Светлана Михайловна Александрова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Конспект образовательной ситуации для детей средней группы (4-5 лет)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель: Александрова С. М.
Тема: «Поможем Нолику вернуться домой».
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы „Поможем Нолику вернуться домой, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессии формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Создать условия для детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма;
Закреплять умения считать в пределах 5, называть цифры до 5.
Ориентировка в пространстве.
Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
Компьютер слайд Дим Димыч, фиксик Нолик, медали фиксики, большие геометрические фигуры, маленькие, карточки, коврики заплатки, стрелки, цифры, образец с геометрическими фигурами, раскраски, болтик, путеводитель (навигатор).
Ход НОД.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают по кругу.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
На экране появляется Дим Димыч просит о помощи детей найти Нолика.
Воспитатель: Ребята, о чём попросил Дим Димыч? (Ответы детей).
Мы можем ему помочь?
Чтобы найти Нолика нужно преодолеть препятствия, вы готовы? Дим Димыч мне дал путеводитель посмотрите куда мы должны отправиться (рассматривают навигатор и выясняют что сначала должны подойти к цифре1).
Но как попасть в страну фиксиков?
Воспитатель: А меня Дим Димыч научил.
Это нужно делать всем вместе.
5 раз хлопнуть
4 раза топнуть
3 раза присесть
2 раза кивнуть головой
1 раз моргнуть.
Ребята, чудо- вот мы и попали в страну фиксиков.
Что бы они нас не испугались, давайте наденем медальоны.
Воспитатель предлагает найти себе пару, чтобы помогать друг другу, если будут затруднения в заданиях. А поделиться можно по одинаковым медальонам.
Воспитатель: Первое препятствие мы уже преодолели,
Когда попадали в страну фиксиков.
Дети отправляются к цифре 2.
Второе задание назвать и составить по образцу цепочку из геометрических фигур. Дети по одному называют цвет и фигуру, а потом каждый выкладывает такую же цепочку. Воспитатель уточняет, нет ли где Нолика, отправляются по стрелкам к цифре 3.
Третье задание. На карточке изображена цифра, у всех разные от 1 до 5. Какая цифра на карточке, столько же нужно геометрических фигур. (фигуры по выбору детей разные).Воспитатель каждому ребёнку задаёт вопрос. Какая цифра у него на карточке? Какие фигуры он взял? И сколько? Уточняет, нет ли где Нолика и отправляются к следующей цифре 4.
Физминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Дети продолжают свой путь по стрелкам и подходят к цифре 5.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, если в ковриках дырки? (Ответ детей). Работа в парах на карточке нарисовано 6 ковриков в них дырки разной формы. Дети должны по цвету и форме подобрать правильную заплатку. Каждая пара рассказывает, как они починили коврики. На столе дети находят болт и выясняют что это Нолик.
Мы относим его к Дим Димычу. Нолик благодарит детей и дарит детям раскраски.
Воспитатель предлагает вернуться в детский сад покружиться 3 раза. При возращении домой подводят итог. Вам понравилось путешествовать? Что интереснее всего было делать? Что больше запомнилось? И т. д.