Нина Орлова
Занятия по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ для детей раннего возраста по конструированию.
В своей работе я раскрываю цели и задачи развития сенсорных способностей у детей младшего возраста, в процессе дидактических занятий, специальных игр у детей происходит накопление сенсорных представлений, ориентировка в цвете, форме, величине предметов, а также группировка предметов по одному или нескольким признакам, установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
Задачи
Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр, «опредметчивая» их (цилиндр — столбик, труба).
Публикация «Занятия по конструированию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием.
Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.
Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.
Для знакомства детей с цветом в своей работе с детьми я использовала такие игры:
Тема: «Стул для матрешки».
Цель: учить детей одновременному действию с деталями двух видов кубиком и кирпичиком, различать их. Продолжать учить приемам прикладывания и объяснения, а также продолжать учить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжета.
Материал: кубик и кирпичик желтого цвета, матрешка на каждого ребенка. Ход игры-занятия : Воспитатель предлагает детям матрешку и спрашивает: «Кто это?» Матрешка. Матрешка долго гуляла, очень устала, надо построить ей стульчик. Возьмем кубик, рядом кирпичик, вот так. Получился стул. Села матрешка на стул, отдыхает. А теперь постройте стульчик для матрешки. Возьмите кубик, затем кирпичик. Что у вас получилось? Стульчик. Посадите своих матрешек отдыхать. Матрешки отдохнули и говорят вам спасибо.
Тема: «Стол».
Цель: продолжать учить детей одновременному действию с деталями двух видов — кубиком и кирпичиком, различать их. Учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, играть с постройкой. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: возьми, наложи, стол, тарелка, ложка, ля-ля.
Материал: кубик и кирпичик, матрешка, маленькая тарелочка и ложечка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия : Воспитатель предлагает детям матрешку: «К нам снова пришла матрешка. Она хочет кушать, надо построить ей стол. Посмотри, как я делаю стол. Вот кубик, на кубик кладу кирпичик. Это стол. На стол поставим тарелочку, в ней каша для матрешки. Постройте столик для своих матрешек: возьми кубик, сверху положи кирпичик. Получился стол, поставь тарелку с кашей, возьми ложку и покорми матрешку. Какая вкусная каша. Матрешке каша понравилась, она говорит: «Спасибо».
Тема: «Стол и стул».
Цель: Учить детей строить две постройки одновременно, используя приемы накладывания и приложения. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: стол, стул, поставь, наложи, посади, тарелка, ложечка, покорми. Развивать умение обыгрывать ситуацию.
Материал: 2 кубика и 2 кирпичика одного цвета, матрешка, тарелочка и ложечка на каждого ребенка.
Ход игры-занятия : воспитатель говорит: «К нам прибыла матрешка. Она очень долго гуляла, устала, проголодалась. Давайте сделаем ей стульчик. Возьмем кубик, рядом поставим кирпичик. Получился стульчик. Села матрешка нам стульчик и отдыхает. А теперь мы для матрешки построим стол. Поставим кубик, а на него положим кирпичик. Получился стол.
Вот это стул, на нем сидят.
А это стол, на нем едят!
Мы с тобою мастера,
Мебель мастерим с утра.
На стол поставим тарелку с кашей и ложечку. Кушай матрешка кашу, вкусная, сладкая. А теперь постройте для своих матрешек стол и стул, пускай матрешки отдохнут и поедят. (дети строят стул и стол, у кого возникают трудности воспитатель помогает). Вот матрешки отдохнули, кашки поели и пошли дальше гулять.
Тема: «Лесенка из кубиков».
Цель: учить детей строить лесенку, приставляя кубики друг к другу. Учить понимать пространственные ориентиры: вверх, вниз. Развивать пассивный и активный словарь, умение обыгрывать ситуацию.
Материал: 6 кубиков на каждого ребенка, матрешка.
Ход игры - занятия : воспитатель показывает кубики. «Что это? (Кубики). Сегодня будем строить лесенку. Я беру один кубик, сверху ставлю еще кубик и еще кубик, затем к нижнему кубику приставляю кубик, а сверху ставлю кубик, затем к нижнему кубику поставлю еще кубик, получилась лестница. Встала матрешка внизу и пошла по ступенькам: раз, два, три и поднялась наверх. Где матрешка? Наверху. Высоко стою, далеко гляжу. А теперь своим матрешкам лесенки постройте, пусть они походят вверх, вниз».
Тема: «Лесенка из кирпичиков».
Цель: учить детей строить лесенку, приставляя кирпичики друг к другу. Учить понимать пространственные ориентиры: вверх, вниз. Развивать пассивный и активный словарь, умение обыгрывать ситуацию.
Материал: 6 кирпичиков на каждого ребенка, матрешка.
Ход игры - занятия : воспитатель показывает кирпичики. «Что это? (Кирпичики). Сегодня будем строить лесенку. Я беру один кирпичик, сверху ставлю еще кирпичик и еще кирпичик, затем к нижнему кирпичику приставляю кирпичик, а сверху ставлю один кирпичик, затем к нижнему кирпичику поставлю еще кирпичик, получилась лестница из кирпичиков. Лестница широкая. Встала матрешка внизу и пошла по ступенькам: раз, два, три и поднялась наверх. Где матрешка? (Наверху). Высоко стою, далеко гляжу. А теперь своим матрешкам лесенки постройте, пусть они походят вверх, вниз».