Получи документы

Конспект занятия в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»

Анастасия Лапицкая
Конспект занятия в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия в средней группе

с использованием элементов технологии ТРИЗ.

Рассказ В. Осеевой «Синие листья».

Цель: развитие умения детей понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение художественной литературы.

Задачи:

- Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.

- Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

-Уметь высказывать свою точку зрения.

Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ, Рассказ В, Осеевой „Синие листья“» размещена в разделах

- Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом.

- Развивать у детей умение видеть красоту окружающей природы, видеть и передавать в рисовании разнообразие осенних красок.

Методы и приё мы: беседа, игровая ситуация, сюрпризный момент, показ.

Планируемый результат: дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; эмоционально воспринимают литературное произведение В. Осеевой «Синие листья» и выражают свое отношение к персонажам рассказа.

Материалы и оборудование: бумажные осенние листья (белого цвета, цветные карандаши, игрушка мишка, картины «осень», нарисованная картина с синими листьями, ноутбук, колонки.

Индивидуальная работа: спросить каждого ребёнка, помочь выбрать карандаш.

Ход.

1. Организационный момент

Я задаю вопросы:

-Ребята, а какое у нас время года?

-Вспомните, какого цвета у нас, недавно, были листья на деревьях?

Сюрпризный момент.

-Ой, кто-то плачет, вы слышите, ребята? Мишка, что случилось? (включаю запись плача, достаю игрушечного мишку)

-Мишка: Мне подарила Лена картинку вот она.

Я: И что разве она тебе не нравится? Ребята, а вам она нравится?

Что на ней не так? Синие листья бывают? Похоже, что, Лена об этом не знает?

-Мишка: Конечно, знает, но она хотела нарисовать зелёные листья, но не смогла. А почему – вы можете узнать, вот из этой книги.

Я: Что ж, прочитаем?

Чтение рассказа.

Дети слушают произведение, затем отвечают на вопросы:

-Почему Лена раскрасила листья синим цветом?

-А у подружки Кати был зелёный карандаш?

-Лена попросила у Кати карандаш?

-Что ответила Катя?

-Катя оказалась хорошей подругой?

-Как должны поступать друзья

Составление предложений.

Составьте предложения, используя слово «потому что»

-Лена попросила у Кати карандаш, потому что…

-Лена раскрасила листья синим цветом, потому что…

-Катя не давала зелёный карандаш, потому что…

-Лена не взяла карандаш, потому что…

Игра «Хорошо – плохо»

Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, (дети учатся находить противоречия в окружающей жизни, пытаются их понять и правильно сформулировать, развивать у детей творческое воображение.

Правила игры:

Воспитатель называет любой объект, который не вызывает у ребёнка стойких ассоциаций, положительных или отрицательных эмоций. Всем играющим необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте «плохо» а что «хорошо» что нравится и не нравится, что удобно и неудобно и т. д.

Я у детей спрашиваю, почему хорошо делиться с ребятами? (будет весело, новые друзья, и т. д.)

И почему плохо делиться с ребятами? (другие дети тоже захотят, на всех не хватит, обидятся, сломают и т. д.)

Игра «Какой?»

-Если карандаш из дерева, он какой…

-Если карандаш только что купили, он…

-Если карандаш поломали, он…

-Если карандаш не новый, то он…

Ребята, а у вас есть карандаши? У меня есть листья. Но они все белого цвета, я предлагаю вам раскрасить их. Дети садятся за столы.

Я: Давайте с вами пофантазируем. Выберите себе карандаш любого цвета и раскрасьте каждый свой листочек. А потом мы приклеим ваши листики на наше «дерево дружбы». (В приемной на большом листе нарисовано дерево, дети, после того как они раскрасили листья, сначала рассматривают все вместе, а затем приклеивают на дерево свои раскрашенные листья).

Самостоятельная деятельность. Дети раскрашивают листочки.

Индивидуальная работа: Помочь детям выбрать цветные карандаши.

(Включается мелодия «Танец осенних листочков»)

Рефлексия.

(Сиди на ковре)

Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

А кто помнит, как назывался рассказ?

Скажите, сложно отвечать на вопросы?

А мы с вами, такие же, как Катя?

Давайте рассмотрим наши листочки, у всех они получились разные, давайте наклеим листики на «дерево дружбы». (Вместе с мишкой любуемся, что у нас получилось).

-Мишка: Спасибо вам ребята, я вижу, что вы очень добрые и дружные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Кораблик» с использованием элементов ТРИЗ-технологии Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, формирование элементарных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ (открытое) Тема:.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: Коммуникация Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать.

Конспект ОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ. Рассказывание по сюжетной картине «Играем в доктора Айболита» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ Рассказывание по сюжетной картине.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ в средней группе с использованием технологии ТРИЗ-ОТСМКонспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ в средней группе с использованием технологии ТРИЗ-ОТСМ Тема: «Закаливаем Чудика» Воспитатель: Климова Екатерина Витальевна Задачи: Обучающие: Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии «Путешествие по играм» для детей 4–5 лет Конспект по ОО Речевое развитие На тему: «Путешествие по играм» Цель: Упражнять детей в умении правильно подбирать слова- антонимы; Развивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗКонспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗ. Разновозрастная.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Дифференциация.

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Солнышко и дождик» Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе Тема «Солнышко и дождик» Задачи: 1. Активизировать интерес детей к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 02:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лапицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД