Светлана Калинина
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ТНР «Подарок сделали мы сами. Его любимой дарим маме!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с ребенком 3–4 лет (моторная аллалия)
)
Тема: Подарок сделали мы сами
Его любимой дарим маме!
Задачи:
Коррекционные:
- Развитие понимания обращенной речи
- Развитие понимания предложно-падежных конструкций
- Развитие диафрагмального дыхания
- Развитие речевого дыхания
- Развитие подвижности артикуляционного аппарата
- Развитие общей и мелкой моторики
- Развитие сенсорных навыков
Публикация «Конспект индивидуального занятия для ребенка с ТНР „Подарок сделали мы сами, Его любимой дарим маме!“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- Развитие речевой активности у ребенка
Образовательные:
- Закрепление навыков выкладывать цепочку из кругов разного цвета, чередуя их.
Воспитательные:
- Воспитывать у ребенка нежные чувства любви к матери, желание сделать для нее подарок.
Оборудование: цветок – мак, корзина, зеркало, птичка, кружочки красного цвета – 4 шт., зеленого цвета – 6 шт.
I Организационный момент
Логопед: Какая красивая девочка ко мне пришла. Какое у тебя красивое платье. Кто же тебя так нарядно одел сегодня?
Ребенок : Мама
Логопед: И волоски у тебя красиво уложены. Кто же тебя так хорошо расчесал?
Ребенок : Мама
Логопед: Какая у тебя мамочка! Любит свою дочку. Давай мы сегодня твою мамочку порадуем, сделаем подарок для нее.
II Выбор подарка
Логопед: Что же нам ей подарить?
Выложить на стол цветок.
Логопед: Посмотри, что у меня здесь лежит. Покажи, где цветок.
Ребенок показывает
Логопед: Возьми цветок. Дай мне цветок. Это мак. Скажи мак.
Ребенок : Мак.
Логопед: Мы понюхаем мак.
III Игра: «Понюхай»
Логопед демонстрирует – глубокий вдох и на выдохе «Ах!» Логопед: Понюхаем вместе мак.
Логопед вместе с ребенком нюхают цветок.
Логопед: Понюхай теперь ты цветочек
Ребенок нюхает цветочек, подражая действиям логопеда.
Логопед: Положи теперь цветочек в корзину.
Ребенок выполняет действие.
IV Артикуляционная гимнастика
Логопед: Мамочке подарим цветочек. Оля мамочке улыбнется. Покажи, как ты маме улыбнешься. (упражнения выполняются перед зеркалом)
Ребенок улыбается, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
Логопед: Как ты мамочку поцелуешь, покажи.
Губы и зубы у ребенка сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.
Логопед: Покажем мамочке как язычок на солнышко посмотрит. Язычок с одной стороны на солнышко посмотрит, с другой стороны.
Ребенок открывает рот, язык поднимает на верхнюю губу, направляет язык к уголкам рта – влево, вправо.
Логопед: А теперь язычок решил на травке поиграть.
Ребенок опускает язык на нижнюю губу, направляя язык к уголкам рта – влево, вправо.
Логопед: Язычок веселый, любит поиграть. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. Погладь язычком потолок.
Ребенок языком «гладит» твердое небо.
Логопед: Покажи, как язычок будет прыгать и щелкать.
Ребенок присасывает язык к небу, а затем отпускает.
Логопед: Мамочка посмотрит, как Оля занималась язычком, порадуется, улыбнется. Покажи, как мамочка тебе улыбнется, как тебя поцелует.
Ребенок улыбается, с напряжением обнажив сомкнутые зубы, затем с напряжением вытягивает губы вперед трубочкой.
V Встреча гостей
Слышится стук.
Логопед: Оля слышишь, кто-то стучится. Посмотри к нам в окошко птичка влетела.
Логопед вместе с ребенком замечают птичку на подоконнике.
VI Игра: «Маленькая птичка»
Логопед: Маленькая птичка прилетела к нам, нам, нам
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет.
Ребенок вместе с логопедом выполняет движения под текст стихотворения. Ребенок проговаривает вместе с логопедом последнюю строчку стиха.
Логопед: Оля спой песенку птички.
Ребенок : чик-чирик
VII Бусы для мамы
К нам прилетела сказочная птичка, она может говорить.
Птичка: А чем вы здесь занимаетесь?
Логопед: Мы для мамочки подарок собираем.
Птичка: Какой подарок?
Логопед: Оля покажи птичке цветок.
Ребенок показывает подарки
Логопед: Оля скажи, это что?
Ребенок : Это мак
Логопед: Кому мак?
Ребенок : Мак маме
Логопед: А еще мы для мамочки бусы сделаем
Птичка: Я тоже хочу, бусы для мамы сделать. Можно я с вами.
Логопед: Оля можно птичка с нами будет бусы делать для мамы?
Логопед, качая головой, говорит «Да, можно», ребенок повторяет.
Логопед: Чтобы сделать бусы для мамы я возьму кружочки красного и зеленого цвета. Сначала я возьму зеленый кружок, а рядом с ним положу красный кружок. Потом опять возьму зеленый кружок, красный кружок, зеленый. Вот какие бусы у меня получились. Оля, сделай такие же бусы. Какая ты молодец! Мамочке понравятся бусы. А как мы подарим маме подарок?
VIII Игра: «Подари подарок»
Логопед показывает «На, мама бусы!».
Логопед: А теперь давай скажем вместе: «На, мама бусы!». Повтори.
Ребенок : На, мама бусы!
IX Итог занятия
Логопед: Молодец, Оля. Твоей маме будет очень приятно получить такой подарок. Пойдем дарить!