людмила долотова
Конспект НОД «Поможем ёжику вернуться домой» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Долотова Людмила Геннадьевна. г. о. Балашиха
Программное содержание:
расширять представления детей о диких животных, воспитывать бережное отношение к животным; закреплять знания о правилах дорожного движения, упражнять в различении дорожных знаков; учить создавать образ ёжика, путём аппликации из сухих листьев; развивать наблюдательность, речь, познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Поможем ёжику вернуться домой“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
рассматривание иллюстрации и презентаций с изображением диких животных; чтение сказок братьев Гримм «Заяц и еж», белорусской народной сказки «Пых»; разучивание с детьми стихотворений про ежей; сбор осенних листьев на прогулке; лепка и рисование ежей; обучение детей правилам дорожного движения.
Материалы и оборудование:
магнитофон, диск Е. Железновой «Аэробика», ноутбук, проектор, набор «Дорожная азбука», мольберт, 2 корзины, массажные мячи «ёжики», игрушечный ёжик, силуэты ежей без иголок на альбомных листах, засушенные листья, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, подносы, (по количеству детей).
Ход НОД
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают полукругом рядом с воспитателем.
Воспитатель вносит корзину, в которой лежит игрушечный ежик, накрытый осенними листьями:
- Дети, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто прячется в этой корзине:
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала.
Потом вдруг убежала.
Дети: ёжик!
Воспитатель: Молодцы, угадали.
Воспитатель достаёт игрушку из корзины (ёж фырчит).
Воспитатель:
- Почему ёжик сердится? Наверно мы его разбудили!
- Хотите узнать, что с ним приключилось в лесу?
- Тогда, садитесь поудобнее и смотрите на экран.
Показ презентации «Ёж».
- Дети гуляли в осеннем лесу, и вдруг услышали шорох листьев (1 слайд).
- Это ёжик готовился к зимней спячке, носил сухие листья себе в норку (2 слайд).
- Дети, скажите, какое ещё животное впадает в зимнюю спячку? (медведь).
- Правильно медведь, он спит в берлоге. (3 слайд)
- А, вы знаете, чем питаются ежи? (ответы детей)
- Питаются ёжики насекомыми : жуками, муравьями; (4 слайд)
а также мелкими животными: мышами, змеями; (5 слайд)
не откажутся от яблок, грибов, желудей (6 слайд).
- Детям очень понравился ёжик, они взяли его в руки.
Ёж зафыркал, свернулся клубком и стал похож на колючий шар (7 слайд).
- Дети положили ежа в корзину и принесли в детский сад (8 и 9 слайд)
Налили для ёжика молока в блюдце, но он только понюхал, а пить не стал (10 слайд).
И от яблок отказался, загрустил наш ёжик (11 слайд)
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, почему ёжик загрустил? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ёжик скучает по лесу - своему родному дому. Там он находит себе пищу, укрытие от врагов, в лесу его ждет семья - ежиха с маленькими ежатами.
- Дети, как вы думаете, можно ли забирать из леса животных и приносить домой?
(ответы детей)
Воспитатель: можно только наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Трогать и приносить их домой, конечно же, нельзя. В городе дикие животные могут погибнуть.
- Поможем ёжику найти дорогу домой? (да.)
- В лес мы поедем на автобусе, отправляемся на остановку. Дорожные знаки нам подскажут куда идти.
Дети с воспитателем идут в игровую зону группы, где стоят дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», макет светофора, лежит «Зебра».
Воспитатель:
-Дети, чтобы попасть на остановку нам необходимо перейти дорогу. Где это правильно сделать?
(ответы детей).
(Надо найти знак «Пешеходный переход», подойти к нему, посмотреть на сигнал светофора, если горит зеленый, посмотреть по сторонам и перейти по «Зебре» дорогу).
Все вместе переходят на другую сторону к знаку «Автобусная остановка».
Воспитатель:
- Все дружно заходим в автобус и отправляемся в лес.
Под музыку Е. Железновой выполняется музыкально-ритмическая композиция «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, все сидим и сидим
И в окошечко глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
Вот так вот, вот так вот.
Ну, что ж автобус не везет, не везет.
Колеса закрутились,
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились,
Вот так вот, вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик
И мы не просто так сидим,
Мы громко, громко все гудим: «Би-би-би-би»,
Пускай автобус наш трясет,
Нас трясет, нас трясет,
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот.
Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес (13 слайд)
- Посмотрите, как обрадовались ежиха с ежатами (14 слайд)
- Отпускаем ёжика на волю и пожелаем ему удачи (15 слайд)
и приятных сновидений в спячке (16 слайд)
Воспитатель и дети находят вторую корзину с массажными мячами.
Воспитатель:
Посмотрите, дети, ёжик оставил нам в подарок корзину, а что же в ней? Мячики - «ёжики».
Давайте с ними поиграем.
Выполняется самомассаж мячами - «ёжиками» :
«Ёжик»
Катится колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит (круговые движения мячом между ладонями)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да (движения по пальцам)
Уходи, колючий ёж
В густой лес, где ты живешь (прячем мяч за спину).
Дети складывают мячи в корзину.
Воспитатель:
- Давайте тоже сделаем подарки для ёжика и для всей его семьи.
- Я уже сделала одну картину. А, вы поможете сделать картины для ежихи и ежат? (да)
Воспитатель ставит на мольберт картину, дети рассматривают.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, из чего сделаны колючки-иголки у ёжика на картине? (из сухих листьев). С какого дерева эти листья? (с клена). Сухие листья очень хрупкие, поэтому брать их нужно очень аккуратно, чтобы не поломать.
Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат альбомные листы с силуэтами ежей без иголок, и весь необходимый материал для аппликации.
- Давайте сначала попробуем выложить листочки сверху на спинку ёжика, потом на бочок, посмотрим, как это будет выглядеть.
Дети выкладывают листья на силуэты ежей.
- Очень красиво. А, теперь уберем листочки, аккуратно намажем клеем всю спинку, бочок ёжика, и приклеим листочки вместо иголок. Начинаем приклеивать сверху, затем внизу, накладывая один листик на другой, вот так (показ способа наклеивания).
Самостоятельная деятельность детей (звучит спокойная музыка).
Воспитатель подбадривает детей, индивидуально дает советы.
Воспитатель: Обрадовались наши ёжики своим красивым, иголочкам. Теперь им никакой зверь не страшен! Можно смело гулять по лесу.
Вот какие молодцы!
Потрудились от души!
В заключение рассматриваются и анализируются выполненные работы.
Воспитатель:
- Дети, что вы нового узнали сегодня?
- Чем питаются ежи?
- Как ежи зимуют?
- Как вы поступите, повстречав живого ежа?
-Молодцы.
Воспитатель обобщает ответы детей.