Валентина Герасимова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мое село»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Дорогие ребята, к нам сегодня пришли гости, мы очень рады. Давайте поближе с ними познакомимся.
А теперь, ребята, посмотрите, пожалуйста, на меня, друг на друга, подарите своим друзьям и нашим гостям свои улыбки! Вот теперь у нас у всех хорошее настроение. (Садимся.)
- Я предлагаю вам послушать песню. (Марк Бернес «С чего начинается Родина».)
- О чем эта песня? (Ответы детей.)
- У каждого есть Родина своя. А что значит для вас Родина? (Наша страна.)
Верно это страна, в которой мы живем.
- Ребята, а может кто-нибудь из вас знает стихи о Родине?
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мое село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребенок читает стихотворение:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В ней умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок…и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- Ребята, что такое Родина?
II. Проблемная ситуация.
У каждого человека на Земле есть своя Родина. А что значит для вас Родина?
- Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живем. Родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Как называется наша страна. (Наша страна называется Россия.) Это огромная и красивая страна в ней много, городов, сел, деревень, рек, озер, лесов, гор. И мы все гордимся нашей страной, нашей Родиной
А сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине.
- Ребята, а что значит Малая Родина? (Это место, где человек родился, где живет). Правильно у каждого человека есть место, где он родился и живёт. Где он впервые увидел своих родителей, близких, свой родной край, свое село. Это и есть малая Родина.
- Ребята, а как называется село, в котором мы с вами живём?
- Как называется край, район в которой мы с вами живём?
- Правильно, мы живем в России в селе Павло-Федоровка Кировского района Приморского края, Павло-Федоровка – это наша малая родина. Здесь мы родились и живем и очень любим это место. Давайте вспомним, за что мы любим свое село.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко». (Дети говорят, за что они любят свое село и передают игрушку-сердечко.)
III. Открытие нового. Беседа. Рассказ воспитателя
В нашем селе есть очень много улиц и у каждой улицы своё название. Давайте мы сейчас вспомним, на какой улице вы живёте.
- Ребята, сколько вам лет? А вот, - папа и мама, старше вас, а бабушка и дедушка, старше ваших родителей, у всех людей разный возраст, так же и у сёл, городов, деревень есть свой возраст. У нашего села тоже есть свой возраст. Сколько лет нашему селу?
- Нашему селу 126 лет, это значит, что наше село – не совсем старое.
Ребята если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю. А вы знаете, почему наше село называется Павло-Федоровка. Сейчас мы перенесёмся в прошлое, и узнаем, как возникло наше село.
(Звучит тихая мелодия «Мы дети России».)
Родилось наше село в 1895 году, основали его казаки, которые несли службу по охране нашей границы вдоль реки Уссури. Занимались они земледелием. Свое название наше село получило в честь губернатора, атамана Уссурийского казачьего войска Павла Федоровича Унтербергера. К 1900 году в селе было 15 дворов. Это были казаки с Кубани, Дона, Оренбурга, Забайкалья, в это же время в селе появилась школа и церковь. В 1930 году в селе был организован колхоз «Путь к коммунизму». Он активно занимался выращивание риса, сейчас это СХПК «Краснореченский» : есть ферма, выращивают сою. С 1964 года в селе средняя школа. В 1977 году была построена новая школа с большим спортзалом. В 1986 году построен детский сад. в 1993 году открылся СДК в котором находится библиотека, есть зрительный зал в котором проводятся наши сельские праздники. В нашем селе есть медпункт, почта, магазины. Есть памятник погибшим в Великой Отечественной войне, памятник вертолетчикам, памятник воинам, погибшим в боях с Японией. У нас есть дамба, где летом все купаются, а зимой катаются на коньках и играют в хоккей. Есть красивая речка «Шмаковка», на которой летом распускаются чудесные лотосы.
Физминутка.
Мы по Павло-Федоровке идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Садимся все на стульчики теперь делимся на две команды и поиграем в игру «А что у вас?».
У нас есть школа. 1 сентября мы пойдем туда учиться.
У нас есть дом культуры, в котором очень много разных кружков. Я хожу в танцевальный.
У нас есть библиотека, в ней очень много интересных книг для взрослых и детей. Там часто устраивают для нас интересные мероприятия.
У нас есть футбольное поле, где летом играют в футбол.
У нас есть детский сад. Здесь нас учат быть воспитанными, трудолюбивыми, уважать друг друга и любить свою родину.
У нас есть памятник погибшим в великой отечественной войне. Каждый год в день победы и в день памяти и скорби к нему возлагают цветы и проводят митинги.
У нас есть памятник вертолетчикам.
У нас есть здание конторы, есть администрация нашего села. Туда обращаются жители нашего села, когда им нужна какая-либо помощь.
у нас есть ток, туда привозят зерно с полей.
у нас есть ферма, где есть много коров рыжих, черных они дают молоко, которое потом перерабатывают на молокозаводе и развозят по всему краю.
у нас есть красивая дамба, где мы летом купаемся и отдыхаем.
Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка
IV. Творческая работа.
Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном доме. Ребята, мы с вами много сегодня много говорили о нашей малой родине, о нашем селе, а теперь я вам предлагаю нарисовать свой родной дом, свою Родину.
Рисование: Мой дом
V. Заключительная часть. Рефлексия.
Молодцы. Какие красивые дома у вас получились. Занятие наше подошло к концу. Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? О чем мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали нового?
(Песня о Павло-Федоровке.)