Приложение МААМ

Открытое занятия в старшей группе по теме «Ориентировка во времени»

Валентина Исаева
Открытое занятия в старшей группе по теме «Ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Части суток

Цель: развитие восприятия параметра время, чувства времени, совершенствование ориентировки на листе бумаги. Развитие мелкой моторики, умения ориентироваться на листе бумаги, усидчивости, внимания.

Ход занятия:

Организационная часть

Упражнение «Общий ритм»

Дети образуют круг приятного общения.

Инструкция: «Повтори мои хлопки в том же ритме».

Публикация «Открытое занятия в старшей группе по теме „Ориентировка во времени“» размещена в разделах

Психолог несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, каждый ребенок повторяет один хлопок: первый – первый, второй – второй и т. д. Должно создаться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, не все члены группы по очереди.

Графический диктант

Задание выполняется под диктовку, от точки, обозначенной в тетради.

Инструкция: «Не отрывая карандаш то листа бумаги, проведи: 6 клеток вверх, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку по диагонали влево вниз, 1 клетку по диагонали вправо вниз, 1 клетку вниз, 2 клетки влево. Раскрась рисунок».

Содержательная часть

Упражнение «Когда это бывает?»

Оборудование: тематический набор картинок: утро, день, вечер, ночь.

Инструкция: «Что нарисовано на картинке? Когда это бывает? Выберите картинку, на которой изображено утро (день, вечер, ночь). Разложите картинки по порядку: ночь, утро, день, вечер».

Динамическая пауза

Упражнение «Хоккеисты»

Спина прямая, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Выполняем упражнение под счет: «Раз – два – три – четыре».

Раз – два. Правой рукой закрыть левое колено.

Вернуться в исходное положение.

Три – четыре. Левой рукой закрыть правое колено.

Вернуться в исходное положение.

Раз – два. Обеими руками крест-накрест закрываем оба колена.

Вернуться в исходное положение.

Три – четыре. Обеими руками крест-накрест закрываем оба колена.

Вернуться в исходное положение.

Упражнение «Домик суток»

Оборудование: на альбомном листе нарисован дом из 4 этажей.

Инструкция: «Расположите части суток по порядку: ночь, утро, день, вечер».

Упражнение «Домик дней»

Оборудование: на альбомном листе нарисован дом из 3 этажей.

Инструкция: «Расположите по порядку: вчера, сегодня, завтра.

- Как называются сутки, которые прошли недавно? (Вчера). Они поселились на 1 этаже.

- Как называются сутки, в которых мы живем? (Сегодня). Они поселились на 2 этаже.

- Как называются сутки, которые скоро наступят? (Завтра). Они поселились на 3 этаже».

Заключительная часть

Упражнение «Печатная машинка» Дети стоят по кругу. Каждый ребенок называет задание, которое выполняли. В конце аплодируем друг другу со словами: «Молодцы!» Ритуал прощания.

Дни недели

Цель: знакомство по порядку названий дней недели, развитие чувства времени. Развитие мелкой моторики, умения ориентироваться на листе бумаги, развитие усидчивости, внимания.

Ход занятия:

Организационная часть

Упражнение «Превращения»

Дети сидят по кругу.

Инструкция: «Завершите предложение:

- Если бы я был книгой, то был бы…»

Графический диктант

Задание выполняется под диктовку, от точки, обозначенной в тетради.

Инструкция: «Не отрывая карандаш то листа бумаги, проведи: 5 клеток вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево».

Содержательная часть

«Емеля» А Усачев (отрывок)

- Дядька крикнул мне: «Бездельник!»

Это было в понедельник.

На забор я лез, и дворник

Гнал метлой меня во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил я собаку –

Изорвал себе рубаху.

А в субботу - вот потеха! –

На свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал –

На мосту сидел, дремал.

Да с моста свалился в реку,

Не везет же человеку! (текст взят из ж. «Дошкольное воспитание» № 3, 1988)

Игра «Незнайкина неделя»

Инструкция:

Помогите Незнайке назвать по порядку дни недели, начиная с понедельника. Незнайка назвал так: «Воскресенье – день веселья… Потом – среда. Это ерунда… А потом суббота – погулять охота! Вот и всё!»

Назовите дни недели правильно, начиная с понедельника.

Динамическая пауза

Упражнение «Мельница»

Основная стойка: спина прямая, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.

Выполняем упражнение под счет: «Раз – два – три – четыре».

Раз – два. Правой рукой достать левый носок ноги.

Вернуться в исходное положение.

Три – четыре. Левой рукой достать правый носок ноги.

Вернуться в исходное положение.

Раз – два. Обеими руками крест-накрест достать носки обеих ног.

Вернуться в исходное положение.

Три – четыре. Обеими руками крест-накрест достать носки обеих ног.

Вернуться в исходное положение.

Игра «Держи, передавай, дни недели называй»

Оборудование: мяч.

Инструкция: «Передавайте мяч, называя дни недели по порядку. Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда….»

Игра «А ну-ка, отгадай!»

Дети сидят по кругу. Ведущий начинает игру: «Я – вторник. Какой день недели следующий?»

Считалка «Неделя» (пер. с испанского В. Викторова)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Вслед за мною говори:

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и в пятницу

Дорожки к дому катятся.

