Обыночная Виктория
Занятия синхронным плаванием
▼ Скачать + Заказать документы
Синхронное плавание – один из видов спорта, включающий элементы
художественной гимнастики, хореографии и плавания, развивающий гибкость,
формирующий правильную осанку, связанный с выполнением в воде
различных фигур под музыку.
Главным приёмом при начале обучения синхронному плаванию считается многократное повторение упражнений. При этом необходимо учитывать, что частые повторы одного и того же движения способны приводить к быстрому утомлению ребёнка. По этой причине необходимо разнообразить приёмы плавания, используя при этом различную музыку и спортивный инвентарь.
Публикация «Занятия синхронным плаванием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Особенности работы на первом этапе.
На первом этапе подбираются простые упражнения и мелодичная музыка
без изменения ритма. Композиции составляются для 2-4 человек. Разучивание
движений проходит под счет инструктора и его сигналы, так как дети в силу
возрастных особенностей еще не умеют одновременно разучивать новое
движение, следить за синхронностью выполнения и слушать музыку. В
дальнейшем при выполнении упражнения дошкольники считают про себя, а
педагог дает сигнал к началу и концу упражнения.
Особенности работы на втором этапе.
На этом этапе композиции составляются для 4-6 человек. Детям можно
давать разные задания для одновременного выполнения. Упражнения
разучиваются комплексно, по 2-3 разных задания одновременно под счет
педагога и музыку. Большое внимание уделяется отработке дыхания при
выполнении нескольких упражнений. Используются элементы, как с задержкой
дыхания, так и с выдохом в воду. Музыка подбирается в двух ритмах, но смена
ритма возможна не более2-3 раза за композицию; дети должны слышать
характер музыки и следить за ритмом
Для выполнения элементов синхронного плавания необходимы
определенные навыки детей по плаванию. Многочисленные упражнения
позволяют улучшить физическое развитие детей, способствуют уменьшению и
устранению недостатков (искривление позвоночника, слабая подвижность в
суставах, недостаточное развитие мускулатуры и др., закаливают организм,
прививают им необходимые гигиенические навыки.
Занятие синхронным плаванием развивает такие черты личности, как
целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость,
дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять
самостоятельность.
Таким образом, использование нетрадиционных методов в работе по
обучению дошкольников плаванию оказывает большое влияние на
формирование интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.