Евгения Курамшина
Занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей рисовать зимнее дерево, используя восковые мелки, заштриховывать ствол плотно, в одном направлении: сверху-вниз; развивать умение работать с нетрадиционными техниками рисования : научить передавать красоту заснеженного леса с помощью поролоновой губки и гуаши.
3. Продолжать с детьми рассматривать картины с зимней природой, активизировать речь детей, правильно отвечать на вопросы: какая зима?; деревья какие?; пополнить словарь детей новыми словами-пейзаж, поролоновая губка.
5. Воспитывать любовь к природе, замечать ее красоту.
Публикация «Занятия по рисованию в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца.
Материал для занятия :
- Альбомный лист голубого цвета -размер А4, восковые мелки, гуашь белая.
- Картинки с изображением зимнего леса, зимней природы.
- Аудио запись с голосом Снежной Королевы.
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций зимнего леса;
- Наблюдение за деревьями на участке детского сада;
- Чтение стихов, рассказов и загадок о зиме.
-Чтение сказки Г. Х Андерсена «Снежная Королева»
1. Организационный момент.
Дети входят под музыку В. Шаинского «Дети любят рисовать»
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, я сегодня для Вас приготовила картину, посмотрите, что на ней нарисовано. ( Ответы детей: лес, деревья голые, сугробы, снег т. д).
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (зима)
Воспитатель: А как вы догадались, что зима?
Ответы детей: (сугробы, деревья стоят все в снегу, голые, нет листочков).
Воспитатель: читаю стихотворение Николая Гончарова:
Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
В: А зима, она какая? (холодная, снежная, морозная, суровая)
Ребята, если художник изображает на картине природу, например: зимний лес, как на нашей картине, такая картина называется – ПЕЙЗАЖ.
Давайте повторим это слово! (дети повторяют)
На нашей картине нарисован – зимний пейзаж.
Воспитатель: Ребята, предлагаю сегодня отправиться в путешествие- в Зимний лес.
Одеваем теплую одежду и обувь. Все готовы?
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
Поднимай повыше ногу,
Очень долго мы шагали,
И в лесу мы оказались.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с зимним лесом…посмотрите на листочки…Ни одного дерева…Что же делать?
Воспитатель: Ой,ребята, кто-то мне звонит, давайте посмотрим.
Голос Снежной Королевы.
Текст: Здравствуйте ребята! Это звонит Вам Снежная Королева!Я пролетала мимо вашего садика и услышала, что Вы отправились в путешествие. Но Я заколдовала Зимний лес! Ни одного дерева! Я все заколдовала! Пришло мое время!Зима, снег, метель, вьюга!Ах как хорошо!
Воспитатель: Подожди, подожди, Снежная Королева! (ну вот….отключилась)
Что же нам делать Ребята? Как расколдовать зимний лес? (ответы детей)
Я придумала!Давайте расколдуем зимний лес лес- сами его нарисуем. Пусть Снежная Королева полюбуется зимним пейзажем и ее сердце растает и станет добрым.
Садитесь на свои места. (Дети проходят за столы.)
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши руки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Раз, два, три, четыре
Мы снежок слепили
Очень круглый, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подкинем, два –поймаем,
Три уронем и сломаем…
Воспитатель: Посмотрите на свои листы бумаги. У нас есть полоса земли. От этой полосы будем рисовать дерево. Чем мы будем рисовать дерево? Кто догадался? (восковым мелком)
-Давайте вспомним и проговорим, как мы рисуем дерево?
- Посадили дерево, (начинаем рисовать ствол от полосы земли, оно тянется вверх к солнцу, подул ветер, ствол наклонился вправо, ветер снова подул и ствол наклонился в лево и продолжает тянется к солнышку. Ствол в низу толстый, поэтому от нарисованной линии немного отступаем и рисуем еще одну линию вверх, так чтобы макушка у нас получилась тоненькая, затем рисуем ветки-мамы, они большие и они тянутся к солнышку, а потом веточки деточки, которые тоже тянутся к солнышку. (Дети рассказывают, а педагог рисует). Заштриховываем ствол плотно, в одном направлении- сверху вниз, не выходя за контур.
Воспитатель: Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен.
-Возьмите восковой мелок и приступайте к рисованию дерева.
(дети рисуют под спокойную красивую музыку)
Воспитатель: Деревья нарисованы. Приступаем к рисованию снега на деревьях. Посмотрите какое у меня получилось дерево. (образец)
Сегодня мы с Вами будем это делать необычным способом.
Посмотрите, у Вас на столах лежат поролоновые губки, а в тарелочках приготовлена белая гуашь, ей мы и будем рисовать снег. Посмотрите, как это буду делать я (показываю) :
Я аккуратно макаю губку в гуашь, а затем наношу ее на наши веточки получается все дерево в снегу. Снег у нас лежит не только на деревьях но и на земле. Давайте нарисуем снег на земле таким же способом, с помощью губки и гуаши.
Творчество детей. Индивидуальная работа по необходимости.
Воспитатель: Берите свои рисунки, мы выложим из них на ковре большой Зимний лес.
(Рассматриваем получившиеся изображения.)
Ребята, смотрите, Зимний лес ожил, светлее и радостнее стало вокруг. Скажите какие у нас получились деревья, как мы про них можем сказать (красивые, нарядные, нежные, белоснежные,). Чем мы их рисовали? (восковыми мелками, а снег чем нарисовали?
(поролоновой губкой и белой гуашью). А если мы с Вами нарисовали зимнюю природу, то как наша картина называется? (Пейзаж)
Мы с Вами молодцы, мы сами расколдовали Зимний лес!
А где же наша Снежная Королева? Прилетела бы к нам и полюбовалась с нами красотой зимнего леса!Где ты? Давайте ее позовем!
Телефонный звонок (Снежная Королева)
Текст: Я здесь! Лечу мимо вашего садика! Ребята, вы такие молодцы! Удивили Вы меня и порадовали красотой Зимнего леса! Растопили Вы мое сердце! Я приготовила Вам сюрприз!
Заморозила сладкие, цветные льдинки специально для Вас! Очень вкусные! Попробуйте! Я их оставила в группе на окне, поищите! До свидания, еще увидимся!
Дети находят сюрприз и пробуют угощение.