Любовь Захарова
КВН по экологии «В мире животных» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса к животному миру; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру живой природы; развитие чувства эмпатии к объектам природы.
Задачи: Уточнить и обобщить представление детей о диких животных Севера, развивать интерес к животному миру родного края, развивать фантазию, находчивость, память, внимание.
Ход мероприятия:
Ведущая:
Публикация «КВН по экологии „В мире животных“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
- Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. А тема КВН «В мире животных». Природа, ребята, очень мудрая. Она нас очень многому учит. Послушайте стихотворение:
Ребёнок:
- Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ну а весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Ведущая:
-У нас будет две команды: «Зайчата» - ребята 1 средней группы,
«Лягушата» - ребята 2 средней группы.
Каждая команда будет выполнять задания.
(Мы использовали магнитную доску и магниты двух цветов)
- За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой будет больше фишек и станет победителем игры. Оценивать выступления команд, будет жюри. (Представление жюри – 3 чел.)
I конкурс «Визитная карточка». (Домашнее задание)
Команды представляют литературно - музыкальные композиции.
II конкурс «Разминка».
Команде «Зайчата».
1) У какого животного есть иголки? (Ёж).
2) Кто в лесу зимою спит? (Медведь, ёжик)
3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
4) Корова – дикое или домашнее животное? (Домашнее)
5) Как заяц готовится к зиме? (Меняет шубу)
Команде «Лягушата».
1) Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
2) Ласточка остаётся зимовать или нет?
3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скво-речник)
4) У какого домашнего животного есть рога? (Корова, коза)
5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки. (Кошка)
Ведущая:
- Молодцы! А сейчас послушаем жюри.
III конкурс «Конкурс капитанов».
Капитаны команд представляют рассказы о животном:
«Зайчата» - о росомахе,
«Лягушата» - о соболе».
- Слово жюри.
Физкультминутка.
- Ребятки, какое сейчас время года? (Осень.)
Представьте, что я фея из сказки «Золушка».
Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы все превратитесь в листочки. Становитесь все в кружок.
Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки
Мы на дереве сидели –
Ветер дунул – полетели.
(Под музыку кружатся)
- Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
IV конкурс «Фантазёры».
Ведущая:
- Сейчас, я приглашаю по одному представителю команд. Они нарисуют животное, которого не встретишь в лесу, и расскажут о нём. (Задание требует предварительной работы)
Команда «Зайчата» - Пчеловедь.
Команда «Лягушата» - Зайцеёж.
Жюри оценивает конкурс.
V конкурс «Конкурс болельщиков».
Ведущая:
-Болельщики команд могут помочь своей команде прийти к победе.
Для болельщиков команды «Зайчата»:
Я начну, а вы заканчивайте, детёнышей зверей называйте.
Команде «Зайчата»
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой
Топал … слонёнок.
За мамой лисицей
Крался … лисёнок.
За мамой зайчихой
Прыгал … зайчонок.
За мамой медведицей
Шёл … медвежонок.
За мамой волчицей
Плёлся … волчонок.
- Для болельщиков команды «Лягушата»:
Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.
Коза с … козлёнком,
Корова с …телёнком,
Лошадь с … жеребёнком,
Кошка с … котёнком,
Свинья с …поросёнком.
VI конкурс «Звери заблудились»
Ведущая:
- Ребята, животные жарких стран и северных играли вместе на лесной полянке и не заметили, как наступил вечер. Стало темно. Теперь они не знают, куда им идти. Вы им поможете? Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой, к своей маме.
У каждой команды по фланелеграфу с изображением солнышка и снежинки;
картинки с животными.
Ведущая:
- Заседание Клуба весёлых и находчивых подошло к концу. А пока жюри
определяет победителя, посмотрите выступление девочек из группы «Аэробики». (Выступление)
Жюри объявляет результаты и награждает команды.