия, с целью помочь Буратино считать, знакомство с числом и цифрой 9, загадывание загадки.
Материалы и оборудование: кукла – Буратино, план- карта путешествия, цифры от 1 до 9 ,карточки с двумя полосками, наборы бабочек двух цветов по 10 штук на каждого ребенка, счетные палочки, мяч, образцы и схемы построек, разные виды строительного материала и конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физ. Минутка «Буратино потянулся»
Игровая Дидактическа игра «Живые цифры»
Дидактическая игра «Назови скорее»
Продуктивная Постройки детей
Познавательно- исследовательская Знакомство с образованием числа 9
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Загадывание загадки
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Раздается стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей, выходит и вносит куклу Буратино. Сообщает, он очень хочет в школу, но не умеет считать. Воспитатель предлагает детям помочь ему. Дети здороваются и приглашают вместе отправиться в путешествие в город «Цифр» Вызвать интерес и желание помочь Буратино.
2 Предлагает отправиться в путешествие с помощью дидактической игры «Живые цифры» на станцию «Цифроград» Выбирают карточку и выстраиваются в определенном порядке от 1 до8. Считают в прямом и обратном порядке. Закрепление прямого и обратного счета в пределах 8.
3 Обращает внимание детей на Буратино и сообщает, что он устал и хочет отдохнуть.
Объявляет следующую станцию «Физ. Минутка «Буратино потянулся» Дети соглашаются и с удовольствием выполняют движения в соответствие с текстом. Расслабление мышц спины, рук и ног.
4 Объявляет отправление на следующую станцию
«Загадай-ка»
Игра «Загадки» Предлагает сесть за столы и отложить 8 бабочек на верхней полоске, а на нижней на 1 больше. Сколько стало? Выставляет цифру 9. Как сделать, чтобы было поровну?
Отгадывают загадки, предлагая разные варианты.
Откладывают бабочки, используют прием приложения. Уравнивают, прибавляя или убирая одну бабочку. Развитие логического мышления, нахождение нужной цифры.
Знакомяться с числом и цифрой 9, называют, что стало поровну, по 9, одинаково. Считают до 9.
5 Воспитатель предлагает продолжить путешествие и отправиться на станцию «Поиграй –ка»
Дидактическая игра
«Назови скорей».
Предлагает построить различные фигуры из счетных палочек, которые принес Буратино. Играют
Моделируют Быстро называют предыдущее и последующее число.
Развитие логического мышления.
6 Сообщает детям, что Буратино все понял.
Он благодарит всех и предлагает построить тоже самое из разного вида конструкторов и строительного материала. Соглашаются и строят различные постройки. Умеют играть вместе, договариваться, интересно обыгрывая постройки.
Дидактическое сопровождение.
Физ. Минутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Игра «Живые цифры»
Правила: 8 детей получают цифры от 1 до 8, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.
Дидактическая игра «Назови скорее»
Правила: Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий, он бросает кому-либо мяч и говорит «какой день недели перед четвергом?» Ребенок поймавший мяч отвечает «Среда», теперь он становится ведущим, бросает мяч и спрашивает «какой день недели был вчера?» итд.
Математические загадки.
Длинный нос, как клюв у птицы –
Это цифра. («единица»)
Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда. (четыре)
У цифры голова — крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
И эта цифра. («шесть»)
Отметки лучше не сыскать!
«Отлично» — это значит. («пять»)
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(два)
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…
(семь)
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…
(три)
Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра…
(восемь)