Венера Сулейманова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с театром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с театром, развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с театром, с профессиями людей, работающих в театре
Развивающие:
1. Актуализировать знания об использовании средств выразительности театрализованной деятельности (жесты, мимика, движение)
2. Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Знакомство с театром“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, оркестровая яма, гример, костюмер, актер, декоратор, аплодисменты, жесты, мимика
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать эстетический вкус, укреплять чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.
2. Вызвать желание показать сказку детям младшей группы
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;
2. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказки;
3. Обсуждение с детьми темы дружбы, доверия, взаимовыручки, внимательного и уважительного отношения к маме;
4. Обсуждение с детьми событий и характеров персонажей сказки;
5. Развитие образного мышления и чувственной ориентации (пластические этюды, пантомима; игры развивающие мимику, пластику);
6. Распределение ролей, разучивание слов героев сказки;
7. Отработка навыка четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску;
8. Разыгрывание сказки по ролям;
9. Подбор музыкального сопровождения;
10. Подбор костюмов, декораций, атрибутов к спектаклю;
11. Вручение билетов детям младшей группы на показ сказки.
В. Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, у нас в группе нашла мешочек, но открывать его я не стала решила дождаться вас, а сегодня к нам ещё гости пришли. Я думаю, мы сейчас все вместе и посмотрим, что же в нём лежит.
Загадка
Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут.
Хоть кого изобразят,
Мастерством всех поразят.
В. Ребята, а где мы можем встретить актеров? (Ответы детей)
В. Я приглашаю вас на экскурсию в театр
Дети рассаживаются на стульчики (Раздаётся один звонок).
Звучит первый звонок.
В. Такой звонок дают в театре перед началом представления,
В. Ребята посмотрите на наш «волшебный экран», что на нём изображено? (На экране изображены театральные афиши).
В. А как вы думаете, зачем развешивают афиши? (Ответы детей)
В. Да дети афиши развешивают для того, чтобы знать какое представление или спектакль идёт в театре.
В. А, что такое театр? (Ответы детей)
В. Театр – это большое здание, где показывают представления и спектакли (на экране появляется изображение театра).
• При входе в театр зрителей встречает билетер. Ребята, как вы думаете, что в театре делает билетер? (Ответы детей)
• Мы попали в театр. Нам нужно снять верхнюю одежду. Как называется место в театре, где раздеваются? (ответы детей) Гардеробщик развешивает одежду, выдает нам номерок и театральный бинокль.
• Далее мы проходим в главное место театра. Посмотрите, где мы с вами очутились? (Ответы детей). Мы попали с вами в зал ищем свое место и располагаемся в удобном кресле. Перед нами сцена, где происходит действие, сцена является центром театра.
Пока представление еще не началось, мы продолжим нашу экскурсию по театру.
• (гримерная) Как вы думаете куда мы заглянули? Да, ребята, это гримёрная, где актёры накладывают специальную краску на лицо - грим. Как вы думаете, как называется профессия человека, который помогает актерам превращаться в героев сказок с помощью грима?
• В театре работают декораторы, люди которые подбирают декорации к постановкам. Выбор декорации зависит от места действия сказки. Это могут быть деревья, дом, замок, фонарный столб.
Звучит второй звонок.
В. Вы слышите, как в настоящем театре прозвучал ещё звонок, значит всё интересное ещё впереди.
В. Ребята, а как называют людей, которые выступают в театре? (Ответы детей)
Ведущий:
- Артистами хотите стать?
(Ответы детей)
- Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Ответы детей)
Ведущий:
- А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(Ответы детей)
- А что такое мимика, друзья?
(Ответы детей)
Ведущий:
- Бывает без сомненья
Разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
(Ответы детей)
- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «радость», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
(Проводится игра)
Ведущий:
- Понравилась игра?
Ведущий:
- Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?
(Ответы детей)
Ведущий:
- А теперь пришла пора
Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
(Проводится игра)
А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,«негодование», «благодарность», «до свидания».
Ведущий:
- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
Звучит третий звонок.
В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете, нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи»
Ведущий:
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы (Аплодисменты)
Зрители дарят цветы актерам и покидают зал
В. Ребята мы с вами сегодня много узнали о театре, театральных профессиях, вы попробовали сегодня себя в роли актеров и даже показали представление. После представления у зрителей остается много различных эмоций и впечатлений. А актеры начинают готовиться к новому спектаклю. Эти профессии творческие, требуют проявления таланта и терпения. Может быть, кто-то из вас в будущем захочет работать в театре.
Ребята, скажите мне, что нам помогло перевоплотиться в героев сказки? Передать характер героев?
Как называются предметы, которые помогли нам превратить зал детского сада в сказочное место?
Мне хочется выразить восхищение вашим актерским талантом, вы большие молодцы!