Татьяна Захарова
Занятия по аппликации и рисованию с детьми раннего возраста «Шарики воздушные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации.
Воспитатель Захарова Татьяна Васильевна
«Шарики воздушные, ветерку послушные»
Цель: Вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из т5-7 воздушных шаров, одинаковых по форме и размеру. Но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или частичным наложением. Заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы ритма.
Публикация «Занятия по аппликации и рисованию с детьми раннего возраста „Шарики воздушные“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Аппликация
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа.
Подвижные игры и развлечения с воздушными шарами. Дидактическая игра «воздушные шары» (развитие чувство, формы и цвета). Обследование формы воздушных шариков. Экспериментирование с целью уточнения представлений (прозрачные и в то же время цветные, тонкие, легкие. При надувании изменяют форму и размер, могут лопнуть).
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Воздушные шары»:
Вы, воздушные шары.
Не садите6сь на еженка!
Иглы у ежа остры,
Улетайте кА в сторонку.
И на кактус не садитесь-
Берегитесь! Берегитесь!
Вы меня тревожите-
Вы же лопнуть можете!
Материалы, инструменты, оборудование.
У каждого ребенка: 5-7 готовых форм бумажных кругов или овалов, одинаковых по размеру. Но разных по цвет (синие, красные, желтые, зеленые, фиолетовые, клей, кисточки, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона аппликации. У воспитателя: связка шаров разного цвета, 2-3 варианта аппликационных композиций «воздушные шарики», лист бумаги голубого цвета и силуэты разноцветных воздушных шариков для демонстрации способа действий при составлении композиции, а так же клей, кисточка, салфетка для показа техники наклеивания.
Содержание НОД
Воспитатель показывает детям связку воздушных шаров и читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Шарики воздушные»:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные!
Ветер дунул и летят.
Пусть летят,
Куда хотят!
Воспитатель отвязывает несколько шариков и отпускает их, повторяя слова стихотворения «Пусть летят, летят шары!» Затем показывает вариант аппликативных композиций и предлагает составить свои красивые картинки «шарики воздушные». Обращает внимание детей на то, что
- в связке шарики размещены тесно, плотно прижаты друг к другу (показывает соответствующую аппликацию, в которой шарики прикасаются и даже частично накладываются друг на друга).
- в свободном полете шарики находятся на некотором расстоянии друг от друга и лишь иногда прикасаются (показывает соответствующую аппликацию, в которой шарики находятся на расстоянии друг от друга.
После занятия.
Оформление выставки «Шарики воздушные».
Литература
1. Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка».
2. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста».
3. М. В. Коробова «Малыш в мире природы».
4. Г. Г. Григорьева «Играем с малышом».
5. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста».
6. О. Е. Громова «Формирование элементарных математических представлений».
7. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие».
8. Н. А. Карпухина «Знакомство с окружающим миром».