Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 3–4 лет «Я познаю мир»

Екатерина Ковалева
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 3–4 лет «Я познаю мир»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 56 ИМЕНИ М. Б. ПИЛЬДЕС»

г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ___

ПРОГРАММА

«Я ПОЗНАЮ МИР»

для детей дошкольного возраста (от 3 – 4 лет)

Подготовила Ковалева Е. М.

Воспитатель дошкольной группы

Санкт-Петербург

2024

ВВЕДЕНИЕ

Занятия по познанию окружающего мира для детей 3-5 лет – это важный этап в их развитии. Они помогают детям узнавать мир вокруг себя, развивать познавательные способности, формировать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 3–4 лет „Я познаю мир“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в лес»

Цель:

• познакомить детей с характерными признаками леса, его обитателями и растениями;

• развивать познавательные способности детей: внимание, память, мышление;

• воспитывать бережное отношение к природе, любовь к ней.

Материалы:

• картинки с изображением леса, деревьев, животных (белка, заяц, лиса, еж, сова, дятел, грибов (подберезовик, подосиновик, мухомор);

• игрушки: медведь, лиса, заяц, еж, сова;

• музыкальное сопровождение: звуки леса (пение птиц, шум ветра, шелест листвы);

• материалы для творчества: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Ход занятия

1. Вводная часть

• Организационный момент:

Воспитатель собирает детей в круг, приветствует их.

Игра «Приветствие». Правила игры: дети по очереди здороваются друг с другом, называя имя и делая приветственный жест.

• Включение в тему:

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что такое лес?

Показывает детям картинки с изображением леса, деревьев, животных, грибов.

Рассказывает детям о лесе, о том, что в нем растут деревья, живут животные, растут грибы.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Представьте, что мы идем по тропинке, дышим свежим воздухом, слушаем пение птиц».

Включается музыкальное сопровождение (звуки леса).

2. Основная часть

• Рассматривание картинок и беседа:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением различных деревьев (ель, сосна, береза, дуб).

Спрашивает детей, какие они знают деревья, чем они отличаются друг от друга.

Воспитатель: «Какие животные живут в лесу?»

Показывает детям картинки с изображением животных (белка, заяц, лиса, еж, сова, дятел, рассказывает о них.

Воспитатель: «Какие грибы растут в лесу?»

Показывает детям картинки с изображением грибов (подберезовик, подосиновик, мухомор, рассказывает о том, какие грибы съедобные, а какие нет.

Воспитатель: «Ребята, лес – это дом для животных и птиц. Мы должны его беречь! Нельзя рвать цветы, ломать ветки, мусорить».

Игра «Найди свой домик». Правила игры: воспитатель раздает детям игрушки (медведь, лиса, заяц, еж, сова, дети с игрушками в руках двигаются под музыку, потом воспитатель говорит: «Найдите свой домик». Дети находят свои домики, изображенные на ковре.

3. Заключительная часть

• Творческая деятельность:

Воспитатель предлагает детям нарисовать или сделать аппликацию на тему «Лес».

Итог занятия

Воспитатель: «Сегодня мы с вами побывали в лесу, узнали много нового о деревьях, животных и грибах. Давайте всегда будем помнить, что лес нужно беречь».

• Рефлексия:

Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятии, что нового они узнали.

Примечание:

• Занятие может быть дополнено подвижными играми, песнями, стихами о лесе.

• Воспитатель может использовать различные методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые.

• Важно создать на занятии атмосферу доброжелательности и интереса.

Тема: «Волшебные краски осени»

Цель:

• познакомить детей с характерными признаками осени: изменением цвета листьев, опадением листвы, похолоданием, сбором урожая;

• развивать познавательные способности детей: внимание, память, речь, воображение;

• воспитывать эстетическое восприятие природы, любовь к ней.

Материалы:

• картинки с изображением осенней природы: деревья с желтыми, красными, оранжевыми листьями, осенний лес, сбор урожая;

• музыкальное сопровождение: песни об осени, звуки осеннего леса (шуршание листьев, шелест ветра);

• натуральные материалы: желтые, красные, оранжевые листья, шишки, желуди;

• материалы для творчества: цветная бумага, краски, кисти, фломастеры, клей, ножницы.

Ход занятия

1. Вводная часть

• Организационный момент:

Воспитатель собирает детей в круг, приветствует их.

Игра «Осенний ветерок». Правила игры: дети дуют на легкие предметы (например, листики, перышки) и наблюдают, как они движутся.

• Включение в тему:

Воспитатель спрашивает детей, какое время года сейчас?

Показывает детям картинки с изображением осенней природы, спрашивает, что они видят на картинках, какого цвета листья на деревьях.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в волшебный осенний лес. Осень – это удивительное время года. Посмотрите, как красиво меняются краски природы! Листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми и опадают».

Включается музыкальное сопровождение (звуки осеннего леса).

2. Основная часть

• Рассматривание картинок и беседа:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев с разноцветными листьями.

Спрашивает детей, какие цвета они видят на листьях, как они думают, почему листья меняют цвет?

Воспитатель: «А что люди делают осенью в лесу? Как вы думаете, зачем собирают урожай?»

Воспитатель показывает картинки с изображением сбора урожая.

Рассказывает детям о том, что осенью люди собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Воспитатель: «Осень – это время красивых красок, интересных занятий, и удивительных перемен в природе».

Игра «Собери листики». Правила игры: воспитатель разбрасывает по полу разноцветные листья, а дети собирают листья по цвету: желтые, красные, оранжевые.

Игра «С какого дерева листок?». Правила игры: воспитатель показывает детям листок, спрашивает детей, с какого дерева он упал.

3. Заключительная часть

• Творческая деятельность:

Воспитатель предлагает детям нарисовать осенний лес или сделать аппликацию из листьев и желудей.

Итог занятия

Воспитатель: «Сегодня мы с вами побывали в волшебном осеннем лесу, увидели, как меняется природа. Осень – это время красоты и урожая».

• Рефлексия:

Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятии, что нового они узнали.

Примечание:

• Занятие может быть дополнено подвижными играми, песнями, стихами об осени.

• Воспитатель может использовать различные методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые.

• Важно создать на занятии атмосферу доброжелательности и интереса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занятия по познанию окружающего мира помогают детям 3-5 лет сформировать первичные знания о мире, в котором они живут, и развить любовь к ней. Важно, чтобы занятия были интересными и познавательными для детей, и чтобы они проходили в игровой форме.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления представлений об признаках осени, о листопаде. Задачи: - закреплять представления детей об основных.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей через рисование с использованием элементов росписи (капелька, волнистая.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 3–4 лет «Я познаю мир»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 12:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 3–4 лет «Я познаю мир»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД