Анастасия Лапицкая
Конспект занятия в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия в средней группе
с использованием элементов технологии ТРИЗ.
Рассказ В. Осеевой «Синие листья».
Цель: развитие умения детей понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение художественной литературы.
Задачи:
- Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.
- Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
-Уметь высказывать свою точку зрения.
Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ, Рассказ В, Осеевой „Синие листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом.
- Развивать у детей умение видеть красоту окружающей природы, видеть и передавать в рисовании разнообразие осенних красок.
Методы и приё мы: беседа, игровая ситуация, сюрпризный момент, показ.
Планируемый результат: дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; эмоционально воспринимают литературное произведение В. Осеевой «Синие листья» и выражают свое отношение к персонажам рассказа.
Материалы и оборудование: бумажные осенние листья (белого цвета, цветные карандаши, игрушка мишка, картины «осень», нарисованная картина с синими листьями, ноутбук, колонки.
Индивидуальная работа: спросить каждого ребёнка, помочь выбрать карандаш.
Ход.
1. Организационный момент
Я задаю вопросы:
-Ребята, а какое у нас время года?
-Вспомните, какого цвета у нас, недавно, были листья на деревьях?
Сюрпризный момент.
-Ой, кто-то плачет, вы слышите, ребята? Мишка, что случилось? (включаю запись плача, достаю игрушечного мишку)
-Мишка: Мне подарила Лена картинку вот она.
Я: И что разве она тебе не нравится? Ребята, а вам она нравится?
Что на ней не так? Синие листья бывают? Похоже, что, Лена об этом не знает?
-Мишка: Конечно, знает, но она хотела нарисовать зелёные листья, но не смогла. А почему – вы можете узнать, вот из этой книги.
Я: Что ж, прочитаем?
Чтение рассказа.
Дети слушают произведение, затем отвечают на вопросы:
-Почему Лена раскрасила листья синим цветом?
-А у подружки Кати был зелёный карандаш?
-Лена попросила у Кати карандаш?
-Что ответила Катя?
-Катя оказалась хорошей подругой?
-Как должны поступать друзья
Составление предложений.
Составьте предложения, используя слово «потому что»
-Лена попросила у Кати карандаш, потому что…
-Лена раскрасила листья синим цветом, потому что…
-Катя не давала зелёный карандаш, потому что…
-Лена не взяла карандаш, потому что…
Игра «Хорошо – плохо»
Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, (дети учатся находить противоречия в окружающей жизни, пытаются их понять и правильно сформулировать, развивать у детей творческое воображение.
Правила игры:
Воспитатель называет любой объект, который не вызывает у ребёнка стойких ассоциаций, положительных или отрицательных эмоций. Всем играющим необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте «плохо» а что «хорошо» что нравится и не нравится, что удобно и неудобно и т. д.
Я у детей спрашиваю, почему хорошо делиться с ребятами? (будет весело, новые друзья, и т. д.)
И почему плохо делиться с ребятами? (другие дети тоже захотят, на всех не хватит, обидятся, сломают и т. д.)
Игра «Какой?»
-Если карандаш из дерева, он какой…
-Если карандаш только что купили, он…
-Если карандаш поломали, он…
-Если карандаш не новый, то он…
Ребята, а у вас есть карандаши? У меня есть листья. Но они все белого цвета, я предлагаю вам раскрасить их. Дети садятся за столы.
Я: Давайте с вами пофантазируем. Выберите себе карандаш любого цвета и раскрасьте каждый свой листочек. А потом мы приклеим ваши листики на наше «дерево дружбы». (В приемной на большом листе нарисовано дерево, дети, после того как они раскрасили листья, сначала рассматривают все вместе, а затем приклеивают на дерево свои раскрашенные листья).
Самостоятельная деятельность. Дети раскрашивают листочки.
Индивидуальная работа: Помочь детям выбрать цветные карандаши.
(Включается мелодия «Танец осенних листочков»)
Рефлексия.
(Сиди на ковре)
Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
А кто помнит, как назывался рассказ?
Скажите, сложно отвечать на вопросы?
А мы с вами, такие же, как Катя?
Давайте рассмотрим наши листочки, у всех они получились разные, давайте наклеим листики на «дерево дружбы». (Вместе с мишкой любуемся, что у нас получилось).
-Мишка: Спасибо вам ребята, я вижу, что вы очень добрые и дружные.