Приложение МААМ

КВН «Юные знатоки природы» (подготовительная к школе группа)

галина тучина
КВН «Юные знатоки природы» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КВН (подготовительная к школе группа

Цель: содействие развитию познавательного интереса, творческой активности детей и родителей.

Задачи:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение вести порядковый счет;

- решать задачи на смекалку;

- способствовать расширению и углублению знаний об окружающем мире, о важности сохранения и бережного отношения к окружающей среде;

- развивать логическое мышление;

- развивать потребность в общении с природой;

- совершенствовать навыки чтения, умение составлять слово из букв;

Публикация «КВН „Юные знатоки природы“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- закреплять умение правильно выстраивать предложения, вести диалог друг с другом;

- формировать умение договариваться, помогать друг другу;

- поддерживать игровую ситуацию;

- формировать потребность в двигательной активности;

- развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, угадывать знакомые мелодии.

Материалы и оборудование: карточки «Азбука поведения в природе»; картинки с изображением корма для травоядных и хищных животных; шапочки медведя и белки; видео - картинки с зашифрованными чистоговорками; карточки для капитанов с буквами и слогами; картинки, составленные из геометрических фигур; разноцветные веревочки; картинка с изображением овощей; разрезные картинки цветов; нарисованные вазы для цветов; фломастеры; магнитофон, интерактивная доска.

Ход игры

Вед. День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора,

КВН начинать нам настала пора!

Вед. Сегодня в клубе веселых и находчивых соревнуются 2 команды: команда «Ромашка» и команда «Колокольчик». Тема нашей игры «Юные знатоки природы».

Оценивать игру наших участников будет многоуважаемое жюри: педагог начальных классов, заведующий нашим дошкольным учреждением и педагог – психолог.

Мы хотим обратить Ваше внимание, что в роли болельщиков выступают родители воспитанников. Мы уверены, что Вы будете также и активными участниками нашей игры, поможете своей команде заработать дополнительные баллы.

Итак, мы начинаем КВН.

Позвольте нам представить капитанов команд: капитан команды «Колокольчик», капитан команды «Ромашка».

Капитаны, вам предоставляется слово для приветствия.

Капитан команды «Колокольчик» :

Мы собрались, друзья,

Чтоб КВН начать,

На остроумные вопросы

Быстро отвечать.

И чтоб вопрос любой

Не труден был для нас,

Друзья – болельщики,

Болейте вы за нас!

Капитан команды «Ромашка» :

Мы - ребята не простые,

Остроумны, веселы.

Если только захотим мы,

Ох, достанем до Луны.

Но сегодня мы решили

До Луны не доставать.

И пришли на КВН мы,

Чтобы ум свой показать!

1 конкурс – разминка «Маленькие тайны природы».

В этом конкурсе каждой команде необходимо ответить на 11 вопросов. Вопросы для 1 команды

1. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

2. Какое дерево переодевается то серо – серебристым, то зеленым? (Осина, это дрожат ее листочки)

3. Жгучая трава? (Крапива). Почему она жгучая? (в ее состав входит муравьиная кислота)

4. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)

5. Из какого дерева делают спички? (осина)

6. Кто лишний? (Гусь, собака, утка, курица).

7. У какой птицы весной первыми на родину возвращаются самцы и почему? (зяблик).

8. Когда дети идут в школу? (Осенью).

9. У какого насекомого ухо на ноге? (Кузнечик)

10. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

11. Закончите пословицу «Дерево держится корнями, а человек (друзьями)

Вопросы для 2 команды

1. Мама телёнка? (Корова).

2. Как называют зайчат каждого выводка? (настовики, травники, листопадники)

3. Чем лечатся лоси? (Мухоморами)

4. Названия каких ядовитых растений связаны с названием птицы, зверя (вороний глаз, волчье лыко).

5. Какой травой лечат раны? (Подорожник).

6. Кто лишний? (Кошка, корова, индюк, свинья).

7. Как можно узнать, сколько лет дереву? (по кольцам на спиле ствола)

8. Какие птицы первыми прилетают весной в родные края? (грачи)

9. Какая птица никогда не вьет гнезда? (кукушка).

10. Какой самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (стрекоза)

11. Закончите пословицу «Дерево ценят по плодам, а человека (по делам).

- Уважаемое жюри, просим вас выставить свои оценки!

2 конкурс «Математический».

- Задания на смекалку.

1 команда:

- Алёша тратит на дорогу до школы 5 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с сестрой? (Столько же – 5 минут).

- На березе выросло 3 большие и 2 маленькие шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?

- У деда и бабы было одинаковое количество редисок. Баба съела свои редиски быстрее. Кто съел больше редисок?

- 2 команда:

- Две картофелины сварились в кастрюле за 10 минут. Сколько минут варилась каждая картофелина?

- С дерева сорвали 4 свеклы, а с куста 3 моркови. Сколько фруктов сорвали с дерева и куста?

