Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с театром»

Венера Сулейманова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с театром»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с театром, развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить с театром, с профессиями людей, работающих в театре

Развивающие:

1. Актуализировать знания об использовании средств выразительности театрализованной деятельности (жесты, мимика, движение)

2. Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Знакомство с театром“» размещена в разделах

Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, оркестровая яма, гример, костюмер, актер, декоратор, аплодисменты, жесты, мимика

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать эстетический вкус, укреплять чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.

2. Вызвать желание показать сказку детям младшей группы

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

2. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказки;

3. Обсуждение с детьми темы дружбы, доверия, взаимовыручки, внимательного и уважительного отношения к маме;

4. Обсуждение с детьми событий и характеров персонажей сказки;

5. Развитие образного мышления и чувственной ориентации (пластические этюды, пантомима; игры развивающие мимику, пластику);

6. Распределение ролей, разучивание слов героев сказки;

7. Отработка навыка четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску;

8. Разыгрывание сказки по ролям;

9. Подбор музыкального сопровождения;

10. Подбор костюмов, декораций, атрибутов к спектаклю;

11. Вручение билетов детям младшей группы на показ сказки.

В. Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, у нас в группе нашла мешочек, но открывать его я не стала решила дождаться вас, а сегодня к нам ещё гости пришли. Я думаю, мы сейчас все вместе и посмотрим, что же в нём лежит.

Загадка

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут.

Хоть кого изобразят,

Мастерством всех поразят.

В. Ребята, а где мы можем встретить актеров? (Ответы детей)

В. Я приглашаю вас на экскурсию в театр

Дети рассаживаются на стульчики (Раздаётся один звонок).

Звучит первый звонок.

В. Такой звонок дают в театре перед началом представления,

В. Ребята посмотрите на наш «волшебный экран», что на нём изображено? (На экране изображены театральные афиши).

В. А как вы думаете, зачем развешивают афиши? (Ответы детей)

В. Да дети афиши развешивают для того, чтобы знать какое представление или спектакль идёт в театре.

В. А, что такое театр? (Ответы детей)

В. Театр – это большое здание, где показывают представления и спектакли (на экране появляется изображение театра).

• При входе в театр зрителей встречает билетер. Ребята, как вы думаете, что в театре делает билетер? (Ответы детей)

• Мы попали в театр. Нам нужно снять верхнюю одежду. Как называется место в театре, где раздеваются? (ответы детей) Гардеробщик развешивает одежду, выдает нам номерок и театральный бинокль.

• Далее мы проходим в главное место театра. Посмотрите, где мы с вами очутились? (Ответы детей). Мы попали с вами в зал ищем свое место и располагаемся в удобном кресле. Перед нами сцена, где происходит действие, сцена является центром театра.

Пока представление еще не началось, мы продолжим нашу экскурсию по театру.

• (гримерная) Как вы думаете куда мы заглянули? Да, ребята, это гримёрная, где актёры накладывают специальную краску на лицо - грим. Как вы думаете, как называется профессия человека, который помогает актерам превращаться в героев сказок с помощью грима?

• В театре работают декораторы, люди которые подбирают декорации к постановкам. Выбор декорации зависит от места действия сказки. Это могут быть деревья, дом, замок, фонарный столб.

Звучит второй звонок.

В. Вы слышите, как в настоящем театре прозвучал ещё звонок, значит всё интересное ещё впереди.

В. Ребята, а как называют людей, которые выступают в театре? (Ответы детей)

Ведущий:

- Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

- Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Ответы детей)

Ведущий:

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей)

- А что такое мимика, друзья?

(Ответы детей)

Ведущий:

- Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

(Ответы детей)

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «радость», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

(Проводится игра)

Ведущий:

- Понравилась игра?

Ведущий:

- Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

(Ответы детей)

Ведущий:

- А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,«негодование», «благодарность», «до свидания».

Ведущий:

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

Звучит третий звонок.

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете, нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи»

Ведущий:

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (Аплодисменты)

Зрители дарят цветы актерам и покидают зал

В. Ребята мы с вами сегодня много узнали о театре, театральных профессиях, вы попробовали сегодня себя в роли актеров и даже показали представление. После представления у зрителей остается много различных эмоций и впечатлений. А актеры начинают готовиться к новому спектаклю. Эти профессии творческие, требуют проявления таланта и терпения. Может быть, кто-то из вас в будущем захочет работать в театре.

Ребята, скажите мне, что нам помогло перевоплотиться в героев сказки? Передать характер героев?

Как называются предметы, которые помогли нам превратить зал детского сада в сказочное место?

Мне хочется выразить восхищение вашим актерским талантом, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с театром»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 22:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с театром»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Сулейманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД