Людмила Ранюк
Фотоотчет о занятиях по программе «Планета сказок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая Программа по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Планета сказок» направлена на развитие речи и эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества; формирования графомоторных и сенсорных навыков.
Публикация «Фотоотчет о занятиях по программе „Планета сказок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2017
В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» в качестве одной из значимых образовательных областей выделяется «Социально-коммуникативное развитие», задачей которой является развитие социального и эмоционального интеллекта детей.
Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста привлекала внимание педагогов и психологов: Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконина, Л. И. Божович, Я. З. Неверович, А. П. Усову, Е. А. Флёрину, Т. А. Маркову и др.
На сегодняшний день учёными сформулированы понятия эмоции, эмоциональное развитие, виды эмоций и этапы их развития.
Эмоции помогают ребёнку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря эмоциональному развитию, ребёнок сможет регулировать своё поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолётных желаний. Поэтому необходимо не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребёнка.
Учёными доказано, что эмоции влияют на функции органов и тканей организма, а, следовательно, оказывают влияние на здоровье человека. Отсутствие же эмоций ведёт не только к пассивности мыслительных процессов, но и к двигательной пассивности. В связи с этим мною была разработана данная Программа.
Программа рассчитана на 2 учебных года.
1-й год – 2-я младшая группа
2-й год – средняя группа
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество занятий в месяц – 4.
Продолжительность одного занятия в соответствии с возрастными нормами 10 минут.
В образовательный процесс включены здоровьесберегающие технологии:
артикуляционная гимнастика;
пальчиковая гимнастика;
самомассаж;
упражнения на развитие сильного плавного ротового выдоха; активизации губных мышц;
упражнения для профилактики нарушений зрения;
психогимнастика;
упражнения на развитие графомоторных и сенсорных навыков.
В процессе занятий используется книга О. Земцовой "Готовим руку к письму. 3-4 года" с занимательными заданиями и наклейками, что помогает детям развивать графические навыки, наглядно-образное мышление, произвольное внимание и зрительное восприятие. А наклеивание картинок делает процесс обучения не только увлекательным, но и развивает мелкую моторику и координацию движений руки.
Фотоотчёт был представлен родителям детей, занимающихся по данной Программе. Восторгу не было предела. Отзывы только положительные.
Ритуал начала занятия
Игра «Доброе утро»
Дети стоят в кругу, им предлагается приветствие, которое нужно проговорить:
- Доброе утро, Илюшенька! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
- Доброе утро, Настенька …
Выполняем гимнастику для язычка
Заучиваем стихотворение «Лягушка-квакушка»
Увлечённо работаем с книжкой
«Прыжки лягушки»
Посадили на листочек лягушку и провели линии прыжков от цветка лилии к цветку лилии
Знакомимся с эмоцией «Радость»
Знакомимся с эмоцией «Удивление»
Делаем массаж для пальчиков с грецкими орешками
Познакомились с эмоцией «Грусть»
Посмотрели в зеркало и показали грусть
Выполняем физминутку
Делаем «Лопаточку» из счётных палочек
Закрепляем эмоции «Радость» и «грусть»
Посадили весёлых и грустных детей в машину …
и поехали