Наталья Рунова
Математическое путешествие «Помогите паровозику вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Упражнять в счете (в пределах пяти, закреплять последовательность чисел в числовом ряду. Закреплять знания о пространственных представлениях: вверх, вниз, слева, справа, в центре. Упражнять в умении составлять целое из частей. Закреплять представления о геометрических фигурах: различать их, находить в окружающей среде предметы соответствующих форм. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Способствовать формированию интереса к математическим знаниям, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания. Воспитывать усидчивость и целеустремленность.
Публикация «Математическое путешествие „Помогите паровозику вернуться домой“» размещена в разделах
Материалы и оборудование : Карточки для определения места числа в числовом ряду. Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал (разрезанные на 6 частей); изображения солнца, облака, дома, яблони, ели, ромашки. Ватман, двусторонний скотч, магнитная доска, поезд с железной дорогой. Аудиозаписи «волшебной» музыки, песен: «Паровоз Букашка», «старухи Шапокляк»
Воспитатель: Я очень рада вас видеть! Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И к друг другу повернемся.
Вы любите путешествовать? (да) Тогда слушайте! Сегодня утром мне позвонил Паровозик Букашка и сказал, что на станции «Мультипликационная» он встретил старуху Шапокляк. Он так ей понравился, что она не хочет его отпускать домой. Паровозик Букашка просит у нас помощи. Поможем? (Поможем)
К сожалению, я не смогу с вами отправиться в сказку, но там вас встретит старуха Шапокляк, и вы обязательно выручите Паровозика из беды. Но помните, что старушка эта очень хитрая, она может приготовить вам трудные испытания. Я уверена, что вы с ними справитесь, потому что вы умные, смелые и находчивые дети! Желаю удачи! Закрывайте глазки, вы отправляетесь в сказку!
(звучит музыка, воспитатель переодевается в костюм Шапокляк)
Шапокляк: А вот и вы! Пришли своего друга выручать? А я отпускать его не хочу! Но если вы выполните мои суперсложные задания, я подумаю. Всё ещё хотите помочь своему другу? (Да) Тогда садитесь в паровозик и отправляйтесь в путь. (Звучит песня «Паровоз букашка». Шапокляк задает вопросы, дети отвечают)
• Какое число стоит после двух?
• После четырех?
• Перед цифрой четыре?
Шапокляк: Вот мы и на первой станции – «Называйка.» Ох, чувствую, вы не справитесь с моим заданием! Необходимо быстро назвать пропущенные цифры в каждой строчке.
1 3 5
2 3 4
1 2 5
Молодцы! Не думала, что вы такие умные. Но еще много заданий впереди! Отправляемся на следующую станцию. Занимайте свои места в паровозике!
(Звучит песня «Паровоз Букашка»)
Дети отгадывают загадку Шапокляк:
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. квадрат.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Проводится игра «Собери геометрическую фигуру»
Шапокляк: Вот мы и прибыли на станцию «Геометрическая». Вам нужно сложить фигуру (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) из частей, рассказать, что вы о ней знаете, нарисовать предмет, на который она похожа. Работать будите парами.
(Дети выполняют задание, затем отвечают на вопросы старухи Шапокляк)
Шапокляк: Какая геометрическая фигура у вас получилась? Какого она цвета? На какой предмет похожа? (Круг, зеленый, похож на арбуз; овал, белый, похож на яйцо и т. д.)
И с этим заданием вы справились! Делать нечего, придется отправляться на следующую станцию. А сейчас отдохнем. Физкультминутка
Ориентировка в пространстве
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы на право –
Не начать ли все сначала.
Отправляемся в путь. Паровозик привез нас на станцию «Творческая». Чтобы справиться с моим заданием, пусть каждый из вас возьмет понравившееся изображение (дом, солнышко и т. д.). Теперь обратите внимание на мою волшебную карту (показывает на магнитную доску) и внимательно меня послушайте.
Тот, кто выбрал дом, пусть прикрепит его в центре карты. Вверху поместите солнышко. Слева от солнышка пусть плывет облачко. Справа от дома пусть будет у нас ёлочка, слева яблоня. А внизу пусть растут ромашки.
Шапокляк: Так и с этим заданием вы ловко справились. Остаётся последняя станция. Занимайте свои места. Отправляемся! (Звучит песня «Паровоз Букашка» Во время пути дети от пути дети отвечают на вопросы:
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько гребешков у двух петушков?
Сколько хвостиков у трёх котят?
Шапокляк: Мы с вами добрались до последней станции – «Помогайка». Я приготовила суперсложные задания. Очень надеюсь, что вы не справитесь! Начинаем! Игра «Сосчитай-ка!»
Цель: Закрепление количественного и порядкового счета в пределах пяти. Дети работают на магнитной доске.
1. Определяют количество бабочек на полянке, размещают их в порядке от 1 до 5;
2. Считают ягоды на ветке и находят соответствующую цифру.
Шапокляк: Молодцы! Со всеми заданиями справились! Я даже представить себе не могла, что в средней группе такие умные, смелые и находчивые дети! Придется с Паровозиком Букашкой мне расстаться. Не хочется, но свои обещания нужно выполнять. Я отпускаю вас и вашего друга домой. Присаживайтесь на свои волшебные стульчики. До свидания! Быстрее, пока я не передумала! Закрывайте глаза. Я отправляю вас в ваш детский сад.
Воспитатель: Дорогие ребята, а я уже вас заждалась! Большое вам спасибо за помощь моему другу! Расскажите, какие задания вам давала Шапокляк?
(Дети рассказывают) Вы молодцы! Я не сомневалась, что вы справитесь! Паровозик Букашка устал и отдыхает. Попрощайтесь с нашими гостями, вам тоже нужно отдохнуть!