Галина Мизинова
Занятия по развитию речи для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия по развитию речи
Дидактическая игра: «Кто ушёл, кто пришёл?»
на произношение звуков: м- мь, п- пь, б- бь.
1 младшая группа
Воспитатель: Мизинова Г. В.
МБДОУ «Детский сад № 142»
Г. Дзержинск 2015г
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
а) Обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими названия домашних животных.
Публикация «Занятия по развитию речи для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
б) Упражнять в отчетливом произношении согласных звуков: м- мь, п- пь, б- бь в звукопроизношениях.
в) Формировать умение видеть характерные особенности домашних животных.
2. Развивающие задачи :
Развивать память, внимание.
2. Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей любовь к животным, желание проявлять заботу о них.
Методы и приемы:
1. Наглядный - показ воспитателя.
2. Словесный – объяснение, вопросы, художественное слово, поощрение, игровые ситуации.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные», чтение потешки: «бу-бу-бу я рогатый»; стихотворение «Киски, киски», «Глупый малыш»; обыгрывание игрушек животных: «На нашем дворе»; чтение сказки: «Козлята и волк».
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
ознакомление с окружающими
Дид. игра: «Кто к нам пришел»; речевая игра: «Автомобиль»; лепка «Кошка лежит»; рисование: «Травка для коровы» ; слушание песен.
Материал для занятия :
фланелеграф, фигуры домашних животных, картинки с изображением домашних животных.
Индивидуальная работа:
Лера Б. Никита М. – чётко и громко произносить слова и короткие фразы.
Дифференцированный подход:
Литература: программа воспитания и обученияв детском саду под редакцией М. А. Васильевой.
Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.
Занятия по развитию речи В. В. Гербовой
Действия воспитателя
Действия детей
В. – Дети, послушайте, что случилось:» У бабушки Арины живут разные животные. Утром она их выпускает на лужок погулять
В. Ставит картинку коровы. Спрашивает у детей: -Кто это? Уточняет, что есть у коровы. Хвост, какой? Рога. Что у них на ногах?
В. Ставит картинку козы: - Кто это? Правильно. Что есть у козы? Какой? Рога какие? На ногах что?
В. Выставляет картинку овцы. Уточняет, кто это? У овцы что есть? Какой? На ногах что есть?
Физкультминутка: «Все захлопали в ладоши»
В. Все захлопали в ладоши дружно, веселее
- Застучали наши ножки громче и быстрее.
-По коленочкам ударим
Тише-тише-тише.
-Руки, руки поднимаем выше, выше, выше.
-Завертелись наши руки, снова опустились.
-Покружились, покружились и остановились.
В. : ставит картинку кошки.
Кто это? У кошки что есть? Какой? Еще что есть? А на лапках?
В. : ставит картинку мыши.
Кто это? Какая она?
В. : хвалит детей: молодцы.
-Ребята, а вы хотите узнать что случилось с животными?
В. : Однажды был дождь, гремел гром, сильно сверкала молния. Животные очень испугались и забыли как они кричат. Давайте поможем им вспомнить.
В. : показывает корову и спрашивает: - Как корова кричит? Правильно: му – му.
Обращает внимание на детей произносящих тихо, предлагает повторить громко, так кричит большая корова. Поощряет детей за правильное произношение.
Так обыгрываются все животные
Дид. игра «Кто ушел?»
-Динь-дон, динь-дон – так бьют большие часы.
Предлагает детям повторить
- Это значит, что дождь кончился и животным пора возвращаться домой. Животные будут уходить по одному, а вам нужно догадаться, кто ушел.
Если дети не справляются, задаются дополнительные вопросы: - Кто кричит? И т. д.
Предлагается каждый раз закрывать глаза, и убирается по одному животному.
- Да, она дает молоко и ей пора.
- Коза дает молоко? И так убираются все картинки с фланелеграфа.
В. : все животные ушли и нам тоже пора возвращаться в детский сад. Хотите поехать на автобусе?
Пальчиковая игра.
В. : - Колеса у автобуса крутятся, а двери открываются (входят люди) и закрываются.
-Шофер сигналит: би-би-би.
- А люди встают (выходят) и садятся (входят).
- А фары мигают: миг-миг
- А дворники работают: вжик – вжик.
- А шофер сигналит: би-би-би
- А колеса крутятся: ш-ш-ш.
- И автобус останавливается
В. : вот мы и вернулись в детский сад. – А куда мы с вами ходили? Кто там живет? Все они какие животные?
Дети сидят полукругом на ковре.
Корова.
Хвост длинный, рога тоже длинные, на ногах копытца.
Коза. Хвост короткий, рога длинные, на ногах копытца
Индивидуальные и хоровые ответы
Овца, баран. Хвост короткий, есть копытца
Дети хлопают в ладоши.
Топают ногами
Ударяют по коленям.
Поднимают руки вверх
Делают руками фонарики
Кружатся и останавливаются
Кошка. Хоровые и индивидуальные ответы.
Хвост длинный и пушистый.
Есть усы, на лапках царапки.
Мышка серенькая и маленькая.
Да.
Давайте.
Му – му.
Индивидуальные ответы
Лера Б., Никита М. повторяют громко
Дети повторяют
Корова.
Хотим.
Вращение кистями рук, делая полный оборот.
Разводят руки в стороны и делают хлопки.
Большими пальцами нажимают по коленям.
Встают и садятся.
Сжимают пальцы в кулак и разжимают
Кистями двигают в одну и другую сторону.
Дети большими пальцами давят на колени.
В гости к бабушке Арине. У нее живут: корова, коза, и т. д. Это домашние животные.