Улмекен Алиева
Конспект занятия «Бытовая техника» с детьми ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бытовая техника»
Цель: Создать условия для расширения у детей представлений о бытовой технике и безопасном поведении при ее эксплуатации посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;
- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники безопасности;
- Развивать воображение, память, мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект занятия „Бытовая техника“ с детьми ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
-Воспитывать интерес, бережное обращение с техникой.
Материал: иллюстрации с изображением бытовой техники, игрушки (кукла, зайка, набор детской кухни, детская посуда, пластилин, видео.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, целевая прогулка на прачечную, на пищеблок.
Ход НОД.
1. Загадка:
На ней готовит мама кашу,
Котлеты жарит, варит суп.
Она на кухне королева,
Скажи мне, как её зовут? Правильно. Плита.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие "Прошлое плиты". Давайте закроем глазки и мысленно перенесемся в прошлое. (воспитатель включает видео)
Первая остановка: У древних людей возле пещеры.
(картинка, где древние люди, готовят на костре пищу)
Воспитатель:
Посмотрите, кто изображен на картинке?
Дети: древние люди.
Что они делают? (готовят еду) Как готовили пищу наши предки? (на костре)
А как вы думаете, так было удобно готовить?
А почему же древние люди все же готовили на костре? (не было электричества, бытовой техники). Молодцы! Правильно.
Вторая остановка: Деревня.
Картинка с изображением русской печи. Что это? Для чего использовалась? (ответы детей)
Как деревенские жители готовили на печи?
Правильно. Они внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили еду.
А как вы думаете, для чего еще использовали печь?
(чтобы обогреть избу, спали на ней).
Воспитатель:
А сейчас, дети, закройте глазки и мы с вами возвращаемся в наше время!
- Посмотрите, что изображено на картинке? (демонстрируется газовая и электрическая плита)
Дети, что это за предметы?
Где стоят эти предметы? (на кухне); чем удобны они? (ответы детей);
что готовят на плите? (ответы детей); Молодцы!
Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.
Физминутка.
Печка-ча горяча
Ча, ча, ча. (хлопки в ладоши)
Наша печка горяча. (полуприседания)
Чи-чи-чи. (хлопки над головой)
Варит печка щи да кашу,
Пищу нашу. (прыжки на месте)
2. Сегодня к нам пришли гости (вносит куклу, зайку, просят показать и объяснить как пользоваться плитой. Поможем?
Этюды с элементами психогимнастики.
Сейчас Валерия все подробно объяснит и покажет.
Гостей принято угощать чаем. Возьмём чайник, поднесём к крану, откроем его и наберём воды. Закроем кран. Аккуратно поставим чайник на плиту. Включаем плиту. Пока наш чайник закипает, мы приготовим быстрый черничный пирог. Включим духовку. Раскатаем тесто, разложим чернику и поставим в духовую печь. Расставим блюдца и чашки, рядом положим чайные ложечки для Зайки, куклы Маши и для себя. Чайник закипел, засвистел. Выключаем плиту. Осторожно снимаем чайник с плиты, наливаем в чашки и угощаем своих гостей.
После гостей моем посуду.
3. Итог занятия.
О чем сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Что было самым интересным?