Приложение МААМ

Конспект занятия с неговорящими детьми

Светлана Панеш
Конспект занятия с неговорящими детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с не говорящими детьми строятся поэтапно от вызывания звука до появления речи.

Игра первого этапа.

Игра: «Песенка Ани». Тема: «Гласные звуки».

Цели:

1. Развитие речевых навыков (вызывание гласных звуков).

2. Формирования пассивного и активного словарного запаса.

3. Развитие голоса.

4. Формирование правильного речевого выдоха.

Игровой материал:

Карточки - с артикуляцией гласных звуков, кукла Аня, липкая лента разной длины, грамзапись.

Примерный ход НОД.

Грамзапись «детский плач»

-Кто-то плачет, кто это?

Публикация «Конспект занятия с неговорящими детьми» размещена в разделах

-Это, Аня, она плачет, слезки катятся, грустная она, ей плохо. Пойдем, пожалеем Аню, скажем, какая она хорошая милая, красивая, добрая, и плакать не надо.

Как плакала Аня, повтори. А сейчас, преподнеси ладошку к ротику и повтори, А-А-А-А-А-А. Воздух теплый на ладони ощущается. Надо ушки закрыть ладошками и послушать, плач Ани, услышал? Сейчас посмотри в зеркало и произнеси плач Ани. Найди Ане ротик (смайлик, как она плакала.

Как может плакать Аня, послушай, А-А-А-А-А-А-А-А – длинно,

А-А-А – коротко.

Найди длинную лену и спой длинно плач Ани, обращать внимание на вдох через нос, а выдох с гласной через рот. (Молодец) Найди короткую ленту и спой коротко. (Молодец, вдох через нос, выдох через рот. Покажем рукой, как длинно (коротко) умеет петь Аня (жест рукой).

Это кто? Аня. Как она плакала? А-А-А. Мы Аню успокоили, она не уже не плачет. Аня молодец. А ты, Аню успокоил, спел песенку совсем негрустную, у тебя получилось, ты, МОЛОДЕЦ! Получи приз.

Игры второго этапа.

Цели:

1. Создание условий.

2. Вызывание и активизация речевого подражания.

3. Формирования пассивного и активного словарного запаса.

4. Развитие голоса.

Игровой материал:

Домик, мышонок, шнур, сыр.

Примерный ход НОД.

Это норка. Живет в норке Мышонок. Мышонок маленький, серенький, мягонький. Он пищит: ПИ-ПИ-ПИ. Хочет кушать, будем кормить. Это сыр. Но нет дорожки. Сделай дорогу из шнура. Молодец, ты сделал дорожку, пусть пробежит мышонок. А ты пропищи как мышонок: ПИ-ПИ-ПИ. Мышонок уже у сыра, угости его сыром: АМ-АМ-АМ.

А теперь скажи, это кто? (ПИ-ПИ-ПИ) Скажи, как мышонок съел сыр? (АМ-АМ-АМ)

Игры третьего этапа.

Игра: «Вот наш Бобик, славный пес»

Цели:

1. Формирование первых слов.

2. Вызывание речевого подражания.

3. Формирования пассивного и активного словарного запаса.

4. Развитие голоса.

Игровой материал:

Домик, собачка Бобик.

Примерный ход НОД.

Вот наш Бобик, славный пес:

— Гав! Гав! Хлопаем в ладоши (2 раза);

Белый лобик, черный нос указательный жест — показываем на лоб

— Гав! Гав! указательный жест — показываем на нос

Бобик, Бобик, лапку дай жест «здороваемся» — берем за лапу, трясем ее

— Гав! Гав! Хлопаем в ладоши (2 раза);

Сядь на коврик и не лай! «тихо» - прижимаем указательный палец к губам

— тс-с-с!

Игры четвертого этапа.

Игра: «Что делают Коля и Оля?»

Цели:

1. Переход от слов к словосочетаниям и отдельным фразам.