- На столе стояло 3 стакана яблочного сока. Аленка выпила сок из одного стакана и поставила стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе?

Следующее задание командам: рассмотрите картинку с изображением рыбки. Она составлена из геометрических фигур. Представитель команды «Ромашка» должен посчитать, сколько четырехугольников изображено на картинке и обозначить это количество цифрой. Представитель команды «Колокольчик» подсчитает количество треугольников и также обозначит их количество цифрой. Представителей назовут капитаны команд.

А пока ваши товарищи работают, мы поиграем в игру «Отгадай загадку». Вам нужно отгадать загадку и отгадку выложить из веревочек.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг).

2. Треугольник с полукругом

Круг дразнили "толстым другом".

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (овал)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник).

4. Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

А зовут его (квадрат).

5. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).

(Каждой команде выдаются веревочки по количеству участников. Дети выкладывают из них геометрические фигуры).

А теперь, давайте проверим, как справились с заданием ваши товарищи. (Дети проверяют правильность выполнения задания).

Вед. - Перед вами картинка с изображением овощей. Задание команде «Ромашка» : посчитать, какой по счету кабачок, если считать справа налево. Задание команде «Колокольчик» : посчитать, какой по счету будет тыква, если считать слева направо.

- Уважаемое жюри, оцените команды.

Музыкальная пауза (танец «Весна – красна»)

3 конкурс «Грамотеи».

а) Выбрать слова-приятели (синонимы).

1 команда:

- холодный, грустный, ледяной;

- умный, красивый, смышленый.

2 команда.

- веселый, смелый, отважный;

- добрый, веселый, радостный.

в)Разгадать зашифрованные чистоговорки (использование интерактивной доски).

Командам показывается изображение (например, конь, мчащийся по полю; изображение дров на траве). Логически размышляя, они должны узнать и произнести зашифрованные чистоговорки. (От топота копыт пыль по полю летит; на дворе трава, на траве дрова).

- Жюри, проставьте, пожалуйста, баллы.

Вед. Все сегодня молодцы,

Все команды хороши.

Пусть теперь себя покажут

Капитаны – удальцы.

4 конкурс «Капитанов».

(Капитанам предлагаются карточки со слогами, из них нужно сложить слова и составить загадку, а затем отгадать ее.)

- Пока капитаны думают, проводится конкурс для болельщиков (родителей).

Конкурс для болельщиков.

Вопросы для болельщиков.

1 команда

Что можно услышать, но никогда не увидеть? (Эхо).

У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (Гриб).

На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).

Как можно воду принести в решете? (Заморозить).

Что никогда не возвращается? (Время).

2 команда

Какое крыло без перьев? (Самолета).

На что похожа половина яблока? (На другую половину).

Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква «ц»).

Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (Нисколько).

Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней (Вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра).

- Жюри, проставьте баллы.

5 конкурс «Накорми животных

Из каждой команды нужно выбрать одного человека. Он на время превратится в какое-то животное. Например, команда «Колокольчик выбирает медведя, а команда «Ромашка» - белку. Какое животное медведь? (хищное, всеядное). А белка? (травоядное). Ваше задание – накормить свое животное, т. е. выбрать нужные для этого картинки.

Правила игры: кто быстрее выполнит задание.

6 конкурс «Назови сказку о животном»

Команды поочередно называют сказки, героями которых являются животные.

Разминка (подвижная игра «Птичья полечка»)

Звучит веселая музыка, дети свободно двигаются. После прекращения звучания музыки дети внимательно слушают, какую птицу назовет воспитатель – зимующую или перелетную. Если перелетную – нужно помахать крыльями, а если зимующую – присесть.

7 конкурс «Азбука поведения в природе»

Команда «Ромашка» отбирает карточки с изображением ситуаций «Этого нельзя делать в лесу»

Команда «Колокольчик» отбирает карточки с изображением ситуаций «Как можно вести себя в лесу». Каждая команда обосновывает свой выбор.

Музыкальная разминка для болельщиков «Угадай мелодию»

(звучит фрагмент мелодии, болельщики называют соответствующую песню)

8 конкурс - творческий «1,2,3 – выросли цветы».

Дети собирают разрезанные цветы ромашку и колокольчик из частей. Родители - болельщики в это время рисуют букет садовых и полевых цветов.

Вед. Наш КВН подходит к концу. Жюри, объявите, пожалуйста, баллы, заработанные командами. Подведите итоги конкурса и назовите команду – победительницу.

Звучит мелодия игры, жюри объявляет победителя. Церемония награждения.

Вед. Вот и кончилась игра.

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Благодарны, также, Вам,

Что пришли сегодня к нам,

Вам понравилась игра?

Мы хотим услышать – да!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Назина Наталья Степановна воспитатель высшей категории ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарская область.

НОД «Знатоки правил дорожного движения» (подготовительная к школе группа) Цель: закрепление правил безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи: 1. продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Юные знатоки природы» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 10 июня 2015 в 18:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «Юные знатоки природы» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем галина тучина (УИ 216950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД