Татьяна СОКОЛЬНИКОВА
Занятия по формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников «Страна-книжной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО»
Занятия по формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников
«Страна- книжной жизни».
Как говорил К. И. Чуковский «Книга для детей – это, в самом деле, хорошая пища - вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту».
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней;
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.
2. Закрепить знание детей о писателях и их произведениях.
3. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи).
4. Расширить словарный запас.
5. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику посредством участия в словесно – речевых играх.
6. Развивать двигательную активность и ориентацию в пространстве.
7. Воспитывать любовь и интерес к книгам.
Оборудование: посылка, говорящее письмо, конверты с заданиями, чудесный мешочек со сказками, игра «Четвертый лишний», осколки зеркала, магнитная доска, фото писателей.
Методические приемы: беседа, игра, объяснение, сюрпризные моменты.
Предварительная работа : чтение сказок; беседы по сказкам; дидактические игры «Назови ласково», «Продумай другую концовку», «Что дальше?», «Добрый – злой», «Что произойдет, если?»; пальчиковая игра «Почитайка», Знакомство с профессией библиотекарь, экскуссия в библиотеку. Организована больничка для книг. Пополнение книжного центра. Традиции группы каждая пятница «День любимой книги»
Ход
- Сегодня мы с вами собрались в клуб юных читателей. (Стук в дверь).
Воспитатель выходит, за дверью посылка. Воспитатель подходит к детям, открывает
- В посылке говорящее письмо, предлагаю послушать.
«Дорогие ребята, я хранитель книг и хозяин книжной страны. Прошу вас о помощи! В моей стране поселилась злая ведьма Глинда. Она перессорила всех героев, заколдовала книги, и свое колдовство вложила в зеркало, которое разбила, а осколки разбросала по всему миру. Чтоб восстановить порядок, вам нужно собрать все осколки зеркала. Как только все осколки будут собраны, волшебство развеется. И вас ждет сюрприз».
-Поможем хозяину книжной страны?
Дети: Да.
Входит в группу Сарюна Юрьевна.
-Здравствуйте дети я пришла к вам, как только позвонили мне по телефону герои сказок. Чтобы попасть в книжную страну, нужно быстро ответить на вопросы.
Вопросы.
1. Где можно взять книги?
2. Правила обращения с книгой?
3. Назовите 3 вида литературных произведений?
4. Чем они отличаются?
5. Какие вы знаете пословицы о книгах?
6. Как начинаются, заканчиваются сказки?
7. Назовите сказки, в которых есть цифры в названии.
8. Как называют сказки, у которых нет автора.
9. Как называются картинки и рисунки в книге (иллюстрации).
(Дети отвечают).
- Хорошо, к первому заданию, нужно пройти пингвинами, со звуками «пи-пи-пи».
1. Задание. «Назови авторов. Что написали? Сказочник или поэт?»
Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о золотом петушке, Сказка о царе Салтане, Сказка о попе и работнике Болде. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (сказочник и поэт).
Н. носов. Живая шляпа, фантазеры, Мишкина каша, заплата, на горке приключение Незнайки.
Русские народные: 3 медведя, Маша и медведь, курочка Ряба, теремок, репка, крошечка- Ховрошечка, бычок- черный бочок, Василиса - прекрасная, царевна- лягушка, Снегурочка, вершки- корешки.
Чуковский. Муха- Цокотуха, Майдадыр, путаница, доктор- Айболит, Боромлей, (сказочник и поэт).
С. Маршак. Сказку о глупом мышонке, Сказка о умном мышонке, Кошкин дом, Мяч, Багаж, Рассеянный с улицы Бассейна. (поэт).
Ш. Перро. Красная шапочка, Золушка, Кот в сапогах, Спящая красавица. (сказочник).
Г-Х Андерсон. Снежная королева, Дюймовочка, Гадкий утенок, Русалочка, Огнива, Принцесса на горошине, Дикие лебеди. (сказочник).
Б. Гримм. Бременские музыканты, Белоснежка, Волк и семеро козлят, Два товарища, Безручка, Убийца людоедов, Храбрый портняжка, Мальчик с пальчик. (сказочник)
- Молодцы ребята. А теперь,нужно найти осколок. (Дети ищут).
Хорошо, продолжаем путь. Ко второму заданию нужно пройти мухой, со звуком «З».
. Задание 2: «Узнай героя по описанию».
Баба ЯГА Злая баба. Выступает в качестве отрицательного героя. Наделена волшебной силой. Ее основные атрибуты: черный кот, избушка на курьих ножках, ступа с помелом.
Змей Горыныч Мифический дракон. Обладает несколькими головами. Способен извергать пламя. Обитает в районе Огненной реки и стережет проход в Царство Мертвых. В сказках выступает как отрицательный персонаж.
Кощей (Кащей) Бессмертный Тощий, сморщенный старик. Всегда отрицательный персонаж в сказках. Обладает волшебной силой. Бессмертен. Жизнь его заключена в несколько предметов, помещенных один в другой.
Царевна-Несмеяна Царская дочка, которая никогда не улыбалась. По замыслу сказок, главный герой придумывает, как рассмешить царевну и за это получает ее в жены, вместе с половиной царства.
Дюймовочка. Чуть женой крота не стала, и усатого жука. Вместе с ласточкой летала, высоко под облака.
Колобок Батон - не батон, пирог- не пирог, что-то вроде сухой булки без изюма, в все его хотят съесть.
Красная шапочка. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглоти.
- Молодцы, справились. Ищите осколок. К третьему заданию нужно пройти тигрятами со звуком «Р».
Задание 3: «Чудесный мешочек».
- Ребята, вам нужно будет, вытянуть картинку, сказать, что это, из какой сказки, кто написал.
Дети по очереди достают картинки.
- Хорошо, справились. Ищите еще одну часть осколка.
К четвёртому заданию нужно пройти жуками, со звуком "Ж".
Задание 4: «Высказывания».
Высказывание героев.
1. Я пришлю ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.
2. Ах, Иван – царевич, что ты наделал! Если ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь ищи меня в тридевятом царстве, у Кащея Бесмертного.
3. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.
5. Лучше мама не пищи, ты мне няню поищи.
6. Колотушки, ребятушки, ответите, отоприте, ваша мама пришла, молочка принесла.
7. «Славные у тебя дети», - сказала старая утка с красным лоскутком на лапке, вот только один утенок…
- Очень хорошо, вы справились с заданием. Ищите осколок. К пятому заданию нужно пройти змеей, со звуком «Ш».
Задание 5: Игра «Четвертый лишний».
- Ребята, вам нужно разделиться на три команды. На трех столах лежат конверты. Вам нужно внимательно посмотреть, найти три картинки к одной сказке, назвать ее. Найти картинку, которая не подходит к этой сказке и тоже назвать ее.
- Молодцы. Ищите последний осколок. Все осколки у нас, нам пора возвращаться. Для этого, становитесь в кружок и повторяйте слова:
- «Чтоб из волшебства вернуться, хлопнуть, топнуть, улыбнуться.».
Вот мы и вернулись. Все осколки соединяйте быстрее на доске. (Звучит музыка).Волшебство рассеялось. А где же сюрприз? Давайте поищем. (Дети находят коробку).
- Посмотрим?
Дети: Да.
(В коробке, одна коробочка с сюрпризом, а другая, со смайликами).
- Я предлагаю оценить это занятия. Вам нужно выбрать смайлик и ответить на вопросы.
Если понравилось и все было легко - желтый.
Если не понравилось, и было трудно - красный (дети выбирают).
(Кто выбрал красный, спросит почему.)
- На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам за внимание и участие.