За субботой – воскресенье,

В этот день дают печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Всю считалку повтори.

Заключительная часть

Игра «Вспомнить все»

Дети сидят по кругу, каждый называет дни недели по порядку. Каждому ребенку аплодируем. Ритуал прощания.

Времена года

Цель: продолжение знакомства с временами года, развитие чувства времени. Развитие мелкой моторики, умения ориентироваться на листе бумаги, развитие усидчивости, внимания, памяти.

Ход занятия:

Организационная часть

Упражнение «Превращения» (см. занятие 17)

Графический диктант

Задание выполняется под диктовку, от точки, обозначенной в тетради.

Инструкция: «Не отрывая карандаш то листа бумаги, проведи: 5 клеток вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево. Раскрась рисунок».

Содержательная часть

Упражнение «Представление о временах года»

Оборудование: сюжетные картинки со специфическими признаками времен года.

Инструкция: «Какое сейчас время года? (Затем раскладывает сразу четыре картинки с изображением времен года) Найди картинку, где изображена зима? А после нее, какое время года наступит? Сколько времен года вы знаете? Какое время года наступит после осени? Какое время года наступит после весны? В какое время года ты пойдешь в школу? Как называется первый осенний месяц? Когда закончится зима, какое время года начнется? В это время года тает снег, появляется зеленая трава, на деревьях набухают почки. Найди это время года на картинке. Сколько всего времен года

Игра «Времена года»

Оборудование: карточки из цветной бумаги, для обозначения времен года. Белый цвет – зима, зеленый цвет – весна, красный цвет – лето, желтый цвет – осень.

Инструкция: «Я буду читать стихи, а вы будите показывать карточку, соответствующую времени года».

Капель З. Александрова

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна.

В лесу апрель; звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

- Почему это весна?

Летний вальс В. Саконская

В лесу на опушке

Стрекозы-подружки

Весёлый устроили бал.

Кузнечик на скрипке

На слух без ошибки

Старинные вальсы играл.

Букашка с былинкой

Танцуют в обнимку.

Осу подхватил мотылек.

- Почему это лето?

Осень А. Плещеев

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет.

Солнце не блестит;

Ветер в поле воет;

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

- Почему это осень?

Зима Л. Чарская

Кто в пуховой шубке белой

Легкой поступью и смелой

Вышел в час утра?

Рукавичкою взмахнула –

Раз! Куда бы не взглянула,

Застлан бел ковер…

Новый взмах – и речка встала…

- Почему это лето?

Динамическая пауза

Упражнение «Мельница» (см. занятие 17)

Времена года А. Кузнецова

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса.

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Задание

Нарисуй своё любимое время года. Составь о нем рассказ.

Заключительная часть

Игра «Вспомнить все» (см. занятие 17) Ритуал прощания.

Части суток, дни недели, времена года, чувство времени

Цель: продолжение знакомство с частями суток, временами года, развитие чувства времени. Развитие мелкой моторики, умения ориентироваться на листе бумаги, усидчивости, внимания.

Ход занятия:

Организационная часть

Упражнение «Превращения» (см. занятие 17)

Графический диктант

Задание выполняется под диктовку, от точки, обозначенной в тетради.

Инструкция: «Не отрывая карандаш то листа бумаги, проведи: 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 3 клетки влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево. Раскрась рисунок».

Содержательная часть

Игра «Держи, передавай, дни недели называй»

Оборудование: мяч.

Инструкция: «Передавайте мяч, называя дни недели по порядку. Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда….»

Игра «А ну-ка, отгадай!»

Дети сидят по кругу. Ведущий начинает игру: «Я – вторник. Какой день недели следующий?»

Динамическая пауза

Упражнение «Мельница» (см. занятие 17)

Упражнение «Домик суток»

Оборудование: на альбомном листе нарисован дом из 4 этажей.

Инструкция: «Расположите части суток по порядку: ночь, утро, день, вечер».

Упражнение «Домик дней»

Оборудование: на альбомном листе нарисован дом из 3 этажей.

Инструкция: «Расположите по порядку: вчера. сегодня, завтра».

Игра «Времена года»

Оборудование: карточки из цветной бумаги, для обозначения времен года. Белый цвет – зима, зеленый цвет – весна, красный цвет – лето, желтый цвет – осень.

Инструкция: «Я буду читать стихи, а вы будите показывать карточку, соответствующую времени года».

А. Кузнецова «Времена года»

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса.

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Заключительная часть

Игра «Вспомнить все» (см. занятие 17) Ритуал прощания.

Литература

1. Айзман Р. И., Жарова Г. Н., Айзман Л. К., Савенков А. И., Забрамная С. Д., Ядрихинская Е. И. «Подготовка ребенка к школе». Новосибирский государственный педагогический институт, 1991 год.

2. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. Москва ТЦ «Сфера», 1996.

3. Стребелева Е. А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста». Москва «Просвещение», 2007 год.

4. Васильева И., Немирова Е., Иванов Д. «Графические диктанты». Москва ООО «Стрекоза», 2010.

5. Тарабарина И. Т. «Детям о времени». Ярославль «АКАДЕМИЯ РАЗВИТЯ» 1996.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятия в старшей группе по теме «Ориентировка во времени»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 16:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятия в старшей группе по теме «Ориентировка во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Исаева (УИ 149977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД