Авалова Наталья
Занятия в родительской школе для родителей детей с РАС. Круглый стол «Наши достижения»
▼ Скачать
Цель: подвести итоги прошедшего года, познакомить родителей с успехами и достижениями их детей.
Задачи:
• пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;
• помочь родителям раскрыть потенциал своего ребенка;
• создание благоприятной атмосферы в группе родителей;
• обучение приемам активизации жизненных сил с опорой на личностный потенциал
ХОД ВСТРЕЧИ
Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу и оформляют «визитки».
Упражнение «Чудо-дерево»
Публикация «Занятия в родительской школе для родителей детей с РАС, Круглый стол „Наши достижения“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Участники встают в круг. Каждому участнику предлагается выбрать листик того цвета, который у него ассоциируется с его семьей, написать на нем свое имя (или имя и отчество, если как участник хочет, чтобы к нему так обращались) и прикрепить на дерево. Прикрепляя листик на дерево, каждый участник называет свое имя, цвет и объясняет, как он ассоциируется с его семьей. Например: «Меня зовут Таня, мой цвет – желтый, потому что моя семья такая же солнечная и яркая». Каждый участник высказывается о своем выборе.
После выполнения упражнения ведущий делает вывод: «Посмотрите, какое разноцветное дерево у нас получилось. На нем можно увидеть листья разного цвета: желтого, красного, коричневого, зеленого. Все листья разные. Точно так же и семьи - все разные. Одинаковых семей быть не может. Но все мы хотим одного, чтобы в семье было взаимопонимание, уют, здоровье».
Упражнение «Веселый бубен»
Цель: стимулировать внимание участников тренинга, активизировать их творческие способности, привлекать родителей к совместной деятельности помочь родителям узнать друг друга.
Ведущий. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка.
Перед вами бубен, внутри которого находятся записки с заданиями. Вы передаете его по кругу под музыку. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался бубен, достает записку, читает и выполняет задание. Игра будет продолжаться, пока не закончатся записки.
Примеры вопросов и задач: назови свой любимый цвет, назови какое имя тебе нравится, любимое хобби, какую музыку вы слушаете, какие качества цените в людях, какой любимый фильм, напойте любимую песню, какое время года вам больше всего нравится, яркое воспоминание из детства, кем вы хотели стать в детстве, о чем вы мечтаете?
Упражнение «Я - хороший родитель»
Каждому участнику предлагается на «солнышке» написать в течение одной минуты o своих сильных «родительских» сторонах. Затем предлагается озвучить написанное.
После каждого выступления остальные участники невербально выражают свою поддержку рассказчику (это может быть рукопожатие, дружеское
похлопывание по плечу, одобрительный кивок головой).
Каждому из вас присущи те качества, которые перечислены, но к ним хотелось бы добавить, что вы активные, инициативные, творческие, эрудированные, веселые, позитивные. Я предлагаю вспомнить, как вы эти качества проявляли на наших занятиях.
Презентация «От сердца к сердцу»
Упражнение «Наши достижения»
Родителям предлагается на листке бумаги перечислить успехи, которых достиг их ребенок в течение года и поделиться ими с другими участниками группы.
Презентация «От сердца к сердцу» (продолжение)
Упражнение «Герб»
Сосредоточьтесь и подумайте. С помощью предложенных материалов, цветная бумага, карандаши, фломастеры, клей, ножницы изготовьте герб своей семьи, который бы полностью отражал ваши традиции, интересы, увлечения, а потом представьте его.
Релаксация
Свободная беседа
Спасибо всем за проделанную работу. Мы прощаемся с вами до следующей встречи.