Татьяна Игловикова
Занятия дома в период карантина. Методические рекомендации по теме «День Победы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по теме «День Победы»
(Чем можно заняться дома):
Ознакомление с окружающим
– Обязательно расскажите детям о Дне Победы, истории своей семьи. Познакомьте ребёнка с акцией «Бессмертный полк», её значением для нашей страны.
Можно рассказать ребёнку о том, кто такие труженики тыла, как они помогли приблизить Победу.
Можно рассмотреть с ребёнком георгиевскую ленточку, если есть – медали, наградные документы; памятные монеты.
Можно познакомить ребёнка с музеями и мемориалами города, посвящёнными В. О. в.
Публикация «Занятия дома в период карантина, Методические рекомендации по теме „День Победы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
Развитие речи
– Можно вместе с ребёнком поразмышлять о том, кто такие герои войны.
Можно попробовать составить рассказ о праздновании дня Победы – «Как мы праздновали День Победы», «Что я видел на параде».
Почитайте ребёнку стихи, посвящённые В. О. в. Можно выучить понравившееся стихотворение вместе с ребёнком.
Знакомство с художественной литературой
– Л. Кассиль «Рассказ об отсутствующем», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», Л. Кассиль «Твои защитники», Л. Кассиль «Сестра», А. Митяев «Мешок овсянки»; Л. Пантелеев «Честное слово» ; Ю. Корольков «Лёня Голиков»; С. Баруздин «За родину!»; С. Алексеев «Первая колонна»; В. Каверин «Кнопка»; С. Георгиевская «Галина мама»; Т. Белозеров «Майский праздник»; К. Симонов «Сын артиллериста»; Е. Благинина «Шинель».
Стихи о В. О. войне.
Математика
– Можно вспомнить порядковый и количественный счёт – «солдаты строятся на парад». Можно проверить, как ребенок ориентируется в пространстве (лево-право, между) – «расставь военную технику». Можно порешать арифметические задачи – сосчитать солдатиков, технику (можно нарисовать); узнать кого больше, кого – меньше; кто старше, а кто – младше.
Можно вспомнить месяцы, посчитать сколько длилась В. О. война.
Художественное творчество
– Можно сделать вместе с ребёнком рисунки, аппликации, лепку, коллаж на тему «День Победы» - «Вечный огонь», «Парад Победы», «Салют над городом в честь Праздника Победы», «С чего начинается Родина?».
Можно срисовать с натуры медали.
Можно сложить из бумаги солдатский треугольник.
Физкультура
– «Парад на Красной площади».
Музейная педагогика
– можно рассмотреть с ребенком репродукции картин, посвященных Дню Победы. Можно рассмотреть фотографии мемориалов и памятников, посвященных В. О. войне.
Музыка
– можно послушать с ребёнком песни военных лет, выучить какую-нибудь из них.
Можно поиграть всей семьёй в игры:
Сюжетно-ролевые
– Военные (парад); Cемья (на параде); Медики; Моряки.
Строит. игры
(из любого конструктора или строителя; лего) – Монумент, обелиск, военная техника.
Театрализованные игры
– «Покажи – мы угадаем» (военные); этюд – «Салют», «Часовой на посту».
Дидактические игры
- «Подбери слова-родственники» (герой, защита), «Подбери признак» (солдат,.); «4 лишний», «Отхлопай слово», «Сложи слово», «Договори предложение», «Узнай по описанию», «Произнеси по-разному», «Я знаю 5…», «Назови действия»(танкист -, «Кому что нужно?»(рода войск).
Подвижн. игры
- «Попади в цель», Полоса препятствий, «Слушай команду!».
Видео
– можно посмотреть видеозаписи – «Парад Победы» (1945г., прошлогодний парад на Красной площади.