Валентина Дарьина
Занятие к семинару по экологии средняя группа «Юные знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
ГККП д/с №41 «Теремок» Г. Риддер
Открытое занятие к семинару
«Родной свой край, люби и знай»
Тема занятия : «Юные знатоки природы»
гр. «Звёздочка»
Воспитатель: Дарьина В. Г.
Февраль 2016г.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы
Образовательная область :Познание. Коммуникация.
Разделы: Экология. Развитие речи.
Тема: Юные знатоки природы.
Публикация «Занятие к семинару по экологии средняя группа „Юные знатоки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель:- обобщить и систематизировать знания о живой и неживой природе,
- расширить и уточнить знания детей о животных, растениях родного края
-пополнить знания детей новыми сведениями
- активизировать словарь по данной теме
- составлять небольшой рассказ о животных
-закрепить правила поведения на природе
Билингвальныйкомпонет:лиса -тлке, волк асыр, медведь -аю, ёжик –кірпі, белка – тиін, заяц -оян, барсук -борсы, бурундук – боршатышан, мышь –тышан
этапы действия воспитателя действия детей
мотивационно -побудительный организационный момент
чтобы нам хорошо сегодня позаниматься проведем разминку для ума. Игра называется «Три слова»
овощи - ….
фрукты….
дикие животные…
и т. д.
В. -Ребята, у нас сегодня необычное занятие, у нас заседание юных экологов.
экология – это наука, изучающая взаимосвязь между человеком растительным и животным миром, влияние человека на природу. Чтобы любить природу и защищать её, надо знать её дети здороваются с гостями на казахском языке, говорят приветствие
-Вы в гости в «Звёздочку» пришли
Мы рады видеть Вас,
На что способны мы, друзья
Покажем мы сейчас
дети говорят например:
. капуста, свекла, огурец
…банан, апельсин, яблоко
…волк, рысь, заяц
и т. д.
-Это люди, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, изучают природу
-
организационно - поисковый В. - Вот мы сегодня и покажем что мы знаем о нашей природе.
- А что такое природа?
- Какая бывает природа?
-Как понять живая природа?
Д/и «Выбери объекты природы»
Д/и «Живая – неживая природа»
а теперь, ребята, мы выберем и назовем объекты природы природы
Д/и «Выбери и назови»
В. – Сегодня я хочу поговорить о природе нашего края. Какая природа нас окружает?
- Какие знаменитые горы вы знаете?.
- а лес какой у нас?
Д/и «Деревья нашего края»
Д/и «Животные нашего края»
_ Этих животных мы можем встретить в лесу, давайте посмотрим на следы и угадаем кто пробежал, чьи это следы.
--- Природа, это то, что не сделанное руками человека.
дети рассуждают
…живая природа –дышит, кормится, растёт.
групповая работа
мальчики – выбирают из предложенных картинок объекты природы
девочки- группируют картинки по признакам живая –неживая природа
карточка №1 (индивидуальная работа)
дети выбирают объекты в соответствии с карточкой
например:
- роза –это цветок, я выбираю цветы –одуванчик, тюльпан, колокольчик.
- волк, лиса, заяц. Белка –это дикие животные.
-ель, береза, дуб, яблоня – это деревья
и т. д.
…- у нас есть горы, лес, реки, животные….
…три брата
…Смешанный лес (это когда растут и хвойные и лиственные деревья)
работа группами
девочки выбирают деревья, выставляют на доску, на фото гор,
а мальчики выбирают животных, располагают среди деревьев
дети садятся за столы
карточка №2
дети соединяют картинку животного с его следом
- Это чей след?
физминутка
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
- А теперь, ребята, мы покормим наших зверей (расскажем чем они питаются) и найдем их жилище
Д/и «Назови детеныша» у белки.
-у лисы.
у волка. Это след лисы, а это след волка.
и т. д.
проверка на доске.
делают движения в соответствии с текстом
карточка № 3
перед детьми картинка животного, они то, чем питается животное и выбирают его жилище, рассказывают о нем
например:
-Это белка. Основная еда белки -это шишки и грибы, белка живет в дупле, зимой меняет рыжую шубку на серую
и т. д. Каждый ребенок рассказывает о своем животном
у белки –бельчонок, у лисы –лисенок, у волка –волчонок и т. д.
рефлкексивно-коррегирующий Билингвальныйкомпонет:лиса -тлке, волк асыр, медведь -аю, ёжик –кірпі, белка – тиін, заяц -оян, барсук -борсы, бурундук –боршатышан, мышь – тышан
В. – растительный и животный мир неразделим. Животные не могу существовать без леса. Мы говорили, что человек часть природы, а лес человеку нужен? Что дает нам лес?
- в лес мы приходим в гости
прежде всего лес – это дом для лесных зверей
Как нужно относиться к лесу, животным.
давайте расскажем правила поведения в лесу.
- А сейчас я предлагаю посмотреть филмь про Западно – Алтайский государственный заповедник дети называют животных на казахском языке
рассуждения детей
….лес дает человеку отдых, свежий воздух, игрушки, мебель, книги, жилье, еду и др.
дети по картинкам рассказывают правила поведения в лесу, выставляют на доску.
дети читают стихотворение
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Нам значки сегодня дали,
Мы экологами стали!
Мы в любую непогоду
Охранять хотим природу.
Чтоб цвели сады и скверы,
Чтобы всем нам лучше стать,
Мы хорошие манеры
Будем младшим прививать.
Чтоб деревья и цветы
Горы украшали,
Чтобы этой красоты
Люди не ломали.
дети внимательно смотрят фильм