Екатерина Ковалева
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 3–4 лет «Я познаю мир»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 56 ИМЕНИ М. Б. ПИЛЬДЕС»
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ___
ПРОГРАММА
«Я ПОЗНАЮ МИР»
для детей дошкольного возраста (от 3 – 4 лет)
Подготовила Ковалева Е. М.
Воспитатель дошкольной группы
Санкт-Петербург
2024
ВВЕДЕНИЕ
Занятия по познанию окружающего мира для детей 3-5 лет – это важный этап в их развитии. Они помогают детям узнавать мир вокруг себя, развивать познавательные способности, формировать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 3–4 лет „Я познаю мир“» размещена в разделах
Тема: «Путешествие в лес»
Цель:
• познакомить детей с характерными признаками леса, его обитателями и растениями;
• развивать познавательные способности детей: внимание, память, мышление;
• воспитывать бережное отношение к природе, любовь к ней.
Материалы:
• картинки с изображением леса, деревьев, животных (белка, заяц, лиса, еж, сова, дятел, грибов (подберезовик, подосиновик, мухомор);
• игрушки: медведь, лиса, заяц, еж, сова;
• музыкальное сопровождение: звуки леса (пение птиц, шум ветра, шелест листвы);
• материалы для творчества: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Ход занятия
1. Вводная часть
• Организационный момент:
Воспитатель собирает детей в круг, приветствует их.
Игра «Приветствие». Правила игры: дети по очереди здороваются друг с другом, называя имя и делая приветственный жест.
• Включение в тему:
Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что такое лес?
Показывает детям картинки с изображением леса, деревьев, животных, грибов.
Рассказывает детям о лесе, о том, что в нем растут деревья, живут животные, растут грибы.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Представьте, что мы идем по тропинке, дышим свежим воздухом, слушаем пение птиц».
Включается музыкальное сопровождение (звуки леса).
2. Основная часть
• Рассматривание картинок и беседа:
Воспитатель показывает детям картинки с изображением различных деревьев (ель, сосна, береза, дуб).
Спрашивает детей, какие они знают деревья, чем они отличаются друг от друга.
Воспитатель: «Какие животные живут в лесу?»
Показывает детям картинки с изображением животных (белка, заяц, лиса, еж, сова, дятел, рассказывает о них.
Воспитатель: «Какие грибы растут в лесу?»
Показывает детям картинки с изображением грибов (подберезовик, подосиновик, мухомор, рассказывает о том, какие грибы съедобные, а какие нет.
Воспитатель: «Ребята, лес – это дом для животных и птиц. Мы должны его беречь! Нельзя рвать цветы, ломать ветки, мусорить».
Игра «Найди свой домик». Правила игры: воспитатель раздает детям игрушки (медведь, лиса, заяц, еж, сова, дети с игрушками в руках двигаются под музыку, потом воспитатель говорит: «Найдите свой домик». Дети находят свои домики, изображенные на ковре.
3. Заключительная часть
• Творческая деятельность:
Воспитатель предлагает детям нарисовать или сделать аппликацию на тему «Лес».
Итог занятия
Воспитатель: «Сегодня мы с вами побывали в лесу, узнали много нового о деревьях, животных и грибах. Давайте всегда будем помнить, что лес нужно беречь».
• Рефлексия:
Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятии, что нового они узнали.
Примечание:
• Занятие может быть дополнено подвижными играми, песнями, стихами о лесе.
• Воспитатель может использовать различные методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые.
• Важно создать на занятии атмосферу доброжелательности и интереса.
Тема: «Волшебные краски осени»
Цель:
• познакомить детей с характерными признаками осени: изменением цвета листьев, опадением листвы, похолоданием, сбором урожая;
• развивать познавательные способности детей: внимание, память, речь, воображение;
• воспитывать эстетическое восприятие природы, любовь к ней.
Материалы:
• картинки с изображением осенней природы: деревья с желтыми, красными, оранжевыми листьями, осенний лес, сбор урожая;
• музыкальное сопровождение: песни об осени, звуки осеннего леса (шуршание листьев, шелест ветра);
• натуральные материалы: желтые, красные, оранжевые листья, шишки, желуди;
• материалы для творчества: цветная бумага, краски, кисти, фломастеры, клей, ножницы.
Ход занятия
1. Вводная часть
• Организационный момент:
Воспитатель собирает детей в круг, приветствует их.
Игра «Осенний ветерок». Правила игры: дети дуют на легкие предметы (например, листики, перышки) и наблюдают, как они движутся.
• Включение в тему:
Воспитатель спрашивает детей, какое время года сейчас?
Показывает детям картинки с изображением осенней природы, спрашивает, что они видят на картинках, какого цвета листья на деревьях.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в волшебный осенний лес. Осень – это удивительное время года. Посмотрите, как красиво меняются краски природы! Листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми и опадают».
Включается музыкальное сопровождение (звуки осеннего леса).
2. Основная часть
• Рассматривание картинок и беседа:
Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев с разноцветными листьями.
Спрашивает детей, какие цвета они видят на листьях, как они думают, почему листья меняют цвет?
Воспитатель: «А что люди делают осенью в лесу? Как вы думаете, зачем собирают урожай?»
Воспитатель показывает картинки с изображением сбора урожая.
Рассказывает детям о том, что осенью люди собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Воспитатель: «Осень – это время красивых красок, интересных занятий, и удивительных перемен в природе».
Игра «Собери листики». Правила игры: воспитатель разбрасывает по полу разноцветные листья, а дети собирают листья по цвету: желтые, красные, оранжевые.
Игра «С какого дерева листок?». Правила игры: воспитатель показывает детям листок, спрашивает детей, с какого дерева он упал.
3. Заключительная часть
• Творческая деятельность:
Воспитатель предлагает детям нарисовать осенний лес или сделать аппликацию из листьев и желудей.
Итог занятия
Воспитатель: «Сегодня мы с вами побывали в волшебном осеннем лесу, увидели, как меняется природа. Осень – это время красоты и урожая».
• Рефлексия:
Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятии, что нового они узнали.
Примечание:
• Занятие может быть дополнено подвижными играми, песнями, стихами об осени.
• Воспитатель может использовать различные методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые.
• Важно создать на занятии атмосферу доброжелательности и интереса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Занятия по познанию окружающего мира помогают детям 3-5 лет сформировать первичные знания о мире, в котором они живут, и развить любовь к ней. Важно, чтобы занятия были интересными и познавательными для детей, и чтобы они проходили в игровой форме.