Елена Расулова
Конспект урока математики «Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления» с применением презентации по УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
ТДЦ:
Обучающий аспект: - формирование умений прибавлять и вычетать число 3 разными способами;
- освоение вычислительных навыков с числом 3.
Воспитывающий аспект: - формирование положительной мотивации к математическим
исследованиям;
- воспитание коммуникативных навыков.
Развивающий аспект: - развитие произвольного внимания, мыслительных операций
(воображения и логики);
- развитие математического кругозора через методы сравнения,
обобщения и преобразования.
Публикация «Конспект урока математики „Прибавить и вычесть число 3, Приемы вычисления“ с применением презентации по УМК „Школа России“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Моя Родина Россия
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Межпредметные связи: математика, информатика и ИКТ, окружающий мир.
Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.
Этапы урока
Содержание заданий
Виды деятельности учащихся, формы организации
Планируемые результаты
УУД
Предметные
Виды УУД характеристики
ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА (30 сек).
1 ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА
Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность.
Слайд 3
Приветствие учителя. Организация внимания.
-Наступила зима. Мы все в ожидании прекрасного праздника Нового года. На прошлом уроке мы написали письмо Д. М с нашими пожеланиями. Скажите где живёт ДМ. (Великий Устюг)А поможет нам его отнести снеговик
-Мы сегодня отправимся в путешествие в Великий Устюг в резиденцию ДМ что бы помочь доставить письмо снеговику. Путешествие у нас будет не простое, а математическое.
1. Оценка подготовленности рабочего места
2. Фронтальная работа - ответы на вопросы учителя Озвучена ТДЦ, обозначены задачи урока совместно с учащимися
Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, личностные (самоопределение) Коммуникативные:
-Умение выражать свои мысли полно и точно.
Познавательные:
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
2. Мотивация познавательной деятельности
2.1 Работа с числовым рядом
Слайд 4-5
Создавать положительный настрой на открытие новых знаний.
2.2Слайд 6
2.3Слайд 7-8
- Ну, теперь вперёд – за дело.
Начинаем устный счет.
На слайде записаны числа : 0,1,2,4 ,5,6,7,8,9,7,10
-Можно ли данную запись назвать рядом цифр? (нет). Почему? (10 – это число, оно состоит из 2-х знаков).
Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.
-Какое число пропущено? (число 3)
-Назовите соседей этого числа. (2 и 5)
-Назовите следующее число по отношению к 3.
-Назовите предыдущее число по отношению к 3.
-Какое число на 3 больше, чем 3? (6)
-Как называется фигура, имеющая 3 угла?
Вы можете писать цифру 3
Давайте на наших карточках напишем строчку. Подчеркнём самую красивую
Вот отлично вы справились идем дальше.
Состав чисел
Увеличь на 3 каждое из чисел:
Уменьши на 3 каждое из чисел:
Фронтальная работа с элементами индивидуальной работы.
Указана тема урока Использование полученных знаний на практике.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные:
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.
Познавательные:
-находить и выбирать способ решения.
-прогнозировать результат вычисления.
-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
3. Самоопределение к деятельности.
4. Работа по теме урока.
Слайд 9-11
- Какое число мы добавляли? (Добавляли число 3)
- Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое? (сложение)
- А обратное ему действие, как называется? (вычитание)
Ребята, попробуйте сформулировать тему урока. Давайте поставим цель, чему вы хотите научиться сегодня на уроке. (Прибавлять и вычитать число 3)
Верно, но мы с вами уже познакомились на прошлом уроке с прибавлением и вычитанием числа три. Сегодня у нас урок закрепления и повторения. Кто может вспомнить пословицу про повторен
-Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа 3?
Фронтальная работа. Ответы детей на вопросы учителя.
Обсуждение в малых группах и формулировка вывода.
Указана тема урока
Принятие учащимися поставленных задач.
Учащиеся подготовлены к систематизации учебного материала.
Регулятивные: целеполагание, коррекция.
Познавательные:
Логические
(анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.
Познавательные:
Умение распознавать задачу.
Регулятивные:
-оценивать свою работу.
ФИЗМИНУТКА (1 мин.)
5. Физкультминутка
Слайд 12
Выполняют и повторяют движения.
Снятие эмоционального напряжения Личностные (нравственно-эстетическое оценивание, регулятивные (волевая саморегуляция).
5.1 5. Закрепление (диагностические задания)
Слайд 13
- На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)
-Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа 3?
- Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно.
(Проверка)
- Поднимите вверх обе руки те ребята, кто все примеры решил правильно – погладьте себя по головке. Молодцы!
Работа в парах с последующим объяснением.
Самостоятельная работа учащихся в тетради.
Работа в тетрадях. Комментированное проговаривание выполняемого задания.
Самостоятельная работа учащихся с элементами взаимопроверки.
Отвечают на вопросы, делают выводы.
формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий, умение решать задачи. Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации, выбор основных критериев для сравнения.
Личностные
действие смыслообразования.
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
6. Повторение и закрепление изученного материала
Слайд 15-17
Из чего состоит задача?
Решение задач
Физкультминутка
для глаз
В какой стране находится Великий Устюг? Как Россия называлась раньше? А кто защищал Русь (Богатыри)Давай те отдохнём. Закройте глаза представте богатырей. Теперь откройте
6. 2. Работа по учебнику.
Слайд 26-27 -Откройте учебник по закладке на странице 110. Найдите № 3. Прочитайте задание. (читает хорошо читающий ученик)
- Что вы сейчас прочитали? (задачу).
-Назовите условие задачи.
-Прочитайте вопрос задачи.
- О ком идет речь в задаче? (о рыбках).
-А что про них спрашивают? Кто вспомнит,кто такие рыбы?
-Давайте найдем главные слова
Было -6 р.
Подарили -2р.
Стало-?
Решение: 6+2=8 (р.)
Ответ:8рыбок Работа в тетрадях. Комментированное проговаривание выполняемого задания.
Самостоятельная работа учащихся с элементами взаимо
формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий, умение решать задачи. Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.
Познавательные:
Умение распознавать задачу.
Регулятивные:
-оценивать свою работу.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
Подведение итогов.
Рефлексия. Самооценка Подведение итогов.
Вот и подошли мы к дому деда Мороза. В нем 12 комнат, у Д. М. есть 12 костюмов, на постели 7 подушек (на каждый день недели). Есть книга почетных гостей, комната для подарков.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше всего? Ребята, какие цели мы ставили в начале урока? Сегодня мы закрепляли сложения и вычитания числа 3. Кому уже легко + и – число3? Кому трудно?
Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.
У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку.
Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены в низ.
-Вы все хорошо поработали. Урок окончен Размышления над заданиями. Осознание учащимися результатов своей деятельности.
Дают самооценку своей деятельности и её результатов. Регулятивные:
Учить совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Литература
1. Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких «Математика» 1 класс
2. Т. И. Ситникова, И. Ф. Яценко «Поурочные разработки»
3. С. В. Анащенкова, М. А. Бантова «Школа России»