2. Вызывание самостоятельной речи.

3. Уточнение и расширение пассивного и активного словаря.

4. Развитие голоса.

Игровой материал:

Куклы Коля и Оля, два домика, картинки изображающих различные действия.

Примерный ход НОД.

Перед началом игры показать картинки девочки и мальчика, которые играют в мяч. Давай поиграем в интересную игру. Я буду показывать картинки - действия, а ты внимательно посмотри и скажи, чем занят Коля, а чем занята Оля.

Коля - сидит, спит, учит, читает, качается. Оля - идет, поет, прыгает, кушает, играет.

Игры пятого этапа.

Составление рассказа «Белочка и Ёжик». Тема: «Осень»

Цели:

1. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

2. Совершенствование лексико-грамматического строя речи (понимание и употребление простых – в, на, к, из, за и т. д. и сложных – из-под, из-за и т. д. предлогов).

3. Учить понимать предложения различного типа. А так же принимать активное участие в процессе составления рассказа, договариванием междометий.

4. Развитие мелкой моторики.

Игровой материал:

Осеннее дерево, белка, ежик, яблоки и т. д.

Примерный ход НОД.

- «Росла в лесу яблоня (Ах, какая красивая) К осени созрели на ней плоды (Ох, как много)»

Описание: Из предложенных деталей, ребенок вместе с педагогом собирает дерево - яблоню с плодами. Затем, следует рассказ педагога, о том, как в лесу выросла яблоня и созрели плоды, (т. е. повторение ребенком междометий).

-«И к этой яблоне прибежала Белочка (Ой, какая рыжая). Поднялась на яблоню (Оп па, как высоко). А яблоки уже созрели (Ай, какие сочные). И вот в листве кто-то зашуршал (Ш-Ш-Ш). Это был Ёжик (Ф-Ф-Ф)» Описание: По рассказу логопеда, ребенок из предложенных предметов собирает сюжет. Затем, следует рассказ педагога, а ребенком произнесение междометий.

-«А Ёжику (Ф-Ф-Ф) тоже захотелось яблок (АМ-АМ-АМ, прибежал (ТОП-ТОП-ТОП) под яблоню, нашел из-под яблони плод, зацепил (УХ) его на спину и очень довольный (А-А-А, своей находке, побежал домой ТОП-ТОП-ТОП».

Описание: По рассказу логопеда, ребенок из предложенных предметов собирает сюжет дальше. Затем, следует пересказ из составленной части. Получился рассказ, логопед рассказывает рассказ целиком, ребенок слушает, и произносит междометия.

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект занятия по рисованию с детьми 3–4 лет «Открытка ко Дню Матери»Конспект занятия по рисованию с детьми 3–4 лет «Открытка ко Дню Матери» Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учим приёму рисования оттиск ладошки. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с новой.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия «Бытовая техника» с детьми ЗПРКонспект занятия «Бытовая техника» с детьми ЗПР Тема: «Бытовая техника» Цель: Создать условия для расширения у детей представлений о бытовой технике и безопасном поведении при ее эксплуатации.

Конспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 летКонспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 лет Игру «Рыбалка» могут использовать воспитатели, как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности с детьми, а также.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ОВЗ «Овощи на тарелке»Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ОВЗ «Овощи на тарелке» Конспект занятия с детьми 3-4 лет с ОВЗ. Аппликация : «Овощи на тарелке». Цель: Вызвать интерес детей к аппликации. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Занятие по развитию речи «Схема работы с неговорящими и слабоговорящими дошкольниками» Схема работы с неговорящими детьми выглядит следующим образом: Развитие понимания речи, накопление пассивного словаря Подготовка органов.

Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику» Нейрографика – это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке»Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке» Цель: Способствовать проявлению творческой активности детей в процессе рисования сказок на песке. Задачи: Обучающие: Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с неговорящими детьми
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 13:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с неговорящими детьми» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Панеш (УИ 252349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД