Получи документы

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»

Светлана Кондаурова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений у детей о диких животных.

Задачи:

-Расширить и углубить представление детей о диких животных : внешний вид, характерные особенности;

-Закрепить знания детей о том, чем питаются животные, к каким видам относятся, как готовятся к зиме.

-Активизировать и пополнять словарь детей по данной теме.

-Развивать мышление, воображение, память.

-Закрепить знания о правилах поведения в лесу.

- Учить нетрадиционной технике рисования, методом тычка.

- Развивать мелкую моторику кисти; чувство формы, пропорции.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

-Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне передали мне письмо для нашей группы (воспитатель демонстрирует конверт с письмом). Давайте узнаем, что там написано (читает письмо).

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. В нашем лесу случилась беда, исчезли все звери. Помогите мне их найти!»

Воспитатель: Ну, что, дети, поможем Лесовичку найти зверей?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес давайте вспомним «Правилаповедения в лесу»

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

Не рви зря цветы.

• Не обижай животных.

• Убирай за собой весь мусор.

• Не шуми.

• Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения.

• Не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовиты.

Звучит аудиозапись «Звуки леса», дети отправляются в путешествие

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда же это мы попали?

Дети: в лес

Воспитатель: А как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? Посмотрите, здесь есть подсказки

Дидактическая игра «Угадай кто»

Я, сознаюсь, виновата:

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (Лиса)

Под соснами, под елками

Живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок да скок. (Белка)

Серый байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный. (Волк)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Воспитатель: Ребята, а это какие животные

Дети: дикие

Воспитатель: Они живут в лесу, значит, как их можно назвать?

Дети: лесные

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: потому что они сами добывают себе корм.

Воспитатель: Чем же питаются дикие животные?

Дети: травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.

Воспитатель: Как можно назвать животных, которые питаются травой

Дети: травоядные

Воспитатель: животные, которые питаются другими животными как называются?

Дети: хищники

Воспитатель: А, животные, которые питаются и растениями и животными (всеядные)

Воспитатель: Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду. (запасти корм)

Воспитатель: Все ли животные запасают корм на зиму? Медведь запасает себе корм (нет, он зимой спит)

Воспитатель: Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом, где проводят зиму и впадают в спячку.

Воспитатель: А ещё, какие животные спят зимой? (ёжик, барсук)

Воспитатель: У каждого животного свое жилище. Ребята, вы знаете кто где живет?

Дидактическая игра «Кто где живет?» (Детям распечатываются картинки с изображением животных и их «дома». Дети должны соединить животное и его «дом». После выполнения детьми задания на слайде появляется изображение с правильными ответами)

Где живет белка? (в дубле)

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет волк? (в логове)

Где живет ёж и лиса? (в норке)

Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери решили поиграть с нами в прятки.

Дидактическая игра «Чей, чья, чье»

Посмотрите, чьи ушки выглядывают из кустов?

А чей это хвостик?

Чье это логово?

Чья нора?

Чье дупло? И т. д

Давайте с вами поиграем.

Физминутка

У нас славная осанка, мы ребятки

Мы походим на носках, а потом на пятках

Пойдем мягко как лисята и как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся, и он нежно потянулся.

Воспитатель: Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам. (Детям распечатываются картинки с изображением лужайки и спрятанными на ней животными. Дети должны найти животное и обвести его в круг. После выполнения детьми задания на слайде появляется изображение с правильными ответами)

Дидактическая игра «У кого кто»

Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).

Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).

Ежонок ежата у кого? (ежихи).

Волчонок, волчата у кого (волчицы).

Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).

Теперь у всех зверей есть детеныши.

Игра «Это так?»

Воспитатель: Родились у зайчихи лисята.

Дети: не так.

Воспитатель: А как?

Дети: У зайчихи – зайчата, а лисята у лисицы.

Воспитатель: У медведицы детки лосята?

Дети: Это не так.

Воспитатель. А как?

Дети: У медведицы – медвежата, а лосята у лосихи

Воспитатель: У белки – волчата.

Дети: это не так.

Воспитатель: А как?

Дети: У белки – бельчата, а волчата у волчихи.

Воспитатель: У ежихи – ежата?

Дети: это так.

Воспитатель: Молодцы! Все были очень внимательны. Но наше путешествие подходит к концу, пора отправляться в детский сад.

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня побывали? Кого мы сегодня встретили? Что вам запомнилось больше всего? Что показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 18:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондаурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД