Дюгаева Алёна Юрьевна
Занятие в первой младшей группе по ознакомлению с частями тела «Глаза видят, нос дышит, язык разговаривает»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: карточки с изображением частей тела, кукла.
Задачи: рассказать детям о значении глаз, носа, языка; развивать навык бережного отношения к своему телу; учить обобщать знания.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Даша. Давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель: Даша в гости к нам пришла и картинки принесла. Хотите посмотреть?
Ответы детей.
Публикация «Занятие в первой младшей группе по ознакомлению с частями тела „Глаза видят, нос дышит, язык разговаривает“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Воспитатель: достает картинки, на которых изображены части тела. Ребята, Даша говорит, что совсем забыла, что это на картинках и для чего они нужны. Она просит нас помочь ей вспомнить.
Воспитатель: ребята, поможем Даше вспомнить? Ты усаживайся удобнее, а мы тебе поможем.
Воспитатель показывает карточку с изображением носа.
Воспитатель: «Что это?»
Дети: «Нос»
Воспитатель: Давайте узнаем, для чего он нам нужен. Ребята, зажмите свои носики пальчиками. Выдерживает паузу.
Воспитатель: «Вы можете дышать, когда у вас закрыт носик?
Ответы детей.
Итак, для чего нам нужен нос?
Ответы хором «Чтобы дышать»
Воспитатель: Молодцы, но носик нам нужен ещё, чтобы чувствовать.
Ребята, закрывайте глаза. А я вам к носику что-то поднесу. А мы посмотрим, угадаете вы или нет.
Воспитатель: Молодцы, вы угадали.
Воспитатель достаёт следующую картинку.
«Что изображено на картинке?»
Дети отвечают «глаза».
Воспитатель: ребята, закройте глазки. Вы что-нибудь видите?
Ответы детей.
Воспитатель: «А теперь откройте. А сейчас видите?»
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Воспитатель держит большой зеленый кубик.
Ответы детей.
Наши глазки видят и помогают нам определять предмет.
Воспитатель: Ребята, а какой орган нам помогает говорить?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинку с изображением языка.
«Всегда он работает, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим»
Воспитатель: Ребята, что это?
Ответы детей.
А чтобы наш язычок был послушным и хорошо работал нужно делать зарядку для язычка. Давайте покажем нашей гостье, как надо работать язычком.
Воспитатель: Мы сейчас будем кушать «конфетку». Язычком то в одну щёчку, то в другую. А сейчас мы будем «чистить зубки». Язычком «почистили» верхние зубки и нижние.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы теперь всё запомнили. Давайте вспомним: для чего нужны глаза, язык, уши? (Беседа с детьми.)
Воспитатель: Маша, а хочешь с нами поиграть?
Повторяй за нами.
«Ротик мой умеет кушать (имитации приёма пищи)
Нос – дышать (вдыхают и выдыхают носиком)
Могут глазоньки моргать.
Даша благодарит детей за помощь и прощается с ними.